Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. «Для чего руки нужны?»

Елена Чудинова
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. «Для чего руки нужны?»

Программные задачи:

1. Формировать речевую и познавательную активность детей посредством ознакомления с художественным произведением.

2. Активизировать словарь прилагательных и глаголов.

3. Развивать умение вести диалог по прочитанному.

4. Формировать знания детей о строении, жизнедеятельности и возможностях человеческого организма.

5. Развивать у детей языковое чутье на основе пословиц.

6. Развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: материал для тактильных исследований, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?», знакомство с пословицами и поговорками о труде и добре.

Ход занятия:

-Ребята, мы читали рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» Про кого этот рассказ? (ответы детей)

-О чем спросил дедушка Петю? (ответы детей)

-Что ответил Петя? (ответы детей)

-Как вы думаете, Петя правильно ответил на вопросы дедушки? (ответы детей)

-Поможем разобраться Пете, зачем человеку руки нужны. Представьте, что могло бы быть, если бы у человека не было рук? (человек не мог бы одеваться, держать ложку, рисовать и т. д.)

Физминутка:

Две сестрицы – две руки, рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг - друга моют.

Месят тесто две руки-

Левая и правая.

Воду моря и река

Загребают, плавая.

-Мы выяснили, что без рук человеку было бы трудно. А у животных нет рук, как они выживают? (у птиц есть клюв, у слона-хобот и т. д.)

-Некоторые части тела животных помогают им чувствовать, даже если будут закрыты глаза.

Опытная деятельность: дети с закрытыми глазами ощупывают предмет и называют его.

-Вы убедились, как важны для нас руки. А знаете ли вы, как их беречь? (содержать в чистоте, быть осторожным с острыми и горячими предметами)

Мы говорили о важности наших рук, а могут они делать недобрые дела? (деремся, ломаем игрушки, рвем книги ит. д.)

-Я надеюсь, что ваши руки добрые и умелые.

-Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

-Объясните пословицу «Ленивые руки – не родня умной голове». (Ответы детей)

-А еще про руки говорят – «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

-Какими еще бывают руки? (сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)

-А у кого руки волшебные? (у волшебников, магов, фокусников)

-Хотите сами стать волшебниками?

-Обведите свои ладошки и превратите их во что-то необычное. (дети обводят ладошки и дорисовывают, «превращая» их в птичек, деревья, цветы,рыбок и т. д.)

Выставка работ.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. «Для чего руки нужны?»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 14:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...