Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух»

Марина Трушина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух»

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух.

Разработала и провела воспитатель: М. В. Трушина

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая.

Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Этот загадочный воздух“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Образовательные:

- учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания;

- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом;

- тренировать дыхание, способствовать более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

- упражнять в использовании нетрадиционного приё ма: кляксография.

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- игровые;

- практические;

- импровизации.

Материалы к занятию: мультимедийное оборудование, трубочки для коктейля по кол-ву детей, заготовки бабочек, гуашь, воздушные шары (накаченные гелем, магнитная доска, технологические карты, пылесос, банка варенья, два шарика с веселым и грустным лицом.

Предварительная работа: беседы о воздухе, наблюдения, игры-экспериментирования с воздухом, чтение художественной литературы.

Ход:

Воспитатель: -Ребята, вы ничего не заметили в нашей группе? (Дети находят шарики)

Дети: -Один шарик грустный, а другой веселый.

Воспитатель: - Как вы думаете почему шарик грустный? (В нем нет воздуха, он сдулся) А что нужно сделать, чтобы шарик стал упругим и веселым? (Посильнее надуть) Что внутри шарика? (Воздух) Давайте попробуем выпустить немного воздуха из шарика. Что вы слышите? Звук. Оказывается воздух можно и услышать. Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли.

(Показ слайдов)

Слайд ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах солнца днем и от космического холода ночью. Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней.

Слайд КОСМОС

В космосе нет воздуха, поэтому космонавты на космических кораблях запасаются воздухом с Земли. Ребята, закройте рот и двумя пальцами зажмите нос. Чего вам не хватает? Воздух необходим всему живому. Человек без воздуха сможет прожить не более пяти минут. Ребята, а вы видите воздух? Я тоже не вижу, но знаю, воздух есть везде : и вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко в небе.

Воздух помогает в жизни человеку. Посмотрите на предметы и объясните, как воздух помогает человеку.

1. Слайд Надувная лодка – лодку накачивают воздухом, и она не тонет на воде, т. к. воздух легче воды.

2. Слайд Вентилятор – лопасти вентилятора крутятся, подталкивают воздух и образуется ветер. В жаркую погоду люди охлаждают им комнату.

3. Слайд Воздушные шары – воздушные шары накачивают теплым воздухом, и они поднимаются высоко над землей.

4. Слайд Дудочка – мы дуем в дудочку, воздух проходит через специальную щель и образуется звук.

А какие вы еще можете назвать предметы, которые работают с помощью воздуха?

Воспитатель: - Воздух необходим всему живому! Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.

Ребенок читает стихотворение:

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Воспитатель: - А сейчас вставайте, поиграем.

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы (руки на поясе, наклоны)

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот и кончилась игра

И подумать нам пора.

(Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком в руках. Он кашляет, чихает. Воспитатель сажает его на стул, спрашивает, что случилось.)

Воспитатель: - Карлсон, ты заболел? Сейчас мы тебе дадим лекарство. (Достает большой пузырек)

Карлсон: -Лекарство? Вы, что забыли, что я выздоравливаю только от варенья. (Становится печальным)

Воспитатель: -Ну хорошо, мы тебя будем лечить твоим любимым лекарством, только скажи, что случилось?

Карлсон: - Сейчас расскажу. Как вы знаете, я живу на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я становлюсь больным, чихаю и кашляю.

Воспитатель: -Но где же ты дышал грязным воздухом? Ребята, как вы думаете, где у нас в поселке грязный воздух. (Предположения ребят)

Карлсон: - Ну, хорошо, я уже выздоравливаю от свежего воздуха в вашей комнате, вы наверно проветривали ее. Ох, и попал я в историю! Летел, летел, к вам спешил, вдруг моторчик мой барахлить стал. Пришлось вынужденную посадку делать. Приземлился я прямо на стоянке автомобилей. Но пока ждал, чтобы мне моторчик починили, машины начали туда – сюда ездить, дым выпускать дышать совсем невозможно стало. Чуть не задохнулся, эти машины не то, что мой моторчик. Он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет. А вы ребята, видели, как машины дым выпускают? (Выслушивает ответы) но на этом мои приключения не окончились. Только я улетел с автостоянки, только вздохнул чистый воздух, как передо мной появились трубы, а из них дым.

Воспитатель: - Карлсон, но что же делать? Ведь мы не можем прожить без автомобилей и заводов? Как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои предположения)

Карлсон: -Поскольку я великий мыслитель и изобретатель, то я знаю, что надо делать. Но сначала пусть ребята придумают что-нибудь. (Высказывания детей). А теперь я расскажу о своей гениальной мысли. Однажды Фрекен Бок во время уборки в комнате чистила ковры такой специальной машиной, она шумит, и воздух у нее из дырки выходит. А с одной стороны у нее шланг, на змею похож. У вас дома тоже такие имеются.

Воспитатель: - как вы думаете, про что говорит Карлсон? (Ответы детей) правильно, пылесос. А почему он так называется?

Карлсон: -вот я и думал: раз она сосет пыль, то может взять такую машину и поставить прямо на заводе? Кстати, у вас есть пылесос? Тащите его сюда.

Все вместе рассматривают устройство пылесоса, где оседает пыль и воздух очищается.

Воспитатель: -Ты Карлсон, конечно молодец. Но вынуждена тебя огорчить: пылесосы для труб люди уже придумали. Правда, они не такие, как наш домашний пылесос, но тоже отсасывают из воздуха пыль и грязь. Их вставляют в трубу, воздух проходит через нее и становится чище.

Карлсон: -Ну, вот, опять без меня все придумали. Я считал, что это мое открытие, и теперь очень огорчен. Хотите, чтобы я повеселел? Только банка малинового варенья может меня спасти. (Дети дают банку варенья)

Ой, спасибо. Теперь я буду самым здоровым в мире Карлсоном. Ну раз вы мне подарок подарили, и я вам подарю вот эти воздушные шары с волшебными бабочками, но только бабочек нужно раскрасить. Ой что-то у меня живот заболел, полетел я к себе на крышу. До свидания! (Дети прощаются с Карлсоном)

Воспитатель: -Ну а мы ребята сейчас раскрасим бабочек при помощи воздуха. Я капаю на крылышки волшебную краску, а вы дуете через трубочку на нее и у вас получается интересный рисунок. (Дети раскрашивают бабочек и прикрепляют их к шарам)

Воспитатель: -Мы с вами очень хорошо сегодня потрудились, посмотрите какая красота получилась! Молодчинки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД