Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Гордимся тобой, наш город родной»

Юлия Корчагина
Конспект интегрированного занятия «Гордимся тобой, наш город родной»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

«Гордимся тобой, наш город родной»,

(подготовительная группа).

Разработала: воспитатель Корчагина Ю. Л.

2019 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Гордимся тобой, наш город родной“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Расширять и углублять знания об истории возникновения города Кириши, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях родного города.

2. Формировать уважительное отношение к гербу города.

Развивающие задачи:

3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, кругозор.

4. Совершенствовать речевые навыки, расширение словаря за счет слов: достопримечательность, город воинской славы.

Воспитывающие задачи:

5. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому, и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «»., видео ролик «», аудиозапись песни Э. Хиль «О Киришах».

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное сообщение, о том что нам послано звуковое письмо от ….

Воспитатель: Хотите послушать? (Да)

Воспитатель включает запись звукового письма.

Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте на очень красивой Киришской земле. Кириши – красивый, динамично развивающийся современный город. Добросовестный труд, инициативность и активная жизнь, неравнодушие киришан способствуют тому, что с каждым годом город меняется к лучшему. Каждый вносит свой весомый вклад в создание комфортных условий для работы и отдыха. Ваш город преображается благодаря заботе тех, кто его искренне любит!

Ребята, а вы знаете, как родился наш город? (Ответы детей)

Эко режим.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в мини-музей «Наш родной город Кириши». Вы согласны? (Да)

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. ( Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать).

Воспитатель: Тогда можно отправляться! Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте».

Воспитатель: Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в какой стране? (В России). Воспитатель: Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Покажите. (Показывают дети).

Воспитатель: Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Санкт - Петербург. (Показать и обозначить флажком).

Воспитатель: Сейчас подойдём к карте Ленинградская область. Кто знает, в каком районе расположен город Кириши? Покажите. (Дети называют, показывают и обозначают флажком).

Воспитатель: Правильно в Киришском районе. И наш прекрасный город Кириши расположен на правом берегу реки Волхов.

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в следующий зал нашего музея. Этот зал называется: «Как возник наш город».

Слайд №2. Картинка: фотография – старые Кириши

Воспитатель: Ребята, Кириши были маленьким сельцом, расположенным в живописном месте на берегу реки Волхов. Река являлась частью торгового пути «из варяг в греки». Поэтому жители деревни Кириши были заняты охотой, рыболовством.

Позднее деревню Кириши переименовали в город.

Воспитатель: Наш город молодой. Вот так он выглядит сверху.

Слайд №3. Картинка: фотография города Кириши сверху.

Воспитатель: переходим в следующий зал «Визитная карточка города». Наш город, как и другие города имеет свой герб.

Слайд №4. Картинка: герб города Кириши.

Воспитатель: Ребята, давайте его рассмотрим. Что изображено на нём? ( Ответы детей: лодка, корабль, ладья)

Воспитатель: Как вы думаете, почему на гербе изображена ладья? Издавна киришане и жители близлежащих деревень селились на берегу реки Волхов. Река была их кормилицей и поилицей, соединяла другие народы. В старину реку Волхов называли Волхов- Батюшка. Вот почему на нашем гербе изображена река Волхов и 2 ладьи, символизирующие два торговых пути, которые проходили по реке Волхов. Серебряный круг, в центре, которого размещены, лазоревые фигуры, это единство топливно - энергетического комплекса города Кириши, кроме того, фигуры внутри круга символизируют пламя сердец комсомольцев первостроителей и Киришский факел.

Эко режим.

Физминутка.

«Утром рано мы встаем».

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде, бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно) В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: следующий зал нашего музея «Памятные места нашего города»

Воспитатель: Город, как и люди, имеет свою историю и судьбу. Историю можно представить в памятных местах города. Мы с вами совершили экскурсии по городу.

Слайд №5. Картинка мемориала «Погибшие деревни»

Воспитатель: Посмотрите и назовите, как называется мемориал? (Мемориал «Погибшие деревни»)

Воспитатель: А, почему его так назвали? (Киришский район очень сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Было уничтожено несколько десятков больших и малых деревень, поэтому и открыли мемориал в память об этих трагических событиях)

.Слайд №6. Картинка: мемориал «Памяти павших»

Воспитатель: А, это что за памятное место? (Мемориал «Памяти павших»).

Воспитатель: Что это за место? (Это место братской могилы, где покоятся солдаты, погибшие в боях за киришскую землю во время Великой Отечественной Войны. В центре композиции расположен Вечный огонь)

Слайд №7. Картинка: Мемориал «Эхо войны».

Воспитатель: Ребята, что это за здание? (Мемориал «Эхо войны» - это руины котельной фабрики игрушек, которое осталось после войны).

Слайд №8. Картинка: мемориал «Танк – Т34»

Воспитатель: Кому посвящен этот монумент? (Монумент посвящён воинам-танкистам, сражавшимся на Киришской земле в 1941–1943 годах).

Слайд №9. Картинка: Памятный знак «Начало наступления советских войск»

Воспитатель: А, это что за памятный знак? (Это пушка, расположенная на холме. Чуть ниже пушки располагается мемориальная плита).

Воспитатель: Уже стала традицией нашего детского сада возлагать цветы к памятным местам нашего города.

Эко режим.

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал нашего музея «Достопримечательности родного города».

Воспитатель: На игровом поле города разложены фотографии. Вы должны узнать и правильно назвать достопримечательности нашего города.

Ребё нок: (Дворец Культуры - Центр культурной жизни города, где проходят музыкальные, театральные, танцевальные события Киришей).

Ребё нок: (Ледовая арена с искусственным льдом! Это спортивный центр киришан, где можно покататься на коньках и насладиться игрой местных хоккейных команд.

Ребё нок: (Стела – Глобус на площади Бровко)

Ребё нок: (Историко – краеведческий музей. Экскурсоводы расскажут вам об истории города и края).

Ребё нок: (Дворец Спорта –«Нефтяник». Здесь занимаются водным поло).

Ребё нок: (Памятник «Первостроителям»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются улицы города? (Да. Дети называют улицы города).

Воспитатель: На улицах есть разные дома: высокие, низкие. В одних домах люди живут, а других работают. Чтобы не запутаться все здания находятся в разных уголках нашего города и чтобы не запутаться и не заблудиться люди улицам дали названия. А домам номера.

Воспитатель: А, теперь мы с вами попробуем совершить путешествие от нашего детского сада до вокзала, а поможет нам в этом девочка Мая.

Воспитатель: А, сейчас, каждый из вас будет называть свой домашний адрес: сначала вы называете город, в котором вы живёте, далее название улицы, номер дома, и номер квартиры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно отправлять письмо учёным в Москву. На все вопросы вы ответили правильно. Наше путешествие по музею закончилось, только мне хочется открыть вам одну тайну. У нашего родного города 12 января день рожденья! А на день рожденья всегда дарят подарки. Я предлагаю вам подарит нашему городу красивые слова, чтобы он был ещё краше. (Дети говорят нашему городу красивые слова под музыку)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Пусть живёт!

Пусть растёт!

Городок наш скромный.

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты - лучший город!

Ты - Любимый город!

Ты - Родина, которой дорожу!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что было интересно? Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!»Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!» Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия "Россиия, мы гордимся тобой!"12 июня наша страна отмечала государственный.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной»Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной» В подготовительной группе (эти дети уже учатся в школе) было проведено занятие "Земля-наш дом родной". Просмотрели подготовленную воспитателем.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Спортивно-развлекательное мероприятие к Дню России «Россия, мы гордимся тобой!»Спортивно-развлекательное мероприятие к Дню России «Россия, мы гордимся тобой!» Спортивно-развлекательное мероприятие к Дню России «Россия – мы гордимся тобой!»(для детей дошкольного возраста) Цель:Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Гордимся тобой, наш город родной»
Опубликовано: 8 января 2021 в 10:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД