Сценарий познавательно-речевого развлечения в младшей группе «В гостях у бабушки»

Раиса Андреева
Сценарий познавательно-речевого развлечения в младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект познавательно – речевого развлечения

«В гостях у бабушки».

Цели: Создание условия для положительного эмоционального состояния детей, развитие всех компонентов устной речи детей, закрепить знания об окружающем мире.

Задачи: Развивать образное мышление, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер образа, побуждать к эмоциональному сопереживанию, формировать доброе отношение ко всему живому, помочь детям осознать смысл сложившейся ситуации, активизировать словарь детей образными словами, закреплять знания о цвете, упражнять в звукоподражании, формировать диалогическую речь. Развивать мелкую моторику рук, упражнять в дыхании, вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка.

Атрибуты и оборудование: Плоскостной домик, плетень с подсолнухами, пугалом, клумба с искусственными цветами, посыпанные блёстками, пластмассовая бочка, стол, корзинка с овощами, мягкие игрушки петух и корова (желательно - звучащие, фартук с «липучками», платок, игрушечное ведёрко с молоком, поднос с одноразовыми стаканчиками, фланелеграф с картинками утки, барана, свиньи, собаки, лошади, лошадки на палочках на каждого ребёнка, магнитола, пульт, аудиозапись «Волшебство природы» / Happy baby. - Германия: T. H. I. M. P. («Деревенская песенка», «Лошадки»).

Литература: Картушина М. Ю. Забавы для малышей. - М.: ТЦ Сфера, 2008, Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

План развлечения:

1. Вводная часть.

2. Беседа с бабушкой.

3. Использование фланелеграфа.

4. Физкультминутка. Скачки на лошадках.

5. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем…».

6. Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочки».

7. «Лечим Петушка тёплым молочком».

8. Заключительная часть. Хоровод с песней «Петушок».

Дети сидят на стульях. Перед ними стоит домик, возле плетня стоит петух на бочке, бутафорская клумба с цветами, фланелеграф на доске.

Воспитатель: Ребята, а что это за домик стоит?

Из трубы идёт дымок.

Чей же это теремок?

Кто же в тереме живёт?

Воспитатель включает пультом аудиозапись «Деревенская песенка». Заходит за домик, переодевается в бабушку (одевает фартук, накидывает платок).

Бабушка выходит заспанная, зевает: Ой, неужели я проспала! Уже солнышко высоко! Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются). Ох, беда! Что же ты Петя – петушок не разбудил меня? Проспали мы солнышко! Часом не заболел? (проверяет петушка, прикладывает ладонь ко лбу петушка). Ребятки, заболел наш петушок,

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам,

Нужно Петю выручать,

За него пока кричать. (А. Пассова)

Что же делать? Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать.

Бабушка показывает на фланелеграфе изображение утки.

Вы узнали, кто это? (утка).

Может она будет нас будить по утрам? (Нет)

Почему? Как подаёт голос уточка? («Кря – кря!»)

Правильно, уточка крякает, повторите, уточка крякает. (Дети повторяют).

Показывает изображение барана.

А это кто? (баран).

Он кукарекает? (Нет! Он говорит: «бэ – э – э!»)

Правильно, баран блеет: «бэ – э – э», повторите, баран блеет. (Дети повторяют).

Показывает изображение свиньи и собаки.

Ну, наверное, свинья с собакой умеют кукарекать? (Нет)

Скажи, Леночка, свинья хрюкает: «хрю - хрю!» (Ребёнок повторяет)

А Кирилл скажи, собака что делает? (Собака лает: «Гав – гав!»)

Молодец, правильно, собака лает.

Показывает изображение лошади.

Ребята, ну наверно нам лошадь поможет, она умеет кукарекать? (Нет)

Скажи, Лиза, как лошадь ржёт? (И- и – го – го).

Правильно. А теперь, мы сядем верхом на лошадки и покажем, как лошадки цокают копытами.

Физкультминутка. (Включается аудиозапись «Лошадки»). Дети скачут на лошадках и цокают язычками. Садятся на стулья.

Что же делать? Может, мы салатиком покормим петушка? У меня в корзинке овощи с огорода. Вот у меня капуста (Показывает на помидор, дети поправляют, говорят, что это помидор). А какого он цвета, что – то я плохо вижу. (Бабушка щурится. Дети называют цвет). Ах, правильно, сначала он бывает зелёный, потом он желтеет, а когда он краснеет, его можно есть, правильно? (Да). А что мы ещё добавляем в салатик? (Бабушка показывает морковь, огурец. Дети называют овощи и их цвет). Ну – ка, детки, помогите бабушке сделать салатик.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем…», на каждую строчку дети имитируют движения пальцами и кистями рук.

Мы капусту режем,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём!

Помидорку режем,

И огурчик трём,

Всё перемешаем

И салат готов! (2 часть - дополнение от Р. Г.) (В конце - делаем хлопок и разводим руки).

Ай – да, дети молодцы! Но и салатик не поможет петушку. Надо напоить петушка тёплым молоком с мёдом. А мёд получается из цветочной пыльцы. Давайте подуем на цветочки, чтобы пчёлки быстро слетелись. (Бабушка ставит ящик с цветами на стол).

Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветочки». 2 – 3 раза.

Ой, кто там мычит? Ребята, вы слышите, как мычит коровушка моя? Правильно, она мычит: «Мму – у – у!».

Ходит, бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Танюшке –

Будет всем по кружке,

Всем попить достанется

И коту останется. (О. Высотская) (Воспитатель повторят, дети договаривают слова).

Ребята, а вы любите молочко? Оно для деток полезно? (Дети отвечают).

Правильно, надо пить молоко, чтобы дети росли красивыми и здоровыми. Давайте напоим петушка тёплым молочком с мёдом, чтобы к нему вернулся его звонкий голосочек.

Дети вместе с бабушкой «поят» петушка молоком, пьют сами. Петушок выздоравливает.

Кричит: «Ку – ка – ре – ку – у!» Дети повторяют.

Вот, ребята, какие вы у меня молодцы. Какое доброе дело вы для всех сделали? (Дети отвечают). Правильно, и никто не может заменить петушка. Если мы проспим, то солнышко на нас обидится, и спрячется за тучку и всем станет грустно и плохо. Надо беречь своё горлышко и слушаться старших.

Водят хоровод вокруг петушка.

Поют песню «Петушок».

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

самообразование Тема самообразования педагога Курышовой Марины Владимировны: "Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе" Стаж работы- 5 лет.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий познавательно-речевого развлечения в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...