Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь»

Екатерина Гринченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской

КОНСПЕКТ

познавательно-исследовательской деятельности

«ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ СПЕШАТ

НА ПОМОЩЬ»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: воспитатель

Гринченко Е. В.

ст. Зольская 2016г.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Юные исследователи спешат на помощь“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Познакомить со свойствами крахмала (меняет цвет под воздействием йода)

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физминутка, исследование предметов.

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: крахмал, лаборатория, осадок.

Оборудование для проведения исследовательской деятельности : картофель, йод, ватные палочки, марля, стакан с водой, терка.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть. В группу входит взволнованный воспитатель

Воспитатель: Ребята, надо срочно провести заседание клуба «Юные исследователи». К нам за помощью обратились наши повара, у них случилась беда: на обед нужно приготовить ваш любимый кисель, но куда-то пропал важный продукт, крахмал.

Ведь сварить кисель без порошка,

Похожего на снег,

Не смогут повара -

Секрета в этом нет.

Ребята, что же нам делать, где нам найти крахмал?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть предложение. Надо позвонить тетушке сове. Она очень мудрая, много всего знает. Может быть и нам поможет.

Алло, здравствуйте, тетушка сова. Это ваши друзья из детского сада. Помогите нам, пожалуйста, найти крахмал. А то без него повара не смогут сварить вкусный кисель.

Сова: Конечно, я помогу. Но сначала отгадайте мою загадку.

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

«Русский хлеб», зовём мы крошку –

Нашу добрую…

Дети: Картошку

Сова: Вот вам и подсказка.

Картошка

В огороде каждый год

Ухоженной растёт.

Без нее, я не шучу,

Не сварить вам киселю.

У нее внутри немало

Знаменитого крахмала.

А как его добыть догадайтесь сами.

Воспитатель: Спасибо, тетушка сова. Теперь мы точно найдем крахмал. Итак, известно что, крахмал это белый порошок и если капнуть на него йод, то порошок поменяет цвет и станет темно синим. Для того чтобы проверить есть ли в картофеле крахмал нам надо провести исследование в нашей лаборатории. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

(Под музыку дети переходят в помещение «лаборатории»)

II. Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами в лаборатории. У нас уже все готово для проведения опытов. Займите места за столами. У каждого из вас на тарелках лежит разрезанный картофель, марля, ватная палочка и йод. Все это понадобится для нашего опыта.

Опытно - экспериментальная деятельность :

Воспитатель: Давайте подумаем, как узнать содержится ли в картофеле крахмал?

Дети: Надо капнуть йод на картофель.

Воспитатель: Я вам предлагаю потереть картофелем марлю. Она впитает сок картофеля, и уже на марлю капнем йод ватной палочкой. Работаем все аккуратно и соблюдаем технику безопасности.

Дети проводят опыт под присмотром воспитателя. Обращают внимание на то, что при взаимодействии с йодом сок картофеля приобрел темно-синий цвет.

Воспитатель: Ребята давайте подведем итог нашего опыта. Сформулируйте вывод.

Дети: Сок картофеля поменял цвет. Мы знаем что крахмал при взаимодействии с йодом становится темно-синим, значит, в картофеле есть крахмал.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поздравляю вас с удачным началом нашего исследования. Теперь мы сможем помочь поварам, Уважаемые исследователи приглашаю вас подойти ко мне. Для того чтобы продолжить наши поиски нам надо всем размяться.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Опыт продолжать пора.

Воспитатель: Итак, мы знаем, что в картофеле есть крахмал, осталось нам только добыть его из картофеля. Поможет нам в этом обычная терка.

Внимание!

Техника безопасности: детям самостоятельно нож использовать запрещено, процесс натирания клубня могут осуществлять дети 6-7 лет (по усмотрению воспитателя)

Воспитатель натирает картофель на терке. Полученную картофельную массу выкладывает детям на марлю. Предлагает соединить концы марли, а образовавшийся мешочек с картофелем закручивать в одном направлении. Объясняет детям, что во время скручивания мешочка происходит давление на картофельную массу. Если в массе есть жидкость – сок, то она выльется. Полученный сок стекает в стаканы.

Воспитатель: Ребята, какой сок у нас получился?

Дети: Картофельный сок.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте добавим в картофельный сок воду и размешаем. Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Дети: Вода стала беловатой, мутной.

Воспитатель: Почему вода стала мутной)

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям прийти к выводу, что в воде содержится белый осадок, крахмал и он полностью не растворяется в ней.

Воспитатель: Надо дать отстояться смеси некоторое время. Крахмал осядет на дно, воду аккуратно слить, а осадок высушить. Это и будет крахмал. Вот его мы и отдадим поварам на кухню.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, уважаемые юные исследователи, как вы думаете, смогли мы помочь нашим поварам?

Ответы детей.

Воспитатель: А как и с помощью чего нам удалось обнаружить крахмал?

Ответы детей.

Молодцы, ребята. Поздравляю вас с удачным исследованием. Заседание клуба «Юных исследователей» объявляю закрытым.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь Смешарикам» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам». Воспитатель Масольд Тамара Васильевна Старшая.

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята.

Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи» Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у волшебницы Воды» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: развивать познавательный.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к снеговику» Группа: вторая младшая группа «Солнышко». Воспитатель: Муратова Ольга Сергеевна. Тема: Познавательно - исследовательская деятельность «В.

Конспект НОД по познавательному развитию «Спасатели спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Воспитатель Масольд Тамара.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса» Стекло и пластмасс. Цель: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмасса. Познакомить с профессией стеклодув. Ход занятия: На столике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь»
Опубликовано: 25 января 2016 в 08:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД