Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Насекомые»

Полина Олехнович
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Насекомые»

СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир и ознакомление с природой) в подготовительной к школе группе «Ручеек»

в рамках проекта «Удивительный мир насекомых»

Тема: «Мир насекомых. Насекомые в мире».

Разработала воспитатель: Олехнович Полина Владимировна

Санкт-Петербург

2015

СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга»

Воспитатель: Олехнович Полина Владимировна

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Насекомые“» размещена в разделах

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир и ознакомление с природой) в подготовительной к школе группе «Ручеек»

в рамках проекта «Удивительный мир насекомых»

Тема: «Мир насекомых. Насекомые в мире».

Цели:

- Сформировать представление о разнообразии насекомых и их значении, об особенностях строения, жизненном цикле, расширять кругозор детей.

- Развивать любознательность, наблюдательность, способствовать формированию исследовательских навыков, развивать способность анализировать, классифицировать, обобщать, развивать умение видеть причинно-следственные связи.

- Воспитывать интерес, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, способствовать формированию основ экологической культуры.

Задачи:

- закрепить и расширить знания о насекомых, их роли в экосистеме Земли, закреплять навыки работы с микроскопом, умение отвечать на проблемные вопросы.

Материалы и оборудование:

дидактические картинки, микроскоп, готовый препарат «крыло мухи», магнитофон, CD-диск, наглядный материал «Коллекция насекомые и их знакомые», деревянные пазлы «Насекомые», раскраски «Насекомые», карандаши, фломастеры, мелки, атрибуты для подвижной игры (цветы из бумаги)

Ход:

Воспитатель зовет детей в круг. Дети удобно рассаживаются.

Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера…»

Вос-ль:

- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня с вами побеседуем?

Дети: о насекомых!

Вос-ль:

- Правильно!

Ребята, насекомых очень много. Это один из самых многочисленных классов. Ученые насчитали более 1 млн видов! Вы уже наверное много насекомых знаете. Предлагаю сыграть в интересную игру.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением насекомых (вниз картинкой) в центре круга. Каждый ребенок поочередно берет картинку и называет насекомое.

Вос-ль:

Ребята, а зачем вообще нужны насекомые?

Дети высказывают мнение.

Вос-ль: Насекомые служат пищей для других животных, то есть участвуют в пищевых цепочках, о которых мы с вами уже говорили. Сейчас я познакомлю вас со стихотворением Андрея Усачева как раз про такую пищевую цепь.

Встретил я в лесу Ежа.

Еж лежал в лесу жужжа.

Я спросил Ежа: – Скажите,

Отчего вы так жужжите?

Еж сказал: – Я не жужжу,

После ужина лежу.

Я на ужин съел Ужа,

Может, он лежит жужжа.

Я сказал Ужу: – Скажите,

Отчего вы так жужжите?

Уж в ответ: – Я не жужжу,

После ужина лежу.

Жабу съел я у болота,

Может, ей жужжать охота.

Жабе я кричу: – Скажите,

Отчего вы так жужжите?

Жаба квакнула Ужу:

– И совсем я не жужжу.

Проглотила я жука,

Жук жужжит наверняка.

Все кричат Жуку: – Скажите,

Отчего вы так жужжите?

– Ну, жужжу,– ответил Жук. –

Иждаю нормальный жвук.

Я всегда, когда лежу

После ужина, жужжу!

- Понравилось стихотворение?

А еще насекомые опыляют растения, некоторые насекомые используются в медицинских целях, а в некоторых странах даже едят насекомых.

Ребята внешний вид насекомых очень разнообразный. Некоторые насекомые при появлении на свет сильно отличаются от взрослых. Помните наш эксперимент с мухой дрозофилой? Сначала из яиц появились… Кто может продолжить? А потом…

Дети высказывают предположения.

Вос-ль:

- У всех насекомых шесть лапок.

Вос-ль демонстрирует детям коллекцию насекомых (натуральные образцы). Дети рассматривают насекомых.

Вос-ль: А теперь я задам вам хитрые вопросы: паук – насекомое? А скорпион? Давайте проверим – ведь у нас они есть в коллекции.

Дети пересчитывают лапки у скорпиона и паука (из коллекции). Определяют, что это не насекомые.

Вос-ль демонстрирует дидактическую карточку «Тело насекомого».

Давайте посмотрим, из каких частей состоит тело насекомого.

Дети перечисляют: голова, грудь, брюшко, а еще есть глаза, лапки, усики.

Вос-ль:

- А для чего нужны насекомым усики?

(Это органы чувств – с помощью них насекомые чувствуют запахи, осматривают предметы)

- А как вы думаете, как муха держится на потолке и не падает?

Дети высказывают предположения.

Вос-ль комментирует. (у мухи на лапках есть специальные тоненькие волоски и железы, выделяющие липкое вещество)

- А сейчас мы с вами рассмотрим крыло мухи под микроскопом. Вы увидите, что оно разделено жилками.

Дети поочередно подходят к микроскопу. Дети, чья очередь еще не подошла рассматривают фотографии электронного микроскопа, с изображением увеличенных крыльев бабочек и стрекоз.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Пчелы и цветы»

Вос-ль: Ребята сегодня мы с вами узнали и увидели много интересного. Спасибо вам за активное участие и внимание.

Затем предлагает детям раскрасить раскраски с насекомыми или самостоятельно нарисовать насекомое, используя деревянные пазлы как трафарет.

Публикации по теме:

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Научная лаборатория» в подготовительной к школе группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: "Научная лаборатория".

Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (Из опыта работы) Дети по природе своей исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Насекомые»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД