Конспект интегрированного познавательно-спортивного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу»

Елена Литвинова
Конспект интегрированного познавательно-спортивного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу»

Тема: «Путешествие по Кузбассу».

Литвинова Е. А., воспитатель первой категории, МАДОУ детский сад 46 Киселевского городского округа Кемеровской области

Образовательная область «Познание».

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: Формировать первоначальные представления о Кемеровской области; способствовать проявлению интереса к родному краю - Кузбассу; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Познание: продолжать формировать у детей понятие «Родина»; закреплять знания о родном крае; уточнить знания детей о транспорте, конкретизировать представления о труде взрослых, развивать любознательность;

Коммуникация: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

Социализация: способствовать формированию у детей чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать уважение к профессии «шахтер»;

Здоровье: развивать потребность в двигательной активности;

Музыка: развивать эмоциональные чувства при восприятии знакомой музыки, звуков природы.

Планируемые результаты: знают и называют названия своего края, области, городов своего региона, могут рассказать о шахтерском труде на угольных предприятиях, имеют представления о природе родного края, владеют навыками и умениями различных видов движения.

Материал и оборудование:

- географическая карта Кемеровской области,

-круглые «полянки» со схематично нарисованными снежными горами, тайгой, рекой, угольным разрезом,

-иллюстрации гор, горнолыжного курорта, тайги, рек, угольного разреза,

- демонстрационный образец каменного угля на пластиковой тарелочке, фотографии отпечатков угля с отпечатками растений и животных.

-физкультурное оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 ледянки, 2 пары пластмассовых лыж, 2 игрушечные грузовые машины, кубики,

- солнышки с изображением грустной и веселой эмоции.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Под музыку «Марш» Е. Телечеевой дети входят в спортивный зал, на централь ной стене которого висит географическая карта Кемеровской области.

Воспитатель: Какой необычный сегодня у нас зал! Что изображено на центральной стене?

Дети: Карта нашего края.

Воспитатель: Как же называется наш край?

Дети: Кузбасс.

Воспитатель: Кузбасс – наша родина! Родной край! Здесь родились мы и живем, здесь мы впервые увидели солнце и окружающий нас мир. Расскажите, что вы знаете о нашем крае?

Дети: Мы живем в Сибири. Это часть нашей страны. А Кемеровская область –

это часть Сибири. Богата и разнообразна ее природа. Высокие, покрытые вечными снежными шапками горы, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек, создают неповторимую красоту нашего края.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту.

(Рассматривание карты Кемеровской области, назвать города и столицу нашей области)

Воспитатель: А кто знает, чем славится наш край? Какое богатство он в себе хранит? Отгадайте загадку: Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Черный и блестящий,

Помощник настоящий. (Каменный уголь)

Дети: В нашем краю добывают уголь.

Воспитатель: Совершенно верно, главное богатство нашего края – уголь. Нашу Кемеровскую область называют Кузбассом, так как здесь залегает целый бассейн каменного угля. Наш уголь очень ценный, он очень хорошо горит и греет.

Знаете ли вы, почему уголь называют «черным золотом»? Послушайте сказку и поймете.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю. простой чёрный уголёк.

«Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!»

Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет, холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой» (по Г. Юрмину) Вот такой наш уголек! Он прославил наш чудесный край!

А хотите отправиться в путешествие и увидеть все, то чем славится наш Кузбасс?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие?

(Дети обсуждают виды транспорта и останавливают свой выбор на вертолете, так как край наш большой, тайга непроходимая, времени мало)

Воспитатель: Вот на вертолет мы сели

И тихонечко взлетели.

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса! Бег по залу.

Полетели, полетели!

Вниз взглянули, удивились,

И тихонько приземлились… Присесть на одно колено.

Первая посадочная площадка у угольного разреза.

Воспитатель: Ребята, раньше в нашем городе было два разреза – Вахрушевский и Киселёвский, в настоящее время их стало гораздо больше. Назовите, какие вы знаете?

Дети: Октябриский, Талдинский, Ерунаковский, Коксовый, Берёзовский, Краснобродский.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как добывают уголь на угольном разрезе

(Показ иллюстраций)

Воспитатель: Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. В таких болотах преобладали быстрорастущие тростники и папоротники гигантских размеров. Со временем они отмирали и падали в болото. Это спасало их от гниения. Бактерии перерабатывали некоторые части деревьев, превращая, их в газ, который улетучивался. Оставалась черная масса. В дальнейшем она превращалась в пласт угля. В некоторых местах этот процесс повторялся несколько раз. Таким образом создавались слои угля, разделенные между собой илом и песком, со временем затвердевшими. Всем известно, что дерево хорошо горит. Это объясняет важное свойство угля – горючесть. (Дети рассматривают фотографии кусочков угля с отпечатками растений и животных)

На разрезах верхний слой земли снимают и уголь зачерпывают экскаватором и ссыпают в машины, которые везут его по назначению. Хотите помочь?

Игровое упражнение: «Экскаватор»

Руки все соедините

И ковши все поднимите!

Превосходно! Наклонитесь!

Угля больше наберите.

Разогнитесь! Повернитесь!

И в машину разгрузитесь.

Встаньте прямо!

Улыбнитесь!

Эстафета с машинами: «Перевезем уголь»

Воспитатель: на разрезах добывают открытым способом, а ещё есть подземные разработки угольных месторождений – называются шахты. Поднимите руки у кого родители, бабушки или дедушки работают на угольных предприятиях? Как много рук! Это говорит о том, что в каждой семье есть человек, который добывает черное золото в шахтах и на угольных разрезах. Как их называют?

Дети: Шахтеры

Воспитатель: Вот поэтому наш край называют шахтерским.

Вторая посадка в Горной Шории на вершине горы.

Воспитатель: Горы в нашей области называются Кузнецкий Алатау. На самых высоких вершинах лежат многолетние снежники и ледники. Они дают начало многочисленным ручьям, рекам и озерам. Склоны гор покрыты тайгой.

Упражнение: «По сугробам мы шагаем»

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем, Ходьба с высоким

По сугробам мы идем, подниманием колена

И ничуть не устаем!

(Рассматривание иллюстраций горных вершин, высказывания детей)

Воспитатель: Горы наши так чудесны, красивы, имеют пологие склоны, мягкий и в то же время скользкий снег, что покататься на них приезжают туристы со всей страны. Здесь построены горнолыжные курорты. Хотите и вы прокатиться с горы на ледянках? У нас две ледянки, стройтесь в две колонны!

Эстафеты: «Катание на ледянках»

(сидя, отталкиваясь ногами)

«Ходьба на лыжах»

(на пластмассовых лыжах скользящим шагом)

Третья посадка в лесном массиве тайги.

(Рассматривание иллюстраций с изображением природы. Вспомнить названия деревьев, растений)

Игровые упражнения: «По мостику через овраг»

(ходьба по гимнастической скамейке)

«Не задень дерево»

(бег между предметами)

Воспитатель: Какая красивая полянка, сейчас на ней отдохнем, а затем снова отправимся в путь.

Психогимнастика «На полянке»

(лежа слушаем аудиокассету «Звуки природы»)

Четвертая посадка у реки.

Воспитатель: В нашей области около 750 рек. Самые крупные из них – Томь, Кия, Яя, Иня, Чумыш. Большинство рек берут начало в горах Кузнецкий Алатау. Почти все текут с юга на север. В горах они имеют быстрое течение, каменистое дно, а выйдя на равнину – становятся спокойными Любимый вид спорта большинства наших земляков – это сплав по горным рекам на байдарках. Сейчас и мы с вами прокатимся.

Упражнение «Плывем на байдарках»

(сидя на гимнастической скамейке друг за другом имитировать греблю веслом)

Воспитатель: Вот и вернулись мы из путешествия. Понравилось оно вам? Какое у вас настроение? Возьмите солнышко с соответствующим изображением лица (улыбающегося и грустного) и покажите всем свое настроение. А нам осталось только попрощаться.

Чудесных встреч всем в зале этом!

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым светом,

До новых встреч, всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в старшей группе. Тема: «Забавы Зимушки - зимы». Цель: Формировать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - познакомить детей с имитационной ходьбой лыжника;.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательно-спортивного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу»
Опубликовано: 10 января 2014 в 10:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....