Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. «Для чего руки нужны?»

Елена Чудинова
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. «Для чего руки нужны?»

Программные задачи:

1. Формировать речевую и познавательную активность детей посредством ознакомления с художественным произведением.

2. Активизировать словарь прилагательных и глаголов.

3. Развивать умение вести диалог по прочитанному.

4. Формировать знания детей о строении, жизнедеятельности и возможностях человеческого организма.

5. Развивать у детей языковое чутье на основе пословиц.

6. Развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: материал для тактильных исследований, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?», знакомство с пословицами и поговорками о труде и добре.

Ход занятия:

-Ребята, мы читали рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» Про кого этот рассказ? (ответы детей)

-О чем спросил дедушка Петю? (ответы детей)

-Что ответил Петя? (ответы детей)

-Как вы думаете, Петя правильно ответил на вопросы дедушки? (ответы детей)

-Поможем разобраться Пете, зачем человеку руки нужны. Представьте, что могло бы быть, если бы у человека не было рук? (человек не мог бы одеваться, держать ложку, рисовать и т. д.)

Физминутка:

Две сестрицы – две руки, рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг - друга моют.

Месят тесто две руки-

Левая и правая.

Воду моря и река

Загребают, плавая.

-Мы выяснили, что без рук человеку было бы трудно. А у животных нет рук, как они выживают? (у птиц есть клюв, у слона-хобот и т. д.)

-Некоторые части тела животных помогают им чувствовать, даже если будут закрыты глаза.

Опытная деятельность: дети с закрытыми глазами ощупывают предмет и называют его.

-Вы убедились, как важны для нас руки. А знаете ли вы, как их беречь? (содержать в чистоте, быть осторожным с острыми и горячими предметами)

Мы говорили о важности наших рук, а могут они делать недобрые дела? (деремся, ломаем игрушки, рвем книги ит. д.)

-Я надеюсь, что ваши руки добрые и умелые.

-Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

-Объясните пословицу «Ленивые руки – не родня умной голове». (Ответы детей)

-А еще про руки говорят – «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

-Какими еще бывают руки? (сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)

-А у кого руки волшебные? (у волшебников, магов, фокусников)

-Хотите сами стать волшебниками?

-Обведите свои ладошки и превратите их во что-то необычное. (дети обводят ладошки и дорисовывают, «превращая» их в птичек, деревья, цветы,рыбок и т. д.)

Выставка работ.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. «Для чего руки нужны?»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Скворушкина семья». Совместное творчество педагога с детьми группы...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Файл "/upload/blogs/detsad-290125-1493226970. jpg " не найден! h3][/h3] Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица».
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Путешествие на остров сокровищ
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...