Конспект познавательного мероприятия с детьми старшей группы с нарушением зрения «По следам сказки»

Валентина Махлова
Конспект познавательного мероприятия с детьми старшей группы с нарушением зрения «По следам сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

Конспект познавательного мероприятия с детьми старшей группы с нарушением зрения «По следам сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий Л. И. Плаксиной и доктора медицинских наук В. Ф. Базарного

Конспект познавательного мероприятия с детьми старшей группы с нарушением зрения «По следам сказки»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Махлова Валентина Николаевна

г. Славгород 2013г.

Тема: Порядковый счет до 10. Определение пространственного расположения предметов. Ручной труд: украшаем горшочек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цели: учить порядковому счету до 10, обозначать количество предметов цифрой, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?»; выполнять состав числа 5;делить предмет на равные 4 части;

учить читать простейшие пути следования на рисунке, словесно описывать; развивать игровые навыки, внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, различительно - цветовую функцию глаз; формировать конструктивные навыки, воспитывать желание помочь товарищу (персонажу).

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут, умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной деятельностью при конструировании

Материалы и оборудование: карточки с точками, сенсорный крест с числами, 10 пчел,

цветы по количеству детей, карта с контурным изображением предметов, слайды: «Горшочек», «Зашумованная картинка», семена овощей, трафареты пчел и цветов, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организованный момент.

-Дети стоят на индивидуальных массажных ковриках.

-Звучит фонограмма песенки Вини - Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Недаром даже солнце к нам,

Всегда приходит утром.

-Дети, кто это поет? Появляется Вини – Пух.

-А вот и сам: «Здравствуй, медвежонок».

-Его разбудило ласковое солнышко. Посмотрите, какое оно яркое и лучистое.

-Офтальмологическая гимнастика: «Солнышко целует деток» по методу В. Ф. Базарного.

-дети следят за движением солнышка (картинка) по траектории,

- крепко сжимают и разжимают веки – 5-6 раз.

-Разбудило солнышко Вини - Пуха и он поспешил к своему другу Пятачку.

-Помогите, дети, поскорее добраться медвежонку к другу. Дети садятся за столы.

-Дидактическая игра: «Лабиринт» по методу Л. И. Плаксиной. У каждого ребенка карточка с лабиринтом и указка. Дети отыскивают дорожку в большом лабиринте, ведут указкой путь Вини - Пуха и прослеживают глазами.

-Встретились два друга и отправились гулять в лес. (Звучит фонограмма «Куда идем мы с Пятачком», дети выходят на ковер – цветочную полянку, цветы разного цвета разложены по всему ковру.

-Математические задания:

-Сколько здесь цветов!

-Кто сможет сосчитать цветы(12)

-А какого они цвета (дети называют цвет?

Задание: возьмите себе цветок, чтобы количество лепестков на цветке соответствовало количеству точек на вашей карточке.

- Спрашиваю у детей, сколько лепестков у цветка?

-Офтальмологическое упражнение по методу В. Ф. Базарного: «Найди цифру на сенсорном кресте».

Хвалю детей.

Наши цветы так замечательно пахнут, что на их запах прилетели пчелы.

-Офтальмологическое упражнение «Пчелы» по методу В. Ф. Базарного. ---Сколько всего пчел прилетело?

-Что мы может сказать о величине пчел (пчелы разной величины?

-Посмотрите на самых маленьких пчелок и скажите сколько их?

-Теперь посмотрите на больших пчелок и скажите сколько их?

-Пчелы, какой величины летают выше всех? (ниже всех?

-Проследите за полетом пчелки (Раскачиваю одну пчелку и дети следят за ее движением влево вправо).

-Дети возвращаются за столы. Стали Винни-Пух с Пятачком считать цветы, пчел, да так и не смогли посчитать. Давайте мы составим число 5. Для этого возьмите трафареты и составьте один вариант состава числа 5. --Игровое упражнение по методу Л. И. Плаксиной: «Составь число с помощью трафарета».

Решил Винни-Пух надуть 4 шарика, а ниточка одна. Что нужно сделать, чтобы завязать все шарики? (разделить ниточку на 4 части). Дети выполняют. – Упражнение: «Раздели ниточку на равные части».

_ Работа с зашумованной картиной с контурными изображениями, наложенными друг на друга предметами.

-Дети, посмотрите на картину и помогите Вини - Пуху с Пятачком назвать предметы. Дети называют (зонтик, солнышко, шарик, горшочек). Дети есть на картинке предметы одинаковые по форме? А по величине и форме (2 зонтика больших).

-Дидактическая игра: «Горшочек с медом»

-Дети, что вы видите на экране (горшочки? Правильно - это горшочки, в которых Винни - Пух хранит мед. Положил мед мишка в горшочки и забыл, в какие. Помогите найти Винни - Пуху горшочки с медом.

-Сколько горшочков (7?

-На каком по счету месте стоят два одинаковых горшочка? (на 4 и 7)

-Слайд с 6 горшочками.

-Винни-Пух полез за медом, поторопился и один горшочек разбился. Помогите мишке.

5. Ручной труд.

-Пальчиковая гимнастика: «Игрушки».

Мыс игрушками играем,

Мы игрушки называем.

Пчелка, мишка, неваляшка,

Гномик, пирамидка, домик.

У каждого ребенка вырезанный горшочек из картона, дети украшают его семенами овощей.

6. Рефлексия.

Дети выставляют свои горшочки в ряд, рассматривают их, любуются, дарят Вини – Пуху. -До скольки мы считали?

-Кому мы помогали?

-Чем мы украшали горшочек?

На воздушных шарах в зале появляется под музыку из мультфильма Винни – Пух, дарит детям по шарику.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект познавательного мероприятия с детьми старшей группы с нарушением зрения «По следам сказки»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 10:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...