Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: «Незнайка в солнечном городе»

Галина Конрадт
Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: «Незнайка в солнечном городе»

«Экспедиция- путешествие Незнайки и его друзей в поисках волшебного стеклышка»

Цель

: преодолев препятствия, трудности в пути, найти предмет, изучить его свойства.

Задачи

:

- интеграция областей «физическая культура»,«познание», «безопасность», «коммуникация»

-тренировка двигательных навыков лазанья, пролезания, перелезания, равновесия, прыжков в длину в условиях спортивной площадки детского сада,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: „Незнайка в солнечном городе“» размещена в разделах

- развитие стремления к взаимопомощи при прохождении препятствий - формирование умения «читать» простейшую графическую информацию (знаки, символы, с помощью нее ориентироваться в пространстве

-стимулировать познавательно-исследовательский интерес

- подвести детей к собственному открытию при активном участии их в предложенных экспериментах с предметами из стекла и солнечным светом.

Необходимое оборудование:

«кочки», мячи набивные (по количеству участников,корзина для мячей, длинный шнур, ленты с кольцами, 2 колокольчика, моток веревки, 3 обруча с крепежом, карточки с буквой на одной ее стороне и символами или знаками- на другой стороне, они обозначают направление перемещения, конверты для сбора карточек.

Cюжет спортивной игры

.

Незнайка (инструктор) получает по электронной почте письмо, читает его своим друзьям: «Уважаемый Незнайка, получены сведения, что на территории вашего Солнечного Города находится тайник с неизвестными предметами. Очень прошу организовать поисковую экспедицию для раскрытия этой тайны, придется преодолеть множество препятствий, проявить спортивные качества: ловкость,силу,быстроту, смелость, умение лазать, держать равновесие, а также умение вовремя помочь друг другу быстро справиться с задачей. Надеюсь на вас. Заведующая детским садом.»

Незнайка: Нам нужно выбрать капитана команды, двигаться будем строго по плану иначе собьемся с пути. Готовы дружно пройти все препятствия?

Дети: Да!

Незнайка с друзьями отправляются в экспедицию, дождавшись солнечного утра, получив конверты с планом начала движения. Все свое внимание заострив, чтобы не пропустить ни одного знака, указателя, которые могут помочь в поиске, команда подходит к первой станции. По прохождении "препятствия"- задания на каждой станции ребята получают карточку со следующим указателем и буквой с другой ее стороны.

На одной из станций дети обнаруживают волшебное дерево с висящими на нем лентами! Знак!

Составляют слова – (подсказку) : л-у-п-а, з-е-р-к-а-л-о.

Находят пакет, обнаруживают стеклянные предметы.

Происходит спонтанный диалог с рассматриванием предметов : определение их формы, цвета, возможности использования, сравнивание с нахождением отличий и общих свойств. Предложения детьми вариантов манипуляций с простым стеклом, лупой, стеклянным многогранником, зеркалом. Предложение Незнайки посмотреть через лупу на травинки, муравья,сделать «секретик» с помощью простого стеклышка и цветной фольги, повращать граненое стекло на солнечном свету.

Дети оценивают чудесное преломление солнечного света через стеклянные предметы.

Игра:

«Поймай солнечный зайчик!»

Незнайка с друзьями, выполнив задание, отправляются в детский сад.

Полоса препятствий на пути к тайнику

.

1- «Пройти через болото, прыгая с кочки на кочку», друг за другом. Кто касается земли, возвращается и делает снова.

2- «Строим переправу». Броски набивных мячей в сквозную вертикальную мишень. Бросок двумя руками. Собираем мячи, выкладываем мостик по линии. Друг за другом проходим через «ручей». Повторить.

3- «Не спугни радугу!» Пролезаем между рейками лестницы-дуги, стараясь не задеть колокольчики. Два раза.

4- «Освободи волшебные кольца», проходя через лабиринт. Вокруг деревьев обмотан длинный шнур, держась за кольцо ленты, вести его по шнуру.

5- «Не разбуди дракона!» Пройти по вкопанным шинам. Два раза.

6- «Пройди паутину». В зависимости от цвета скакалки перешагнуть или подлезть под нее. Ошибся, пройди сначала.

7- «Пройди горный перевал». Перемещение приставным шагом по лестнице, перейти, на другую сторону ее на рейку выше, не опускаясь на землю, по спирали поднимаясь вверх до ориентира. С высоты обнаруживаем «волшебное дерево»!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: «Незнайка в солнечном городе»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 23:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД