Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы»

Светлана Лифантьева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы»

Конспект познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности

«В гостях у хозяйки медной горы».

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки»

Лифантьева Светлана Дмитриевна

Задачи:

Образовательная: Формировать представление детей о родном крае, полезных ископаемых, их свойствах, применении. Развивать интерес к горам, камнем, умению обследовать их, называть свойства. Развивать воображение, творческие способности, логическое мышление, словарный запас.

Развивающие задачи: Формировать сенсорно- эстетическое мышление. Развивать творческие способности в работе с мраморным песком. Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Воспитывать бережное отношение к богатствам родного края.

Материалы и оборудование: Мраморные камни, слюда, лупы, магниты, предметы из металла, мраморный песок, клей, кисти.

Предварительная работа: Посещение музея Жигалова, рассматривание коллекций минералов и камней, проведение опытов, экскурсии на Байкал, в парк. Чтение художественной литературы П. П. Бажов «Хозяйка медной горы», «Сказочка про уголёк», «Малахитовая шкатулка», Рыжов «О чём шептались камешки»

Ход занятия:

В зал входит Хозяйка Медной горы (звучит музыка).

Хозяйка медной горы: - Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

А на что похожа эта гора?

(Показ слайдов, гор)

- Горы хранят загадки. Отгадайте

«В серёжках у мамы в ушах он горит, в пыли придорожной ненужный лежит, меняет он форму, меняет он цвет, а в стройке хранится он тысячу лет….» (камни)

Хозяйка медной горы: - Я предлагаю в путешествие, в горы.

«Хороши равнин просторы,

Но вдали синеют горы,

Красотой своей влекут,

Путешествовать зовут»

Поехали на поезде. (Слайд Перевал)

- Это гора загадка. Вы узнаёте её?

Чем богаты горы Перевал? (слайд Мрамор)

Присаживаемся за столы, возьмите мрамор, в руки какой он (твёрдый, тяжёлый)

Рассмотрим в лупу (он состоит из примесей извести и кольцита).

Мрамор- главный отделочный материал.

Что делают из мрамора?

(Показ слайдов)

В каком городе мы живём? (показ слайдов)

Дети: - Слюдянка.

Чтение стихотворения о Слюдянке (ребёнок)

Стоит на Байкале городок мой Слюдянка

Он светел и весел как майский цветок

Здесь много убранства зеленых лесов

И гор величавых и разных цветов

Мы все его любим зато, что он есть

Мы все им гордимся и это не лесть.

Хозяйка медной горы:

-Почему назвали Слюдянка?

Рассматривание Слюды через лупу (дети)

Хозяйка медной горы спрашивает:

Какая Слюда (мягкая, прозрачная, блестящая и т. д.)

Что изготавливают из Слюды (ответы детей)

- Физкультминутка:

Вместе мы дружок пойдём

Речку каменку найдём

В речке нам вода журчит

Мостик каменный стоит.

Хозяйка медной горы говорит:

- А ещё в горах у меня есть железная руда.

Её человек в металл перерабатывает.

Какие металлические предметы вы знаете?

(ответы) (ножницы, ложки, вилки и т. д.)

Хозяйка медной горы говорит:

Металл обладает интересным свойством (притягивается магнитом)

Опыт: (на столе магнит и железные предметы)

Какие предметы притягиваются магнитом.

(Ответы детей)

- Игра «Мы магниты»

(На бумаге нарисованы предметы, изготовленные из железа, под музыку дети бегают вокруг этих листочков, музыка кончается, дети подбегают к предметам изготовленным из железа.) Повторить 2 раза.

Хозяйка медной горы: - Все мои богатства собраны в одном удивительном месте - Музеи Жигалова. (показ слайдов)

- Я приготовила Вам сюрприз.

(Показ из камней - выставка, изделия из камней, картины, вазы, бусы и т. д.)

Дети рассматривают, примеряют.

Хозяйка медной горы: - Модницы очень любят украшение из камней, наряжаться и танцевать. (Танец с платочками в Русском народном стиле).

- На Руси людей, которые делали из камней разные предметы, называли «Мастерами».

- Давайте и мы в своей мастерской сделаем горы из Мраморного песка.

Работа детей. (Под музыкальное сопровождение дети посыпают мраморным песком горы.)

- Отличные получились горы, я сделаю выставку.

Ну, вот пора мне прощаться с вами.

На поезде обратно поедем в детский сад.

(Музыка)

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у хозяйки медной горы»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 09:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...