Папки-передвижки

Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились»

Нина Сукачева
Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи интегрируемых областей:

закрепить знания детей о подготовке лесных зверей к зиме;

закрепить знания зимних примет;

учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

в играх сочетать движения с речью;

учить рассказывать короткими предложениями,

учить ориентировке в группе, используя в речи предлоги (на, за, под, впереди);

Публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе „Как лесные звери к зиме приготовились“» размещена в разделах

учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

ОПРС: елки, посылка, игрушка Каркуша, слайды про диких животных, пиктограммы по зимним приметам, загадки, корзина с шишками, яблоки.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.

А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

«Мы во двор пошли гулять:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли («Идут» указательным и средним пальчиками.)

Гулять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками («Крошат хлебушек» всеми пальчи ками.)

кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись. (Переворачивают ладони то одной, то

другой стороной.)

Все в снегу домой (Отряхивают ладошки.)

пришли.

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под

щеку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную посылку принес нам почтальон – Каркуша (показывает ворону с посылкой)

Ребята, а вы хотите поиграть с Каркушей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Игра называется «Каркуша, ты где?» (проводится игра на ориентировку с использованием в речи предлогов)

Воспитатель: Интересно, кто же это нам посылку прислал. Давайте посмотрим?

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: Здесь написано, что посылка пришла из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?

Ответы детей: Те, кто живет в лесу.

Воспитатель: Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте прочитаем:

«Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будет жить!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей: Пойдем!

Воспитатель: Но сначала нам надо собраться. Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о зиме (Рассказы детей с помощью пиктограмм)

Воспитатель: Зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей : Одеться теплее.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Нам надо подготовиться: надеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть.

Физминутка: (иммитация движений по тексту)

Одевайся потеплее, свитер надевай скорее,

Брюки, шубку, а на ножки надеваем мы сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали!

Ну, пора нам детки в путь!

Мы теперь тепло одеты -

Не страшны нам снег и ветер!

Воспитатель: А вы знаете, что животные тоже всегда готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это?

Ответы детей Медведь. (слайд 1)

Воспитатель: А где он спит?

Ответы детей: В берлоге. (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму?

Ответы детей: Ежик. (слайд3)

Воспитатель: А он где спит?

Ответы детей : В норке. (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, знаете, что медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны очень хорошо поесть осенью, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?

Ответы детей: Ежик прячется в норе.

Воспитатель: Где будет спать медведь?

Ответы детей : Медведь будет спать в берлоге.

Воспитатель: Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. Но они тоже подготовились к зиме. Давайте посмотрим, кто, как приготовился к зиме.

Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: Это белка. (слайд 5)

Воспитатель: Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?

Ответы детей: Шубка летом рыжая.

Воспитатель: Правильно. А на зиму белочка меняет рыжую шубку на серую (слайд 6) Как вы думаете, почему?

Ответы детей : Она теплее.

Воспитатель: Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы в дупле. Что она собирает на зиму?

Ответы детей: Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

П/игра «Собери шишки»

(На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает.

Ответы детей: Это лиса. (слайд 7)

Воспитатель: Правильно. Лисичка тоже приготовилась к холодной зиме. Посмотрите, какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая. А лиса ест орехи, грибы и шишки?

Ответы детей: Нет! Она ест мышей и зайцев.

Воспитатель: Правильно. А вот еще загадка про лесного жителя :

Длинноухий, очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Ответы детей: Это зайчик.

Воспитатель: Молодцы! (слайд 8)

Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А почему вы решили, что зайчик не подготовился к зиме?

Что зайчик еще не сделал?

Ответы детей:- Не сменил шубку.

Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой?

Ответы детей : шубка белая.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

Ответы детей: Чтобы его не было видно на снегу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой все зайчики меняют свою серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. Посмотрите, вот и наш зайчик свою шубку поменял. (слайд 9)

Ребята, а что ест зимой зайчик?

Ответы детей : грызет кору деревьев.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит ( движения руками: Вот так, да вот так, он ушами шевелит)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть ( движения руками: Вот так, да вот так, надо лапочки погреть).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать ( дети прыгают на месте: Вот так, да вот так, надо зайке поскакать).

(Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие зайчики из вас получились. Послушайте загадку еще про одного лесного зверя.

Что за зверь, зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Ответы детей: Это волк. (слайд 10)

Шерсть у волков, как и у всех зверей, становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно. Кого ищет волк в лесу зимой?

Ответы детей: Он ищет зайчиков.

Воспитатель: Значит, зайчикам надо хорошо путать следы и прятаться от волка, шубка белая им в этом поможет.

Воспитатель: Ребята, ой, а про посылку то мы забыли. Помните от кого она пришла?

Ответы детей : Из леса, от зверей.

Воспитатель: Они же нас в гости приглашают. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?

Ответы детей : Медведя и ежа.

Воспитатель: А где спит медведь?

Ответы детей :Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: А ежик где спит?

Ответы детей: Ежик спит в норке.

Воспитатель: Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?

Ответы детей : Зайца, белку, лису, волка.

Воспитатель: Правильно, ребята! (заглядывает в посылку) - а в посылке еще что-то лежит. Яблоки. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение (дети говорят «спасибо»).

Итог: Сегодня мы узнали про то, как лесные звери к зиме приготовились, Я вами очень довольна, вы молодцы! А вам понравилось узнавать про лесных зверей? А в гости к ним мы пойдем завтра, надо ведь им тоже угощение приготовить от нас, от ребят. Вы согласны?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект занятия «Как звери приготовились к зиме» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: логопедическая.

«Снегурочка и лесные звери». Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе Персонажи: Снегурочка, дед Мороз, ведущая. Дети 2 младшей группы: медведь, волк, лиса, зайчики – мальчики. Дети входят в зал под музыку,.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в старшей группе «По следам осени»Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в старшей группе «По следам осени» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: музыкальный зал Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект занятия по поисково — иследовательской, речевой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная, игровая, наглядно-словесная, исследовательская. Цели: Расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» В детский сад сорока на хвосте принесла письмо для деток, интересно от кого оно «Вам, ребята, интересно, Что же пишут вам из леса?.

Проект «Как лесные жители к зиме готовились» в младшей разновозрастной группе Проект провела воспитатель младшей разновозрастной группы Клеба М. М. Цель проекта: 1. Формировать представления детей о животных (строение,.

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 08:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД