Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка»

Ирина Аверина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.)

Цель: формировать представление о свойствах песка в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

-учить определять свойства песка по внешнему виду, расширять представление о песке, его качествах и особенностях.

-продолжать формировать интерес к экспериментированию.

-закреплять правила безопасности при работе с песком.

-воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах

Оборудование: фартуки для детей и нарукавники, лоток песком на каждом столе для двоих, лупа на каждого ребенка, 2 стакана с водой, пластиковая ложка, формочка для песка, поднос для каждого ребенка, картинки со свойствами песка, влажные салфетки для каждого ребенка.

Сегодня к нам пришли гости: Давайте, поздороваемся с гостями и пожелаем:

- Доброе утро! Гостям и друг другу.

Сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию к профессору Почемучкину. Он нам оставил послание в конверте. Здравствуйте, ребята я рад что вы пришли в лабораторию, значит вы хотите узнать что-то новое.

Загадка:

Он желтый и сыпучий

во дворе насыпан кучей

если хочешь можешь брать

и в куличики играть.

Дети:песок.

В-вы много раз играли в песок,а можете сейчас сказать какой он?

Дети:сыпучий,желтый.

А вот мы сейчас с вами и проверим,какой он.

Профессор для этого все приготовил,посмотрите что у вас на столе. Возьмите 2 горсти песка и насыпьте на поднос и положите ладони на песок. Давай те его погладим ладонями, а затем перевернем ладошками к вверху. Какой он?

Дети:мягкий,шершавый.

А теперь его пощекочем,сначала одной рукой,каждым пальчиком,затем другой. И двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. На игрались с песком?Каким он вам показался?

А теперь возьмите лупу в правую руку и через лупу рассмотрите форму песчинок. Какой они формы?какие они и на что похожи?

Дети:квадратные,круглые.

В-да действительно песчинки могут быть разной формы. Положите лупу на стол. Возьмите горсть песка и выпустите его струйкой,так чтобы он падал в одно место в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь. А если сыпать то в одно место то в другое возникает движение песка похоже на течение. Что может делать песок?

Дети: двигаться.

Ребята я предлагаю немного отдохнуть а для этого нам нужно подвигаться.

Физкультминутка (песчинки.)

Вокруг себя повернулись

Ив песчинок превратились.

Присели все а корточки.

О-о-о! Сколько у нас песчинок!

Ну, вот подул ветер, поднял песчинки

И они разлетелись в разные стороны.

Ветер стих, и песчинки опустились на землю.

(проводим 2 раза.)

Хорошо мы с вами отдохнули, давайте вернемся в лабораторию и продолжим.

Ребята, как вы думаете песок легкий или тяжелый?

Давайте проверим!

Посмотрите у вас на столах стоит стакан с водой, возьмите ложечку песка и опустите в стакан с водой.

Посмотрите что происходит?

На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. А теперь ложечкой размешайте воду. Вода от песка стала какой?

Прозрачной или нет?

Дети: непрозрачной.

Совершенно правильно мутной т. е вода окрашивает воду.

Ребята, возьмите несколько горсточек песка и насыпьте на поднос и из стакана с водой намочите песок но немножко чтобы песок мокрый.

И теперь попробуйте песок сыпать струйкой. Но он падает кускам, потому-что мокрый. Песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезают, мокрые гранями слипаются друг с другом.

Возьмите у себя на столе формочку для песка и заполните её мокрым песком.

Ребята, какой песок сохраняет форму сухой или мокрый?

Дети: мокрый

Возьмите салфетки и протрите руки. Давайте скажем профессору Почемучкину спасибо!

Посмотрите у вас настолах лежат картинки. Какой же песок?

Вам понравилось в лаборатории Почемучкина.

Дети: да.

Напамять профессору я оставлю свои картинки про песок, а вы свои возьмете с собой. Давайте попрощаемся с гостямии скажем :Досвидание!

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства лимона» Тема: Свойства лимона. Цель: Расширить представления детей о лимоне (его свойствах). Задачи: 1. Развить познавательную активность детей.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД