Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Лидия Федосеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: дать понятие, что воздух, который движется, это ветер, он бывает разным. Систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах, используя экспериментальную деятельность, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, шторм и т. д.).

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Где можно найти воздух“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. Развивать свободное общение и навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Предварительная работа: наблюдения за ветром, рассматривание книг, изготовление корабликов, вееров.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики, горох, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, Шар Шарыч, веер, лист бумаги, мультимедиа.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, Шар Шарыч хочет пригласить нас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Кому нравится проводить опыты?

Воспитатель: А вы знаете, что все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил (изображены на рисунке) :

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно, осторожно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Шар Шарыч: Чтобы попасть в лабораторию, надо встать в круг и произнести волшебные слова:

«Ты лети, лети

И меня с собой неси.

1, 2, 3, мы в лаборатории, внутри.

Шар Шарыч: Но прежде чем мы начнём, я хочу загадать вам загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим то он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Шар Шарыч: Вот-вот невидимый, может быть его совсем нет.

Воспитатель: Погоди, Шар Шарыч, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.

Шар Шарыч: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.

Воспитатель: Ребята давайте докажем, что воздух есть, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Что у меня лежит на столе?

Дети: Полиэтиленовые пакеты.

Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, лёгкие, тонкие.

Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: толстый, надутый.

Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом.

Шар Шарыч: Как интересно с вами, а можно еще один опыт!

Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Что лежит на дне?

Дети: Горошины.

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Появились пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?

Дети: Двигаются.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ну конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться горошины. (Шар Шарыч хвалит детей)

Воспитатель: Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный). - Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха). Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. (схема) Опыт №3. Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола. Воспитатель: Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок). Правильно, ветерок-это воздух, который движется.

Физкультминутка «Ветер».

Воспитатель: Какие из этих предметов могут создать ветер? (веер, лист бумаги, кирпичик и т. д.). Возьмите, попробуйте почувствовать ветерок. С каким предметом было удобнее всего? (с веером) Смотрите, какие красивые листы бумаги, это приготовил Шар Шарыч для вееров. Кто захочет, может вечером сделать – себе или в подарок. А всегда ли он, ветер, одинаков? Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». На экране вы увидите работу ветра или по-другому движение воздуха. Скажите, где работа ветра полезная, а где очень вредная (просмотр слайдов). А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты. Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). Шар Шарыч, а тебе понравилось с нами?

Шар Шарыч : Да ребята, сегодня я узнал много нового:

- Вокруг нас везде есть воздух.

- Мы с вами дышим воздухом.

- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

- Воздух заставил двигаться горошины.

- С воздухом можно играть. Спасибо вам. На память я дарю вам мыльные пузыри.

Воспитатель: А какие слова произнести, чтобы вернуться в группу?

Шар Шарыч: 1, 2, 3, 4, 5, в нашей группе мы опять!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_0gga7.ppt | 3880 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе по теме "Электроприборы" Задачи: Закрепить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В поисках друга» ОО «Познание» Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 17:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД