Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет «Эксперименты с сахарным песком»

Ирина Фролова
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет «Эксперименты с сахарным песком»

Цель: дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом.

Задачи:

- научить детей проводить простейшие эксперименты с водой и сахарным песком;

- развивать умение обследовать вещество (цвет, запах, структура) с помощью различных анализаторов;

- обогащать словарный запас детей прилагательными (рассыпчатый, белоснежный, колючий, существительными (лаборатория, ученые, эксперименты, опыты, глаголами (растворяться, плавиться);

- формировать умение делать простейшие выводы и строить умозаключения;

Материалы: игрушка Незнайка, стаканчики, тарелки, ложки пластиковые по количеству детей, сахарный песок, вода, «петушки» на палочке – угощение для детей.

I часть: В группе подготовить столы, на них сахарный песок в тарелках, ложки, вода в стаканчиках (все по количеству детей)

Дети с воспитателем находятся в приемной, в гости приходит Незнайка и сообщает, что он хочет быть ученым, потому что ему очень понравилось слово – ученый!

Воспитатель предлагает детям ответить, как они понимают это слово- учёный! Слушает и обобщает ответы, потом читает детям стихотворение:

В микроскоп ученый смотрит,

Видно опыты проводит

Дела нет ему до скуки –

Весь в работе, весь в науке

Воспитатель обращается к детям и предлагает им превратиться в «ученых» и провести опыт, после чего приглашает всех в группу (там организована «лаборатория»)

Дети садятся за стол и рассматривают, что там находится. Воспитатель спрашивает: - что лежит на тарелке?

- какого цвета?

- имеет ли запах?

- какой на ощупь?

- какой издаёт звук (если потереть пальцами?

- какой на вкус?

Педагог побуждает детей давать наиболее развернутые и полные ответы используя в речи различные прилагательные и глаголы (т. к. Незнайка все очень плохо понимает и ничего не знает)

II часть: Дети смешивают сахар с водой и наблюдают, за тем, что происходит. С помощью воспитателя делают вывод: Сахарный песок растворился в воде и вода стала тоже сладкая.

Незнайка приглашает детей на динамическую паузу:

Вверх ладошки! Хлоп-хлоп

По коленкам! Шлеп-шлеп

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И на плечи руки сложим

III часть: Дети садятся на ковер и воспитатель раздает кусочки жженого сахара. Воспитатель просит детей догадаться, что она им дала. Дети обследуют, рассматривают, пробуют, высказывают предположения. Педагог объясняет, что если сахар разогреть на огне, то он расплавится и потемнеет, станет очень липким, но можно держать его на огне совсем не долго и тогда получится сладкая карамель. Воспитатель раздает детям «петушки» на палочке.

«Незнайка» спрашивает у детей, понравилось ли им быть учеными и проводить опыты? Предлагает им встретиться в следующий раз и провести другой опыт, например с солью.

Составитель:

Воспитатель Фролова И. В.

МАДОУ №20 п. Панковка

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Водичка, водичка…» «Прозрачная вода» Цель: познакомить детей с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся, сформировать умения и навыки по использованию.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «День рождения Хрюши». Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Программные задачи: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования - подвести к пониманию того, что вода растворяет.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет «Эксперименты с сахарным песком»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«День рождения Ёжика». Музыкальная сценка к осеннему утреннику для средних и старших...
«День рожденья Ёжика». Ведущий: - За горами, за лесами, за широкими морями, С чёрной кнопкой на носу, Ёжик жил в одном лесу. Был он очень работящий,...
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...