Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие снежинки»

любовь сирица
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие снежинки»

Цели:

-Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом: идет снег; дни становятся короче, а ночи длиннее; понижается температура; водоемы покрываются льдом.

-Закреплять знания о том, как животные, птицы нашего края приспосабливаются к зимним условиям.

-Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (снегопад, метель, поземка).

-Совершенствовать умение использовать в речи слова, обозначающие признаки (зима – морозная, холодная, ветреная и т. д.) и действия (снежинка – кружится, падает, летит и т. д.) предмета, подбирать родственные слова (снег – снеговик, снегокат, снегурочка и т. д.)

-Воспитывать культуру речевого общения.

-Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность других детей на зимних прогулках.

Материал: интерактивная доска, подбор картинок: зимний пейзаж, снежинка, сугроб, следы зверей и птиц, звери и птицы в лесу. Зимние забавы детей.

Ход занятия.

- «Тройка, тройка прилетела: скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица: белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом – все покрыла серебром!» (зима)

- О каком времени года эта загадка? (картинка)

-Какие вы знаете приметы зимы?

Ответы детей: идет снег, холодно, день становится короче, а ночь длиннее, реки покрываются льдом.

- Какой может быть зима?

Ответы детей: снежная, морозная, ветреная, морозная, сибирская и т. д.

-Что означает в загадке «тройка белых скакунов»?

- Назовите зимние месяцы.

Послушайте еще загадку:

«С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле тепло» (снежинка)

-Как появляются снежинки?

Ответы детей: капли под воздействием холода замерзают, падают снежинками.

-Дети, сегодня снежинка приглашает вас в зимнее путешествие. Подул ветер и наша снежинка полетела. А какие еще зимние явления, кроме ветра, могут помочь нашей снежинке полететь? (метель, вьюга, буран, поземка). Закружил ветер снежинку и опустил на большой белый сугроб в лесу (картинка).

-Как вы думаете, что там она увидела?

Ответы детей: деревья, покрытые шапками снега, большие сугробы, пушистые ели под снежным покровом.

-Давайте полюбуемся красотой зимнего леса, уснувшими деревьями, белым покрывалом снега.

-Что могут делать снежинки зимой? (падать, кружится, искрится, виться, сверкать, блестеть, серебриться и т. д.).

-А еще снежинка увидела…. (картинка) следы зверей.

-Как вы думаете, какие звери их оставили? (лиса, белка, заяц, волк)

-Как живется в лесу животным зимой? (картинка) Голодно, мало пищи.

-Кто из зверей самый запасливый? (белка)

-Кто меняет шубку к зиме? (заяц, белка)

-Кто из зверей хищники? (волк, лиса)

-Чем питается заяц? (веточками и корой осины, она зимой кажется зайцу сладкой; в ней 10% сахара)

-каких птиц встретит снежинка в лесу? (дятел, синица, воробей, ворона) (картинка).

-Как одним словом назвать птиц, остающихся на зиму в нашем крае? (зимующие)

-Почему зимой много птиц в городе? (картинка) (в городе птицы могут найти больше корма)

-Чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки, подкармливать птиц) (картинка)

-Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой» (читает ребенок)

Физкультминутка:

«Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять (дети шагают)

Бабу снежную лепили, (показывают, как лепили)

Птичек крошками кормили (движения пальцами,

На лыжах мы долго катались (показывают лыжников,

А потом в снегу валялись (круговые движения руками).

Отряхнулись всей гурьбой (дети отряхиваются,

А потом пошли домой (дети идут на стульчики).

-Подхватил ветерок снежинку и понес в город (картинка)

Стоял теплый зимний день. Каким он еще может быть? (ясным, пасмурным, теплым, холодным, морозным, солнечным, ветреным, хмурым)

-В городе прошел снегопад. Какие еще родственные снегу слова вы можете назвать? (снег – снегопад, снеговик, снегурочка и т. д.)

-Опустилась снежинка на горку, а там, во дворе, много ребят. Чем они могут заняться зимой? (кататься на лыжах, коньках, делать снеговика и т. д.) (картинка)

-Расскажите, чем вам нравится зима? (рассказы детей)

-Зима – прекрасное время года. Вы рассказали, чем любите заниматься. А знаете ли вы, о чем нужно помнить, чтобы с вами не случилось беды, вы не ушиблись и не навредили другим детям?

Ответы детей: не толкаться на горке; уступать дорогу, когда скатываются с горки на санках, осторожно ходить по ледяным дорожкам, не бросаться твердыми снежными комками, не брать снег в рот, и т. д.

-Снежинка довольна, что вы знаете правила безопасности. Давайте расскажем ей, какие мы знаем пословицы и поговорки о зиме: «Мороз да вьюга – два друга», «Береги нос в большой мороз», «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод» и др.

-Снежинка возвращается к своим сестрам. И мы заканчиваем наше зимнее путешествие. Мы побывали в лесу, в городе, полюбовались зимними пейзажами. Вам понравилось? Вечером придут родители, о чем вы им расскажете? А еще я думаю, вы нарисуете в группе зимнюю картинку.

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Презентация к открытому занятию по теме «Зима» в старшей группе. Эта презентация, с помощью которой педагогу легко подготовиться к открытому занятию. Презентация стимулирует развитие мыслительных способностей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 12 января 2014 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...