Конспект познавательного физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появился спорт?»

Надежда Снетова
Конспект познавательного физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появился спорт?»

Цель: дать детям представление о том, как появился спорт, первые спортивные соревнования; дать элементарные представления о жизни первобытных людей;

Задачи:

- упражнять детей в разных видах ходьбы (на носках, пятках, с высоким подниманием колен); в легком беге; в беге на скорость;

- упражнять в умении выполнять задание по условному сигналу (по свистку – присесть и дотронуться рукой до пола);

- продолжать учить детей метать мешочек в горизонтальную цель, принимая правильное исходное положение;

- закреплять умение прыгать в длину с места, мягко приземляясь;

- упражнять в ползании на животе;

- развивать ловкость, быстроту, чувство ритма;

- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, чувство коллективизма

Материал к занятию: «костер» (имитация из ткани или бумаги, карточки с зимними и летними видами спорта, метки-ориентиры на полу, аудиозаписи, обруч, мешочки с песком по кол-ву детей, для эстафет – 2 скамейки, колокольчик, фишки

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети сидят в центре зала в кругу, скрестив ноги, в середине круга «костер».

1 часть:

Воспитатель: - Какие вы знаете летние виды спорта? (ответы детей)

- Какие вы знаете зимние виды спорта? (ответы детей)

- А как появился спорт, вы знаете?

У первобытных людей не было одежды, они не имели возможности подстричься, им надо было выживать. Они должны были добывать еду (животные, птицы, рыбы, орехи, фрукты). Для этого им надо было быть ловкими, меткими, сильными. Часто им приходилось спасаться от опасности. Для этого надо быстро бегать, прыгать, плавать. Выживали самые сильные, ловкие.

- А вы ловкие и сильные? Сегодня мы это можем проверить!

Дети строятся в колонну по одному. Выполняют разные виды ходьбы (на носках, пятках, с высоким подниманием колен). По команде (по свистку, например) надо присесть и коснуться рукой пола. Медленный бег. То же задание (с приседанием).

Затем дети встают свободно по залу на метки (наклеенные на пол)

Воспитатель: - Люди развивались, у них появилось разделение труда – одни готовят еду, другие охотятся, шьют, пасут скот, нянчатся с детьми… У них появилось свободное время они могли отдыхать, развлекаться. Одним из развлечений были танцы. Но у первобытных людей танцы были больше похожи на выполнение упражнений под музыку

Дети выполняют упражнения под музыку (похожую на первобытную).

Воспитатель: - Примерно так и танцевали первобытные люди.

А еще мужчины любили соревноваться, чтобы выяснить, кто из них самый быстрый, самый ловкий, самый сильный…

Мы с вами будем соревноваться в меткости. .

2 часть

Метание в горизонтальную цель.

Дети встают в круг, у каждого в руках мешочек с песком, в центре круга – обруч. Дети идут по кругу, на свисток они должны попасть мешочком в обруч (метание в движении) – 3-4 раза

Еще мужчины соревновались в прыжках через ров.

Прыжки в длину с места

На полу обозначен «ров» (50 см) Дети встают с одной стороны рва и перепрыгивают его по команде двумя ногами и приземляются на две ноги (ноги скреплены резинкой) (3-4 раза)

- Как выдумаете, что было с теми, кто не мог перепрыгнуть ров? (они падали вниз). А им помогали выбраться оттуда или оставляли во рву? (да, люди выручали друг друга).

- Чтобы добыть на охоте какое животное или птицу, надо было уметь тихо, незаметно подкрасться к ней.

Ползание на животе

Эстафета «Кто тише подберется к добыче»

К двум скамейкам низко над полом прикреплены колокольчики. Надо по-пластунски проползти под ними, не задев. Вернуться, пробежав по скамейке.

Бег

Но больше всего мужчины любили соревноваться в беге, кто быстрее.

Эстафета с бегом (простая)

Вы обратили внимание, что я говорю, что соревновались всегда только мужчины, т. к. считалось, что женщины должны были готовить еду, ухаживать за детьми.

Еще для отдыха люди придумывали себе разные игры. Мы тоже поиграем.

3 часть

Игра «Море волнуется» (но дети показывают не морские фигуры). Например, Море волнуется раз.

Море волнуется два.

Море волнуется три

Бегуна мне покажи… (пловца, прыгуна, охотника,

метателя)

Воспитатель: Так в селениях появлялись чемпионы, те, кто были быстрее, сильнее других мужчин. Собирались чемпионы из разных селений и устраивали между собой соревнования. Так появились первые междугородние соревнования, а потом и Олимпийские игры. А наши соревнования закончились.

Ходьба по кругу. Уход детей.

Публикации по теме:

Открытое занятие по физкультуре для детей второй младшей группы детского сада Физическая культура. Задачи: закреплять умения метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект познавательного физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появился спорт?»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 15:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...