Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «В стране невыученных уроков» для учащихся начальной школы

Жанна Марущак
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «В стране невыученных уроков» для учащихся начальной школы

Цели занятия: формировать умения применять свои знания при решении нестандартных задач, навык выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей; закреплять школьный учебный материал; развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память; воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся здоровое соперничество.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.

Сегодня мы с вами проведем игру под названием «В стране выученных уроков». Она основана на принципе игры в крестики – нолики.

В игре принимают участие две команды – команда «Крестики» и команда «Нолики». Жюри оценивает быстроту и правильность ответов, поднимая при этом сигнальную карточку с изображением «Х» и «О». На стене - таблица с цифрами. Каждая цифра (1-9) соответствует заданию, которое выполняют обе команды. Затем определяется победитель; цифра таблицы заменяется «Х» или «О» в зависимости от итогов конкурса.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

Если победит команда «Нолики» в клетку ставится «О», если команда «Крестики» - «Х». Выигравшей объявляется команда, набравшая «Х» или «О» в результате всех девяти конкурсов. Номер задания команды выбирают по желанию. Причем команда – победитель, скажем, первого конкурса выбирает номер задания для второго конкурса. Право первым начать игру предоставляется той команде, которая первой соберет картинку, разрезанную на части. Задания объясняет ведущий. Жюри следит за правильностью их выполнения, подводит итоги конкурсов. Команда победитель имеет право поставить свой знак на игровом поле.

Задание 1. «Кроссворд».

Каждая команда получает лист с кроссвордом, игроки должны правильно и быстро ответить на вопросы.

Вопросы.

По горизонтали: 1. Меткое образное выражение, народное изречение, имеющее как прямой, так и переносный смысл. 2. Предложения, связанные по смыслу, объединенные одной темой, идеей. 3. Описание какого-нибудь события, случая. 4. Структура литературного произведения. 5. Один из героев произведения.

По вертикали: 1. «Стали жить да быть на славу всем людям». Как называется эта композиционная часть сказки? 2. Она нужна для того, чтобы настроить слушателей на сказочный лад. 3. Он сочиняет произведения. 4. Их читают в детстве. 5. Описание природы, какой-либо местности.

Ответы. По горизонтали:1. Пословица. 2. Текст. 3. Рассказ. 4. Композиция. 5. Персонаж.

По вертикали: 1. Концовка. 2. Присказка. 3. Автор. 4. Сказки. 5. Пейзаж.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «В стране невыученных уроков» для учащихся начальной школы

Задание 2: «Объясни значение пословицы».

1. Под лежачий камень вода не течет. (От человека, его труда зависит его счастье, успех дела).

2. Давши слово – держись, а не давши – крепись. (Человек должен быть верен слову, как бы трудно ему не приходилось при его исполнении).

3. На чужой стороне и весна не красна. (В пословице говорится о тоске по Родине тех, кто вдали от нее).

4. Поспешишь – людей насмешишь. (Лучше сделать что-то неспеша, и тогда все получится хорошо).

Задание 3: «Дружная семейка».

На каждую букву написанных по вертикали слов, «трудолюбие» и «литература», подобрать свои части речи. Кто быстрее подберет, тот и победитель.

Задание 4: «Распределение слов».

Команды должны распределить слова в нужные столбики.

Математика Литература Природоведение

1. Пифагор 7. Дробь 13. Минус

2. Магеллан 8. Миф 14. Рифма

3. Марк Твен 9. Карта 15. Меридиан

4. Уравнение 10. Условие 16. Сумма

5. Псевдоним 11. Хорей 17. Масшта

6. Осадки 12. Глобус 18. Басн

Ответы: Математика – 1,4,7,10,13,16

Литература – 3,5,8,11,14,18

Природоведение – 2,6,9,12,15,17.

Задание 5: «Найди отличия».

Каждая команда должна найти 5 различий.

Задание 6: «Веселые задачки».

1. Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? (77 дней).

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км.)

3. «Вот вам 3 таблетки, - сказал доктор. – Принимайте по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (Через 4 часа)

4. Два землекопа выкопали двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву? (2 землекопа).

5. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ли всех? (Три).

6. На лесопилке каждую минуту разделочная машина отрезает от бревна кусок длиной в 1 м. За какое время окажется распилено на подобные части дерево длиной 10 метров? (За 9 минут, так как последний – десятый – кусок отпадает сам).

Задание 7: «А это что такое?»

Из команды вызываются два-три игрока. Они должны без слов так изобразить пословицу, чтобы остальные догадались, о чем идет речь. Оценивается артистизм и скорость разгадывания.

1) Семь раз отмерь - один раз отрежь.

2) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Задание 8: «Аукцион книг».

Команды должны вспомнить названия книг, в которых встречается числительное «три». Побеждает та команда, которая назовет больше другой.

1. «Три мушкетера». А. Дюма

2. «Три медведя». Л. Толстой

3. «Три поросенка». С. Михалков

4. «Три толстяка». Ю. Олеша

5. «Три сестры». А. Чехов

6. «Трое в лодке….». Джером К. Джером

Задание 9: «Перепутавшееся предложение».

Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.

1. чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял.

2. дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рождение, кастрюля, на, компот.

3. кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский.

4. сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про, зеленый, розовый, большой.

Подвести итог. Побеседовать о впечатлениях об мероприятии.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения для учащихся начальной школы «Гавайская вечеринка» Ход мероприятия Дорогие друзья! Я очень рада приветствовать Вас на дне рождении наших замечательных именинников:.

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Толерантность… или Как жить в мире с другими людьми?» Цель: формирование у обучающихся установки на толерантное поведение. Задачи: 1. Обучающая: - познакомить учащихся с понятием «толерантность»;.

НОД по ФЭМП «В стране Невыученных уроков» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Основные задачи.

Новогоднее шоу для учащихся начальной школы Сценарий Нового Года Действующие лица: Ведущий Снегурочка Дед мороз Баба Яга Ведущий: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Сценарий праздника «День матери» для учащихся начальной школы Сценарий праздника День Матери Цель: Вызвать чувство любви и уважения к матери, желание проявлять заботу о ней; Развивать у ребят творческие.

Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков» в подготовительной группе детского сада Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков» в подготовительной группе Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Сценарий мероприятия к Дню Победы для учащихся начальной школы «Мы против войны» Тема: «Мы против войны» Актуальность: Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. В наше время актуальным является патриотическое воспитание.

Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков»Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков» Действующие лица: два ведущих, Король, Принцесса, Пишичитай, Фея, Вопросительный знак. 1. Вед. №1: -Ах, сколько раз в просторном зале Мы.

Викторина по ПДД «Зеленый огонек» для учащихся начальной школы Викторина по правилам дорожного движения «Зелёный огонек» для начальной школы Разработала: Брайлян Н. В. (автор стихов о дорожных знаках.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «В стране невыученных уроков» для учащихся начальной школы
Опубликовано: 20 марта 2016 в 10:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...