Конспект познавательно — речевой деятельности «Путешествие»

Червякова Татьяна
Конспект познавательно — речевой деятельности «Путешествие»

Программные задачи:

1. Учить детей понимать речь воспитателя;

2. Отвечать на вопросы внятно, неторопливо;

3. Использовать в речи слова – антонимы;

4. Упражнять в правильном произношении звуков;

5. Развивать активный словарь.

Материал: солнышко, губка пропитанная водой, тазик с водой, чудесный мешочек, шарик, домик, полотенце.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- А вы какие – веселые или грустные? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите покататься на поезде?

- Поехали:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Бежит паровоз

Далеко - далеко ребят он повез.

Остановка.

- Что это? – Солнышко.

- У него такое же радостное настроение, как и у вас.

- А какое солнышко? – теплое, доброе, ласковое, желтое…

- Погрейте щечки, ручки. Дети показывают ручки, щечки солнышку.

-Давайте расскажем потешку про солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

-Когда солнышко спрячется за тучку, что происходит? – идет дождик.

- Дети послушайте, что это? Кап- кап- кап. – капает дождик.

-Как дождик капает? – кап-кап.

-Дождик замочил ручки. Какие стали ручки? – мокрые.

- Что надо сделать, что бы ручки стали сухими? – подуем на ручки.

-Какие теперь ручки? – сухие.

- Ну что поедем дальше?

Видят чудесный мешочек, любуются им.

- Как вы думаете, что в мешочке? Ответы детей.

Воспитатель достает из мешочка шарик.

- Я люблю играть шариком.

Дети повторяют. Подкидывают вверх и ловят шарик. Шарик упал в воду.

- Дети куда упал шарик? – в воду.

- А что делает шарик в воде? – плавает, купается, моется.

-Какая водичка? – теплая, мокрая, чистая.

- Давайте вытрем шарик полотенцем.

- Какой стал шарик? – сухой.

-А мы поедем дальше. Посмотрите, какой домик! – красивый, большой.

- А кто в домике живет? – уточка.

- Давайте предложим уточке покупаться.

- Что делает уточка? – купается, плавает.

Молодцы ребята.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Нам пора.

Конспект познавательно — речевой деятельности «Путешествие»
Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Автор публикации:
Конспект познавательно — речевой деятельности «Путешествие»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...