МААМ-картинки

Конспект познавательно–экспериментального занятия по образовательной области Познание (ФЦКМ) во второй младшей группе

Оксана Махрачева
Конспект познавательно–экспериментального занятия по образовательной области Познание (ФЦКМ) во второй младшей группе

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень- твёрдый, тяжёлый.

Закрепить знание цвета (жёлтый, синий) .

Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.

Развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, Коммуникация, Здоровье.

Публикация «Конспект познавательно–экспериментального занятия по образовательной области Познание (ФЦКМ) во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: тазик с водой, камешки, орешки, 2 ведерка, игрушка рыбки, краски синего цвета на каждого ребенка, баночки с выдои и кисточки на каждого ребенка, посылка.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости приплыла рыбка да не одна а с посылкой. Давайте посмотрим что в ней? Здесь письмо:

Читаю письмо «Ребята, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Камни и орешки. Они какие?»

Воспитатель: Поможем рыбке? (ответ детей)

Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро)

Достаю ведро из посылки.

Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).

Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).

Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет; Почему? они твёрдые).

Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала. Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (мало). Возьмите их в ручки, сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет; Почему? они твёрдые). А что легче - орешки или камушки? (ответы детей). Давайте с вами проверим что легчи орешки или камушки, опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули; Почему? что тяжёлые). Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают; Почему? потому что лёгкие).

Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки. А поможет нам водичка. Закройте глазки ладошками. Я спрятала камушки, найдите их. Где они? (камушки я положила в баночки, наполненные водой). Почему камушки видно? (Потому что вода прозрачная. А теперь вы спрячьте свой камушки давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой). Вы его видите (нет). Почему? (Потому что вода в банке стала тёмной.) Какого цвета? (синего).

Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (использую разминку Железной Е. и Железной С. «Музыка с мамой

Паучок ходил по ветки

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать

Паучок ползет опять

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветки.

А давайте мы рыбки сделаем подарок. Из камушков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого). А лучики будут необыкновенные (дети выкладывают лучики из камушков по контуру).

Рефлексия.

Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и

орешки. А от вашего яркого солнышка с удивительно красивыми лучиками она никогда

не будет грустить. Мы молодцы.

Публикации по теме:

Познавательное занятие «В гости к Зайке» Познавательное занятие " В гости к Зайке". Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 2. Закреплять.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно–экспериментального занятия по образовательной области Познание (ФЦКМ) во второй младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД