Лучший педагог года

Конспект интегрированного познавательно-спортивного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу»

Елена Литвинова
Конспект интегрированного познавательно-спортивного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу»

Тема: «Путешествие по Кузбассу».

Литвинова Е. А., воспитатель первой категории, МАДОУ детский сад 46 Киселевского городского округа Кемеровской области

Образовательная область «Познание».

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Публикация «Конспект интегрированного познавательно-спортивного занятия в подготовительной группе „Путешествие по Кузбассу“» размещена в разделах

Цель: Формировать первоначальные представления о Кемеровской области; способствовать проявлению интереса к родному краю - Кузбассу; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Познание : продолжать формировать у детей понятие «Родина»; закреплять знания о родном крае; уточнить знания детей о транспорте, конкретизировать представления о труде взрослых, развивать любознательность;

Коммуникация: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

Социализация: способствовать формированию у детей чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать уважение к профессии «шахтер»;

Здоровье: развивать потребность в двигательной активности;

Музыка: развивать эмоциональные чувства при восприятии знакомой музыки, звуков природы.

Планируемые результаты: знают и называют названия своего края, области, городов своего региона, могут рассказать о шахтерском труде на угольных предприятиях, имеют представления о природе родного края, владеют навыками и умениями различных видов движения.

Материал и оборудование:

- географическая карта Кемеровской области,

-круглые «полянки» со схематично нарисованными снежными горами, тайгой, рекой, угольным разрезом,

-иллюстрации гор, горнолыжного курорта, тайги, рек, угольного разреза,

- демонстрационный образец каменного угля на пластиковой тарелочке, фотографии отпечатков угля с отпечатками растений и животных.

-физкультурное оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 ледянки, 2 пары пластмассовых лыж, 2 игрушечные грузовые машины, кубики,

- солнышки с изображением грустной и веселой эмоции.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Под музыку «Марш» Е. Телечеевой дети входят в спортивный зал, на централь ной стене которого висит географическая карта Кемеровской области.

Воспитатель: Какой необычный сегодня у нас зал! Что изображено на центральной стене?

Дети: Карта нашего края.

Воспитатель: Как же называется наш край?

Дети: Кузбасс.

Воспитатель: Кузбасс – наша родина! Родной край! Здесь родились мы и живем, здесь мы впервые увидели солнце и окружающий нас мир. Расскажите, что вы знаете о нашем крае?

Дети: Мы живем в Сибири. Это часть нашей страны. А Кемеровская область –

это часть Сибири. Богата и разнообразна ее природа. Высокие, покрытые вечными снежными шапками горы, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек, создают неповторимую красоту нашего края.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту.

(Рассматривание карты Кемеровской области, назвать города и столицу нашей области)

Воспитатель: А кто знает, чем славится наш край? Какое богатство он в себе хранит? Отгадайте загадку: Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Черный и блестящий,

Помощник настоящий. (Каменный уголь)

Дети: В нашем краю добывают уголь.

Воспитатель: Совершенно верно, главное богатство нашего края – уголь. Нашу Кемеровскую область называют Кузбассом, так как здесь залегает целый бассейн каменного угля. Наш уголь очень ценный, он очень хорошо горит и греет.

Знаете ли вы, почему уголь называют «черным золотом»? Послушайте сказку и поймете.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю. простой чёрный уголёк.

«Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!»

Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет, холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой» (по Г. Юрмину) Вот такой наш уголек! Он прославил наш чудесный край!

А хотите отправиться в путешествие и увидеть все, то чем славится наш Кузбасс?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие?

(Дети обсуждают виды транспорта и останавливают свой выбор на вертолете, так как край наш большой, тайга непроходимая, времени мало)

Воспитатель: Вот на вертолет мы сели

И тихонечко взлетели.

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса! Бег по залу.

Полетели, полетели!

Вниз взглянули, удивились,

И тихонько приземлились… Присесть на одно колено.

Первая посадочная площадка у угольного разреза.

Воспитатель: Ребята, раньше в нашем городе было два разреза – Вахрушевский и Киселёвский, в настоящее время их стало гораздо больше. Назовите, какие вы знаете?

