Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Что такое любовь?»

Зоя Еловикова
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Что такое любовь?»

Программное содержание:

Раскрыть значение понятия «Любовь»; определить уровень осознания и понимания детьми этого понятия.

Показать нравственно-духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях.

Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка через обращение к художественным образам.

Активизировать речь детей прилагательными (сильная, мудрая, добрая, светлая, нежная, красивая, теплая)

Оборудование: книжный уголок, книга С. Аксакова «Аленький цветочек», подарки – фонарики на каждого ребенка, колокольчик, п \игра: «Дружат в нашей группе…».

Предварительная работа: чтение сказки С. Аксакова «Аленький цветочек», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, рисование по сказке, знакомство с пословицами о любви, рассматривание «валентинок».

Ход занятия:

П/игра: «Дружат в нашей группе…»

- Мы все очень любим дружить и не хотим находиться в одиночестве. Отношения с другими для нас очень важны, мы переживаем, когда ссоримся, когда нас не понимают. Но есть такое волшебство, которое раскрывает не просто двери, где живут люди – это волшебство раскрывает души, сердца. Помогает переносить трудности и даже может вылечить больного человека. Я пока не скажу, как оно называется. Пусть это будет моя загадка.

- А сейчас давайте все вместе вспомним сказку С. Аксакова Аленький цветочек», которую мы с вами недавно читали.

- И я надеюсь, что вы сами догадаетесь, о каком волшебстве я говорю.

Припоминание и обсуждение сказки.

Групповая дискуссия:

- О чем эта сказка? (о любви, добре, о том, что добро побеждает зло, а любовь сильнее всего на свете, с любовью в сердце можно всего достичь).

- Давайте назовем героев этой сказки. (три сестры, их отец, Чудовище, звери и птицы в саду у Чудовища, купцы).

- Теперь подумайте и скажите, похожи ли три сестры друг на друга? (нет, они были разные, 2-старшие – злые, а младшая была добрая).

- Что еще можно сказать о трех сестрах, какие они были? (старшие были завистливые, жадные, Настенька – добрая, ласковая, заботливая, у нее было доброе сердце, она полюбила Чудовище).

- Так что же значит слово «любовь», как вы понимаете, что такое любовь? (любовь, это когда один человек любит другого, во всем ему помогает, заботиться о нем; любовь – это счастье, любовь – очень доброе чувство, это верность тому, кого любишь. Когда человек любит, он желает добра тому, кого любит).

- Да, ребята, молодцы. Вы сказали так много интересного, я с вами согласна. Это действительно очень доброе и важное чувство.

- Скажите, пожалуйста, за что Настенька полюбил страшное Чудище, которого все боялись? … за то, что он был добрый, за доброе сердце, красот души).

- Теперь давайте все вместе подумаем, любовь какая, как о ней можно сказать? (сильная, мудрая, справедливая, добрая, заботливая, светлая, могучая, нежная, красивая, теплая, солнечная, лучистая).

- Да, ребята, вы правильно сказали. Действительно, любовь очень сильна, потому что побеждает зло, она добрая и заботливая, потому что сердце, которое любит, открыто для всех; она также ласковая, нежная, любовь окутывает тебя теплым, мягким покрывалом, делает счастливым, веселым, радостным.

Игра с колокольчиком

Это колокольчик любви, тот, у кого он в руках, должен прозвенеть им так, чтобы все остальные поняли, что эти звуки любви – очень теплые, добрые сигналы, звуки доброты человеческого сердца.

Каждый из вас может выразить свою любовь по-своему, вы можете звенеть этим колокольчиком так, как вам хочется.

(Воспитатель ставит детей в круг, берет в руки колокольчик и издает им своеобразные ритмические звуки, затем передает стоящему рядом ребенку. Дети звенят колокольчиком и передают его друг другу).

- Ребята, что вы чувствовали, когда звенел колокольчик, когда вы звенели колокольчиком сами и слушали, как звенели другие дети?

(Я желала добра всем, нас много и мы можем относиться друг другу с любовью).

- Да, вы правы. Но любовь – не только добрые пожелания и добрые слова. Любовь – это наши дела и поступки.

Вспомните ваши отношения с другими людьми (папами, мамами, бабушками, дедушками, товарищами, воспитателями). Любите ли вы их? Всегда ли заботитесь о них? Всегда ли вы любите себя, заботитесь о себе?

Ответы детей.

- Вот наша беседа подходит к концу. Чтобы она нам всем запомнилась надолго, давайте пожелаем, друг другу что-нибудь хорошее, доброе, отнесемся друг к другу с любовью.

Дети по кругу высказывают друг другу пожелания.

- Молодцы ребята! Вы действительно почувствовали, что значит любовь и как она важна в жизни людей. Теперь давайте подумаем, на что похожа любовь, с чем ее можно сравнить? (с яркой звездочкой, которая из маленьких превращается в большую; похожа на цветок, зеленое дерево, солнышко, птицу).

- Как здорово вы придумали, какие красивее у вас образы любви.

- Мне кажется, что любовь можно сравнить с маленьким фонариком, который светит внутри нас и показывает, куда идти, как жить, поступать, направляет наши чувства и освещает нашу душу.

- Я вам всем хочу подарить фонарики любви, а вы отнесете их каждый в свою семью. И пусть в ваших семьях всегда живет любовь: любовь к близким (мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братишкам, сестренкам).

Публикации по теме:

Открытое занятие по социализации «Моя семья» для детей подготовительной группыОткрытое занятие по социализации «Моя семья» для детей подготовительной группы . Вот мои детки рассказывают о своих семейных гербах. Цель занятия: Воспитывать у детей любовь и уважение к родным и близким людям:членам.

Вера Надежда ЛюбовьВера Надежда Любовь Сегодня - День Святых Веры, Надежды и Любови и их матери Софии. Вера, Надежда, Любовь. Это не только женские имена, но и понятия, имеющие.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Что такое любовь?»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 14:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...