Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы»

Светлана Лифантьева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы»

Конспект познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности

«В гостях у хозяйки медной горы».

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки»

Лифантьева Светлана Дмитриевна

Задачи:

Образовательная: Формировать представление детей о родном крае, полезных ископаемых, их свойствах, применении. Развивать интерес к горам, камнем, умению обследовать их, называть свойства. Развивать воображение, творческие способности, логическое мышление, словарный запас.

Развивающие задачи: Формировать сенсорно- эстетическое мышление. Развивать творческие способности в работе с мраморным песком. Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Воспитывать бережное отношение к богатствам родного края.

Материалы и оборудование: Мраморные камни, слюда, лупы, магниты, предметы из металла, мраморный песок, клей, кисти.

Предварительная работа: Посещение музея Жигалова, рассматривание коллекций минералов и камней, проведение опытов, экскурсии на Байкал, в парк. Чтение художественной литературы П. П. Бажов «Хозяйка медной горы», «Сказочка про уголёк», «Малахитовая шкатулка», Рыжов «О чём шептались камешки»

Ход занятия:

В зал входит Хозяйка Медной горы (звучит музыка).

Хозяйка медной горы: - Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

А на что похожа эта гора?

(Показ слайдов, гор)

- Горы хранят загадки. Отгадайте

«В серёжках у мамы в ушах он горит, в пыли придорожной ненужный лежит, меняет он форму, меняет он цвет, а в стройке хранится он тысячу лет….» (камни)

Хозяйка медной горы: - Я предлагаю в путешествие, в горы.

«Хороши равнин просторы,

Но вдали синеют горы,

Красотой своей влекут,

Путешествовать зовут»

Поехали на поезде. (Слайд Перевал)

- Это гора загадка. Вы узнаёте её?

Чем богаты горы Перевал? (слайд Мрамор)

Присаживаемся за столы, возьмите мрамор, в руки какой он (твёрдый, тяжёлый)

Рассмотрим в лупу (он состоит из примесей извести и кольцита).

Мрамор- главный отделочный материал.

Что делают из мрамора?

(Показ слайдов)

В каком городе мы живём? (показ слайдов)

Дети: - Слюдянка.

Чтение стихотворения о Слюдянке (ребёнок)

Стоит на Байкале городок мой Слюдянка

Он светел и весел как майский цветок

Здесь много убранства зеленых лесов

И гор величавых и разных цветов

Мы все его любим зато, что он есть

Мы все им гордимся и это не лесть.

Хозяйка медной горы:

-Почему назвали Слюдянка?

Рассматривание Слюды через лупу (дети)

Хозяйка медной горы спрашивает:

Какая Слюда (мягкая, прозрачная, блестящая и т. д.)

Что изготавливают из Слюды (ответы детей)

- Физкультминутка:

Вместе мы дружок пойдём

Речку каменку найдём

В речке нам вода журчит

Мостик каменный стоит.

Хозяйка медной горы говорит:

- А ещё в горах у меня есть железная руда.

Её человек в металл перерабатывает.

Какие металлические предметы вы знаете?

(ответы) (ножницы, ложки, вилки и т. д.)

Хозяйка медной горы говорит:

Металл обладает интересным свойством (притягивается магнитом)

Опыт: (на столе магнит и железные предметы)

Какие предметы притягиваются магнитом.

(Ответы детей)

- Игра «Мы магниты»

(На бумаге нарисованы предметы, изготовленные из железа, под музыку дети бегают вокруг этих листочков, музыка кончается, дети подбегают к предметам изготовленным из железа.) Повторить 2 раза.

Хозяйка медной горы: - Все мои богатства собраны в одном удивительном месте - Музеи Жигалова. (показ слайдов)

- Я приготовила Вам сюрприз.

(Показ из камней - выставка, изделия из камней, картины, вазы, бусы и т. д.)

Дети рассматривают, примеряют.

Хозяйка медной горы: - Модницы очень любят украшение из камней, наряжаться и танцевать. (Танец с платочками в Русском народном стиле).

- На Руси людей, которые делали из камней разные предметы, называли «Мастерами».

- Давайте и мы в своей мастерской сделаем горы из Мраморного песка.

Работа детей. (Под музыкальное сопровождение дети посыпают мраморным песком горы.)

- Отличные получились горы, я сделаю выставку.

Ну, вот пора мне прощаться с вами.

На поезде обратно поедем в детский сад.

(Музыка)

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...