Дети: Октябриский, Талдинский, Ерунаковский, Коксовый, Берёзовский, Краснобродский.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как добывают уголь на угольном разрезе

(Показ иллюстраций)

Воспитатель: Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. В таких болотах преобладали быстрорастущие тростники и папоротники гигантских размеров. Со временем они отмирали и падали в болото. Это спасало их от гниения. Бактерии перерабатывали некоторые части деревьев, превращая, их в газ, который улетучивался. Оставалась черная масса. В дальнейшем она превращалась в пласт угля. В некоторых местах этот процесс повторялся несколько раз. Таким образом создавались слои угля, разделенные между собой илом и песком, со временем затвердевшими. Всем известно, что дерево хорошо горит. Это объясняет важное свойство угля – горючесть. (Дети рассматривают фотографии кусочков угля с отпечатками растений и животных)

На разрезах верхний слой земли снимают и уголь зачерпывают экскаватором и ссыпают в машины, которые везут его по назначению. Хотите помочь?

Игровое упражнение: «Экскаватор»

Руки все соедините

И ковши все поднимите!

Превосходно! Наклонитесь!

Угля больше наберите.

Разогнитесь! Повернитесь!

И в машину разгрузитесь.

Встаньте прямо!

Улыбнитесь!

Эстафета с машинами: «Перевезем уголь»

Воспитатель: на разрезах добывают открытым способом, а ещё есть подземные разработки угольных месторождений – называются шахты. Поднимите руки у кого родители, бабушки или дедушки работают на угольных предприятиях? Как много рук! Это говорит о том, что в каждой семье есть человек, который добывает черное золото в шахтах и на угольных разрезах. Как их называют?

Дети: Шахтеры

Воспитатель: Вот поэтому наш край называют шахтерским.

Вторая посадка в Горной Шории на вершине горы.

Воспитатель: Горы в нашей области называются Кузнецкий Алатау. На самых высоких вершинах лежат многолетние снежники и ледники. Они дают начало многочисленным ручьям, рекам и озерам. Склоны гор покрыты тайгой.

Упражнение: «По сугробам мы шагаем»

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем, Ходьба с высоким

По сугробам мы идем, подниманием колена

И ничуть не устаем!

(Рассматривание иллюстраций горных вершин, высказывания детей)

Воспитатель: Горы наши так чудесны, красивы, имеют пологие склоны, мягкий и в то же время скользкий снег, что покататься на них приезжают туристы со всей страны. Здесь построены горнолыжные курорты. Хотите и вы прокатиться с горы на ледянках? У нас две ледянки, стройтесь в две колонны!

Эстафеты: «Катание на ледянках»

(сидя, отталкиваясь ногами)

«Ходьба на лыжах»

(на пластмассовых лыжах скользящим шагом)

Третья посадка в лесном массиве тайги.

(Рассматривание иллюстраций с изображением природы. Вспомнить названия деревьев, растений)

Игровые упражнения: «По мостику через овраг»

(ходьба по гимнастической скамейке)

«Не задень дерево»

(бег между предметами)

Воспитатель: Какая красивая полянка, сейчас на ней отдохнем, а затем снова отправимся в путь.

Психогимнастика «На полянке»

(лежа слушаем аудиокассету «Звуки природы»)

Четвертая посадка у реки.

Воспитатель: В нашей области около 750 рек. Самые крупные из них – Томь, Кия, Яя, Иня, Чумыш. Большинство рек берут начало в горах Кузнецкий Алатау. Почти все текут с юга на север. В горах они имеют быстрое течение, каменистое дно, а выйдя на равнину – становятся спокойными Любимый вид спорта большинства наших земляков – это сплав по горным рекам на байдарках. Сейчас и мы с вами прокатимся.

Упражнение «Плывем на байдарках»

(сидя на гимнастической скамейке друг за другом имитировать греблю веслом)

Воспитатель: Вот и вернулись мы из путешествия. Понравилось оно вам? Какое у вас настроение? Возьмите солнышко с соответствующим изображением лица (улыбающегося и грустного) и покажите всем свое настроение. А нам осталось только попрощаться.

Чудесных встреч всем в зале этом!

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым светом,

До новых встреч, всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в старшей группе. Тема: «Забавы Зимушки - зимы». Цель: Формировать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - познакомить детей с имитационной ходьбой лыжника;.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательно-спортивного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу»
Опубликовано: 10 января 2014 в 10:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД