МААМ-картинки

Конспект познавательно-экспериментального занятия «Мастерская бумаги»

Наталья Сабурова
Конспект познавательно-экспериментального занятия «Мастерская бумаги»

Конспект

познавательно-экспериментального занятия

на тему «Мастерская бумаги»

Цель: систематизировать знания детей о бумаге.

Задачи:

О - сформировать и обогащать знания детей о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов.

Р - продолжать развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

В - воспитывать культуру познания и чувства уверенности в себе.

Публикация «Конспект познавательно-экспериментального занятия „Мастерская бумаги“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа на тему: «Бумага в нашей жизни», Д/и «Угадай, какая бумага». Разучивание приветствия «Утром Солнышко встает».

Оборудование: бумага разных видов, плотности и назначения; столы для экспериментирования; емкости с водой; индивидуальные салфетки; клей –карандаш; кисточки на каждого ребенка; пооперационная схема «Самолет».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Приветствие друг друга:

«Утром Солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибание рук в локтях к груди)

Выхожу из дома Я (показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя!» (взять друг друга за руки)

II. Игровая мотивация.

Раздается стук в дверь. Входит Буратино и плачет.

В. : - Здравствуй, Буратино! Почему ты плачешь?

Б. : - Я спокойно шел в школу, но какой-то мальчик толкнул меня. Я упал, и из моих рук выпала книга прямо в грязь, вся испачкалась. Ребята, помогите мне постирать книгу.

В. : - Ребята, как вы думаете, мы можем постирать книгу? (Рассуждения детей).

Б. : - Что такое бумага? Какая она?

В. : - Хотите о бумаге много знать? Тогда я предлагаю вам исследователями стать: смотреть, экспериментировать, запоминать. Буратино, я приглашаю тебя и ребят в нашу лабораторию.

Дети проходят к столам.

(на столах лежат разные виды бумаги).

В. : - Ребята, а для чего нужна бумага? ( Рассуждения детей: писчая бумага нужна для записей, рисования, печатания книг и газет. Картон нужен для изготовления обложек, различных упаковок. Копировальная бумага нужна для того, чтобы получать копию, повторить рисунок, перевести что-нибудь. Наждачная бумага нужна для шлифовки неровных поверхностей.)

Опыт №1. «Сминание бумаги».

В. : - Ребята, а давайте сделаем бумажные комочки приемом сминания. - А как вы думаете, из какого вида бумаги комочки сделать легче? (Ответы детей).

-Давайте проверим. Вот у нас на столе лежат несколько образцов бумаги разной плотности, попробуем ее помять.

Под Пальчиковую гимнастику дети выполняют задания:

«Долго мы бумагу мяли,

Так что пальчики устали,

Мы немножко отдохнем,

И опять ее помнем»

(Дети мнут ее, комкают, придают округлую форму)

В. : - Ребята, какой вывод можно сделать по первому опыту? Вся ли бумага так легко мнется?

(Рассуждения детей)

Вывод: Бумага мнется, но более плотную тяжелее сминать.

Опыт № 2. «Вода и бумага»

В. : - Для этого опыта у нас есть бумажные салфетки, альбомные листы, гофрированный картон. Положим 3 вида бумаги в ванночки с водой. Что происходит? (Рассуждения детей).

Вывод: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал не прочный.

Опыт №3 «Проверка прочности бумаги»

В. : - Ребята, перед вами три полоски разноцветной бумаги (красная, белая, зеленая). На середину красной полоски кисточкой нанести несколько капель воды. На зеленой полоске посередине сделать надрез. Белую оставить без изменений.

- А теперь разорвите их поочередно, растягивая в разные стороны.

- Какую из полосок труднее всего было разорвать, а какую легче всего? (Рассуждения детей)

Вывод: Мы убедились, что бумага достаточно прочная, но теряет прочность, если ее смочить водой или надрезать.

Опыт № 4. «Летающая бумага»

В. : - Ребята, может ли бумага летать? (Ответы детей). Для того, чтобы нам это проверить, предлагаю Вам по схеме изготовить самолет и запустить его в воздух.

Практическая деятельность детей.

(дети садятся за столы и перед ними пооперационная схема изготовления самолета)

- Ребята, а почему бумага летает? (Рассуждения детей). Какой вывод можно сделать?

Вывод: Бумага легкая, поэтому бумажные самолеты разлетаются по воздуху. При сгибании на бумаге остаются линии сгиба.

Б. : - Ребята, спасибо большое. Я очень много узнал интересного о бумаге. Я обязательно расскажу своим друзьям об этом.

В. : - Буратино, наши ребята приготовили для тебя подарок – новую книгу. Учись хорошо. Приходи к нам в гости.

Б. : - Спасибо, ребята. До свидания.

В. : - Ребята, вы такие молодцы, на одном занятии успели побыть исследователями и учеными. Расскажите, что вам понравилось? Что было интересного? Что нового узнали о бумаге? Что для вас было трудным? Что бы вы хотели узнать на следующем занятии? Большое Вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Тема: «Мастерская Деда мороза». Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года, сформировать элементарные представления о.

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе. Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект своего занятия, как можно используя сказочных персонажей, создать "сказочную".

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Открываем секреты обыкновенной бумаги» (подготовительная группа) Тема: «Открываем секреты обыкновенной бумаги». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Ильменский заповедник. Храм и мастерская» Задачи. Познакомить детей с главным богатством Ильменского заповедника - природным музеем минералов: их разнообразием и великолепием. Дать.

Конспект занятия. Творческая мастерская Музыка в живописи. И. Левитан «Большая вода» Образовательные области: ХЭР, ПР Возраст детей: 5 – 6 лет Программное содержание. Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки,.

Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги»Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги» Конструирование Тема: Зверюшки из бумаги. Задачи. Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у.

Проведение экспериментального исследования «Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы.

Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» в первой младшей группе Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» В 1мл. группе Провела: Чукина В. И..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментального занятия «Мастерская бумаги»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД