Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»

Елена Павловна Судакова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»

Цель: формирование элементарных представлений о невидимых (симпатических) чернилах посредством активного включая их в экспериментально –исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. дать представление о симпатических (невидимых) чернилах, используемых в древности, формировать интерес к истории человечества.

2. развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. формировать умение соблюдать технику безопасности, воспитывать самостоятельность.

Восп. Ребята, я сегодня хочу вам показать один интересный мультфильм, я его никогда не видела. Кто его видел тот тихонько посидит, посмотрит и другим мешать не будет. (отрывок из мультфильма «Невидимые чернила») .

Восп. Вот это да! Я бы тоже хотела научиться писать невидимыми чернилами. Представляете, как это было бы интересно и тайно. Вот только нет у нас такой возможности.

(Стук в дверь. Приносят письмо. Открываю, там чистые листы бумаги)

Восп. Интересно, чья это глупая шутка? Кто - то над нами подшутил.

(Стук в дверь. Приносят посылку, в ней - утюг, свеча, молоко, сода) .

Это становится уже не смешно. Кто-то действительно над нами подшучивает.

Восп. Может это кто-то подает нам знак. Но какой? Давайте думать, размышлять.

(Предлагаю детям рассмотреть листы бумаги)

Восп. Может вы что – нибудь на них нашли? (ответы детей)

Ребята, нам кто-то в посылку положил утюг, свечу, наверняка это что-то может означать,да тут ещё лежит письмо (читаю его).

Ну что, милые мои ребята. Получили ли вы от меня письмо и посылку? Я агент 007, шпион-невидимка. Я хочу, чтобы вы стали такими же невидимыми как я. для этого надо долго учиться. Если разгадаете мой секрет, который спрятан в посылке, то вы станете на один шаг ближе ко мне, но а если нет …

Восп. Странно все это, но мы не будем отчаиваться и попробуем разгадать это хитрый секрет шпиона – невидимки после того как отдохнем.

(Физкультминутка)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А давай те мы с вами проведем один опыт, я о нем слышала от своей бабушки.

(Над свечой нагреваю лист бумаги и проявляется слово «молоко». Другой лист нагреваю утюгом появляется слово «сода») .

Ни кто не может объяснить, что это значит?

Дети: на одном листе написали молоком, а на другом – содой.

Восп. Я догадалась, что это означает, а вы? (ответы детей)

Восп. Да, действительно, это послание было написано невидимыми чернилами. Вот мы и разгадали шпионский секрет.

Восп. Вы хотите научиться писать невидимыми чернилами? Тогда давайте вместе готовить необходимую смесь.

Но сначала мы должны вспомнить правила обращения с незнакомой смесью.

Дети: Нельзя незнакомую смесь трогать на язык, т. к. можно отравиться, это может быть яд.

Восп. Надо взять 1 чайную ложку соды и налить в нее 2 чайные ложки воды, хорошо перемешать. Обмакнуть кисть в этот раствор и быстро нарисовать рисунок, пока раствор не высох.

Вы сейчас свои послания напишите агенту-шпиону и пусть теперь он сам прочтет то, что вы написали. А так как вы еще не умеете писать, то можно что-нибудь нарисовать: солнце, облако, дом и т. д.

(дети рисуют) .

Восп. Ну вот мы и закончили свои тайные послания. Пока они сохнут, я предлагаю посмотреть на экран.

(Презентация «Тайная переписка») .

Восп. Ребята, вечером мы с вами ваши послания сложим в почтовый ящик, а когда я поеду домой, то завезу его на почту и отправлю агенту 007.

Восп. Дети, хочу у вас узнать, что сегодня вам показалось интересным, необычным? Можно ли в школе писать невидимыми чернилами? Мы узнали, что невидимые чернила можно получить, но проводить такие опыты необходимо в обязательном присутствии взрослых, потому что мы используем нагревательные приборы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у волшебницы Воды» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение» Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к снеговику» Группа: вторая младшая группа «Солнышко». Воспитатель: Муратова Ольга Сергеевна. Тема: Познавательно - исследовательская деятельность «В.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег» Познавательно — исследовательская деятельность Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса» Стекло и пластмасс. Цель: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмасса. Познакомить с профессией стеклодув. Ход занятия: На столике.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 10:13
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...