Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны»

Юлия Макарова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны»

Познавательное развитие (ФЦКМ)

1-ая младшая группа

Тема: «Весна. Какие краски у весны.»

Программное содержание: дать детям представление о весенних изменениях в природе; учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки; формировать интерес к явлениям природы; развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Оборудование: куклы – Весна, Зима, Осень; фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги; гуашь жёлтого, зелёного, синего цветов, поролоновые спонж, палитра, баночки для воды, салфетки, нарисованные картины осени и зимы.

Ход занятия:

К детям приходят три куклы: Осень – в жёлтом наряде, Зима – в белом наряде, Весна – в зелёном.

- Какие красивые куклы у нас в гостях!

- Как вы думаете, на какое время года похожа эта кукла? (Осень).

- А почему вы так думаете? (закрепляют все цвета осени).

- А эта кукла на какое время года похожа? (на зиму)

- Как вы догадались? (цвета зимы)

- А эта кукла на какое время года похожа? (Это весна)

- Правильно, ребята. Сейчас уже наступила весна.

- А сейчас, ребята, давайте расскажем нашей куколке – Весне, что мы уже с вами знаем, о том, что происходит в природе весной.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «Светит (дети заканчивают предложение: «Солнце.») Тает (Снег.) Проснулся ото сна (Мишка.) Зайчик поменял белую шубку на (Серую.) Появилась… (Травка.) На деревьях появились… (Почки.) Из почек появились… (Листочки.) Расцвели… (Цветы.) Появились… (Жучки.) Поют… (Птицы.)

Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, нравится, когда светит солнышко?» Когда мы гуляли на улице, солнышко нас согревало своими лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

А сейчас, ребятки, мы с вами немножко отдохнём. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):

Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)

Светит в нашу комнату. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (Кружатся)

- Мы немножко отдохнули. Ребята, посмотрите, мы когда-то рисовали нашим куклам Осени и Зиме подарки, а у Весны нет такого подарка. Давайте и Весне нарисуем.

- Ребята, а вы догадались, какие любимые краски у Весны? Посмотрите на её красивое платье. (зелёный, жёлтый, синий)

(Дети рисуют пятнами любимые краски весны, после рисования рассматривают картины в цвете Осени, Зимы и Весны)

- Ребята, какие красивые картины у времён года, какие они разные. Их никогда не перепутаешь!

- А сейчас нам в раздевалке надо какую картину поставить? Какое сейчас время года? (Весна)

- Молодцы!

Список использованной литературы:

1. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»: Первая младшая группа. – М. : Мозайка-Синтез, 2014. – 64с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Конспект занятия по изодеятельности «Краски осени» (первая младшая группа)Конспект занятия по изодеятельности «Краски осени» (первая младшая группа) Коллективная работа в первой младшей группе «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) Тема занятия: «Краски осени» Техника рисования:.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект занятия по ОБЖ «Вот какие мы» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: дать детям элементарные представления о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями; прививать интерес.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

План-конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы «Весна-красна» План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы Тема: «Весна-красна» Цель: Расширять.

План работы по ФГОС во второй младшей группе «Какие краски у весны?» Тема: «Какие краски у весны?» Сроки: с 9 по 11 марта Цель: учить описывать погоду. Итоговое событие: Выставка аппликаций «Птичка на веточке».

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 20:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...