Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе (6 фото)

Юлия Вовкун
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе

Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы" была первой в ноябре по комплексно-тематическому планированию. В связи с этим получение знаний о способах приспособления водоплавающих птиц к жизни в окружающей среде было взято за основу познавательно- исследовательской деятельности на данной неделе.

Задачи: 1) помочь детям установить связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме; 2) развивать познавательный интерес, самостоятельность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; 3) воспитывать уважение к мнению друг друга, взаимовыручку, заботливое отношение к миру животных.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Почему говорят „как с гуся вода?“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: организация и проведение познавательной экскурсии к водоему с целью наблюдения за поведением диких уток в природе; чтение сказки В. В. Бианки "Гогленок или три мира"; проведение ООД по художественно-эстетическому развитию "Уточка".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе

Оборудование: наглядно-демонстрационное пособие "Перелетные и зимующие птицы"; флэшка с познавательным мультфильмом о жизни птиц (не более 5-6 минут); клеенки, кисточки, небольшие емкости с водой, перья гусиные и утиные на каждого ребенка.

Ход познавательно- исследовательской деятельности.

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

- Сегодня мы с вами будем исследователями и узнаем интересные факты из мира природы. Но сначала вы должны отгадать загадку, и тогда вам станет известно, о ком мы будем говорить (Воспитатель загадывает загадку про птиц).

- Посмотрите на плакат с изображением птиц. Каких птиц вы узнали? Что интересное вы заметили? Почему птицы разделены на две группы? (Дети выясняют, что на плакате изображены перелетные и зимующие птицы).

- Почему их так называют? Чем они отличаются?

Фото «как с гуся вода?»

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм о птицах. Будьте внимательны и вы узнаете много интересного. (Дети переходят к телевизору для просмотра.)

- Среди перелетных птиц вы могли увидеть диких уток, гусей, лебедей. Что вы можете о них рассказать? Вспомните нашу экскурсию на пруд. Что интересного вы заметили тогда в поведении диких уток? Как можно назвать уток, гусей лебедей одним словом? (Дети выясняют что эти птицы называются водоплавающими).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят  в старшей группе - фото
Фото №1 Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно исследовательская деятельность детей в различных формах

- Иногда люди говорят такие фразы "как с гуся вода", "выйти сухим из воды". Как вы думаете, что это значит? Как эти слова связаны с водоплавающими птицами? (Выслушиваются мнения детей).

- Сейчас мы с вами проведем опыт и поймем, как же оперение птиц помогает диким уткам и гусям выходить из воды сухими.

(Дети с помощью кисточек наносят капли воды на перья и наблюдают за ними. Капли не впитываются, а остаются на пере и при наклоне просто скатываются в емкость в водой. Детям предлагается потрогать перо - оно остается сухим.)

- Как вы думаете, почему так происходит? Вспомните сказку В Бианки "Гогленок или три мира". Маленький утенок рассказывал об этом секрете. (В сказке говорится о том, что мама утка учила своих утят смазывать перышки жирком, чтобы не намокать в воде. Этот жирок находится у водоплавающих птиц в специальном бугорке над хвостом. Чтобы выделилась капелька его, птицы нажимают на такой бугорок клювом).

- Почему же перья птиц остаются сухими? Для чего им это необходимо? (Дети делают выводы и устанавливают связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме).

Фото №2 Тема Перелетные птицы была первой в ноябре по комплексно тематическому планированию Фото №3 В связи с этим получение знаний о способах приспособления водоплавающих птиц к жизни в окружающей среде было взято за основу познавательно исследовательской деятельности на данной неделе
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет «Вода» Тема: «Вода» Цель: расширить познавательный интерес о воде (вода есть в каждом продукте). Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 13:39
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД