Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие снежинки»

любовь сирица
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие снежинки»

Цели:

-Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом: идет снег; дни становятся короче, а ночи длиннее; понижается температура; водоемы покрываются льдом.

-Закреплять знания о том, как животные, птицы нашего края приспосабливаются к зимним условиям.

-Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (снегопад, метель, поземка).

-Совершенствовать умение использовать в речи слова, обозначающие признаки (зима – морозная, холодная, ветреная и т. д.) и действия (снежинка – кружится, падает, летит и т. д.) предмета, подбирать родственные слова (снег – снеговик, снегокат, снегурочка и т. д.)

-Воспитывать культуру речевого общения.

-Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность других детей на зимних прогулках.

Материал: интерактивная доска, подбор картинок: зимний пейзаж, снежинка, сугроб, следы зверей и птиц, звери и птицы в лесу. Зимние забавы детей.

Ход занятия.

- «Тройка, тройка прилетела: скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица: белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом – все покрыла серебром!» (зима)

- О каком времени года эта загадка? (картинка)

-Какие вы знаете приметы зимы?

Ответы детей: идет снег, холодно, день становится короче, а ночь длиннее, реки покрываются льдом.

- Какой может быть зима?

Ответы детей: снежная, морозная, ветреная, морозная, сибирская и т. д.

-Что означает в загадке «тройка белых скакунов»?

- Назовите зимние месяцы.

Послушайте еще загадку:

«С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле тепло» (снежинка)

-Как появляются снежинки?

Ответы детей: капли под воздействием холода замерзают, падают снежинками.

-Дети, сегодня снежинка приглашает вас в зимнее путешествие. Подул ветер и наша снежинка полетела. А какие еще зимние явления, кроме ветра, могут помочь нашей снежинке полететь? (метель, вьюга, буран, поземка). Закружил ветер снежинку и опустил на большой белый сугроб в лесу (картинка).

-Как вы думаете, что там она увидела?

Ответы детей: деревья, покрытые шапками снега, большие сугробы, пушистые ели под снежным покровом.

-Давайте полюбуемся красотой зимнего леса, уснувшими деревьями, белым покрывалом снега.

-Что могут делать снежинки зимой? (падать, кружится, искрится, виться, сверкать, блестеть, серебриться и т. д.).

-А еще снежинка увидела…. (картинка) следы зверей.

-Как вы думаете, какие звери их оставили? (лиса, белка, заяц, волк)

-Как живется в лесу животным зимой? (картинка) Голодно, мало пищи.

-Кто из зверей самый запасливый? (белка)

-Кто меняет шубку к зиме? (заяц, белка)

-Кто из зверей хищники? (волк, лиса)

-Чем питается заяц? (веточками и корой осины, она зимой кажется зайцу сладкой; в ней 10% сахара)

-каких птиц встретит снежинка в лесу? (дятел, синица, воробей, ворона) (картинка).

-Как одним словом назвать птиц, остающихся на зиму в нашем крае? (зимующие)

-Почему зимой много птиц в городе? (картинка) (в городе птицы могут найти больше корма)

-Чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки, подкармливать птиц) (картинка)

-Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой» (читает ребенок)

Физкультминутка:

«Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять (дети шагают)

Бабу снежную лепили, (показывают, как лепили)

Птичек крошками кормили (движения пальцами,

На лыжах мы долго катались (показывают лыжников,

А потом в снегу валялись (круговые движения руками).

Отряхнулись всей гурьбой (дети отряхиваются,

А потом пошли домой (дети идут на стульчики).

-Подхватил ветерок снежинку и понес в город (картинка)

Стоял теплый зимний день. Каким он еще может быть? (ясным, пасмурным, теплым, холодным, морозным, солнечным, ветреным, хмурым)

-В городе прошел снегопад. Какие еще родственные снегу слова вы можете назвать? (снег – снегопад, снеговик, снегурочка и т. д.)

-Опустилась снежинка на горку, а там, во дворе, много ребят. Чем они могут заняться зимой? (кататься на лыжах, коньках, делать снеговика и т. д.) (картинка)

-Расскажите, чем вам нравится зима? (рассказы детей)

-Зима – прекрасное время года. Вы рассказали, чем любите заниматься. А знаете ли вы, о чем нужно помнить, чтобы с вами не случилось беды, вы не ушиблись и не навредили другим детям?

Ответы детей: не толкаться на горке; уступать дорогу, когда скатываются с горки на санках, осторожно ходить по ледяным дорожкам, не бросаться твердыми снежными комками, не брать снег в рот, и т. д.

-Снежинка довольна, что вы знаете правила безопасности. Давайте расскажем ей, какие мы знаем пословицы и поговорки о зиме: «Мороз да вьюга – два друга», «Береги нос в большой мороз», «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод» и др.

-Снежинка возвращается к своим сестрам. И мы заканчиваем наше зимнее путешествие. Мы побывали в лесу, в городе, полюбовались зимними пейзажами. Вам понравилось? Вечером придут родители, о чем вы им расскажете? А еще я думаю, вы нарисуете в группе зимнюю картинку.

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Презентация к открытому занятию по теме «Зима» в старшей группе. Эта презентация, с помощью которой педагогу легко подготовиться к открытому занятию. Презентация стимулирует развитие мыслительных способностей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 12 января 2014 в 09:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...