Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет «Эксперименты с сахарным песком»

Ирина Фролова
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет «Эксперименты с сахарным песком»

Цель: дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом.

Задачи:

- научить детей проводить простейшие эксперименты с водой и сахарным песком;

- развивать умение обследовать вещество (цвет, запах, структура) с помощью различных анализаторов;

- обогащать словарный запас детей прилагательными (рассыпчатый, белоснежный, колючий, существительными (лаборатория, ученые, эксперименты, опыты, глаголами (растворяться, плавиться);

- формировать умение делать простейшие выводы и строить умозаключения;

Материалы: игрушка Незнайка, стаканчики, тарелки, ложки пластиковые по количеству детей, сахарный песок, вода, «петушки» на палочке – угощение для детей.

I часть: В группе подготовить столы, на них сахарный песок в тарелках, ложки, вода в стаканчиках (все по количеству детей)

Дети с воспитателем находятся в приемной, в гости приходит Незнайка и сообщает, что он хочет быть ученым, потому что ему очень понравилось слово – ученый!

Воспитатель предлагает детям ответить, как они понимают это слово- учёный! Слушает и обобщает ответы, потом читает детям стихотворение:

В микроскоп ученый смотрит,

Видно опыты проводит

Дела нет ему до скуки –

Весь в работе, весь в науке

Воспитатель обращается к детям и предлагает им превратиться в «ученых» и провести опыт, после чего приглашает всех в группу (там организована «лаборатория»)

Дети садятся за стол и рассматривают, что там находится. Воспитатель спрашивает: - что лежит на тарелке?

- какого цвета?

- имеет ли запах?

- какой на ощупь?

- какой издаёт звук (если потереть пальцами?

- какой на вкус?

Педагог побуждает детей давать наиболее развернутые и полные ответы используя в речи различные прилагательные и глаголы (т. к. Незнайка все очень плохо понимает и ничего не знает)

II часть: Дети смешивают сахар с водой и наблюдают, за тем, что происходит. С помощью воспитателя делают вывод: Сахарный песок растворился в воде и вода стала тоже сладкая.

Незнайка приглашает детей на динамическую паузу:

Вверх ладошки! Хлоп-хлоп

По коленкам! Шлеп-шлеп

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И на плечи руки сложим

III часть: Дети садятся на ковер и воспитатель раздает кусочки жженого сахара. Воспитатель просит детей догадаться, что она им дала. Дети обследуют, рассматривают, пробуют, высказывают предположения. Педагог объясняет, что если сахар разогреть на огне, то он расплавится и потемнеет, станет очень липким, но можно держать его на огне совсем не долго и тогда получится сладкая карамель. Воспитатель раздает детям «петушки» на палочке.

«Незнайка» спрашивает у детей, понравилось ли им быть учеными и проводить опыты? Предлагает им встретиться в следующий раз и провести другой опыт, например с солью.

Составитель:

Воспитатель Фролова И. В.

МАДОУ №20 п. Панковка

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Водичка, водичка…» «Прозрачная вода» Цель: познакомить детей с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся, сформировать умения и навыки по использованию.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «День рождения Хрюши». Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Программные задачи: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования - подвести к пониманию того, что вода растворяет.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет «Эксперименты с сахарным песком»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...