Получи документы

Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Петрова
Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку

(Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе.)

Составил воспитатель

МДОУ «Детский сад № 180 к. в.»

Петрова Е. А.

2017г

«Путешествие в сказку

Публикация «Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: Формировать интерес к истории русского народа через знакомство со сказками Бажова.

Задачи: 1. Расширять представление детей о быте русского народа

2. Закреплять знания героев русских сказок.

3. Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе Уральских писателей.

Ход занятия. Воспитатель с детьми входит в зал.

В-ль: отгадайте загадки: 1. ждали маму с молоком,

а пустили волка в дом…

кем же были эти дети? (козлята,

2. В этой книжке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (муха –цокотуха).

3. С кем мороз играет в прятки,

в белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку, и зовут ее… (снегурка).

4. В одеяньи золотом дом ее на дне морском.

Всех дарами награждает и желанья исполняет. (золотая рыбка)

В-ль: Молодцы! Скажите о ком все эти загадки? (сказочные герои,

Где живут сказочные герои? сказках)

Вы все очень любите сказки, расскажите какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)

А за что мы любим сказки? (в них есть волшебство, добро побеждает зло)

Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, о животных, бытовые)

Какие волшебные сказки вы знаете? (Царевна- лягушка, иван царевич и серый волк, гуси –лебеди)

Сказки О животных? (зимовье зверей, заячья избушка)

Бытовые сказки? (морозко, жадная старуха,)

Перед ними лежит клубок с запиской.

В-ЛЬ: Ребята, посмотрите, что это.

Дети: ответ детей

Воспитатель открывает письмо и читает.

В-ль: «Здравствуйте ребята, вам пишет Мудрый Филин. Я приглашаю вас к себе в гости, если вы согласны, то с помощью этого клубка вы сможете добраться до меня. Чтоб клубок заработал вам необходимо отгадать название сказки

В-ЛЬ : Ну что, вы согласны отправиться в гости? (ДА) Мы должны назвать название сказки.

Игра «Отгадай кто?» на экране появляются изображения героев из разных сказок и отрывков из сказок. Дети должны назвать имя героя и из какой он сказки.

В-ЛЬ: Молодцы! Всех отгадали! Ну, клубок, веди нас! (Воспитатель бросает клубок в сторону стульев) Дети проходят и рассаживаются на стульчики.

В-ЛЬ: Здравствуй филин, вот мы и пришли, что ты для нас приготовил?

Филин: Я приготовил для вас книгу со сказами знаменитого Южно-уральского писателя Павла Петровича Бажова, сказ называется «Серебряное копытце.»

В-ль: Нам очень интересно его послушать!

Воспитатель читает сказку, показывая слайды к сказке.

В-ЛЬ: Понравилась вам сказ? (да)

Как звали главных героев? (дед Кокованя, девочка Даренка)

Где жили старик и Даренка? (в избе, в лесу)

Кто жил вместе с Даренкой? (Кошка Мурка)

Кого пытался поймать Кокованя? (козленка особенного, Серебряное Копытце)

Почему его называли серебряное копытце?

Ребята, посмотрите на картинку. В какой избе жили герои? (деревянная, маленькая)

Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим какие раньше строили избы. Вы знаете что в старину русские избы строили из особо крепких, обтесанных бревен

В Данный момент дома строят из различных материалов: Деревянные, кирпичные, шлакоблочные, строят из больших бетонных плит. Дома могут быть одноэтажные, двух этажные, многоэтажные.

Ребята, предлагаю вам построить дом как строили раньше и поселить туда наших героев.! Мальчики строят дом из бревен, а девочки слепят из пластилина наших главных героев, деда, внучку и кошку.

Мальчики строят дом, девочки вылепливают фигуры главных героев.

Филин: Молодцы! Очень хорошо у вас получилось, но чего то вам не хватает!

Я дарю вам камни-самоцветы от серебряного копытца.

Филин дарит детям камни самоцветы, и они украшают макет.

Мудрый филин, спасибо тебе за сказку! Но нам пора возвращаться в детский сад, чтоб нам вернуться необходимо ответить на несколько вопросов которые нам приготовил Мудрый Филин, тогда клубок нас и выведет в детский сад.

Викторина: кто автор этой сказки? как называется сказка, Как звали главных героев в сказке, Где жили Кокованя с Даренкой, Кого искал старик? Что отбивал козлик своим копытцем? Кто первый встретился с серебряным копытцем? Где бил козлик своим копытцем?

Молодцы! Все правильно ответили, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось? (дети делятся впечатлениями) А теперь говорим до свиданья и идем в группу!.(Дети уходят из зала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие» — сценарий развлекательно-познавательного мероприятия Ведущий: Здравствуйте, ребята, взрослые! 2017 год в нашей стране указом президента РФ объявлен Годом экологии. Наша страна - огромна. Только.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Сказку» Цель: закреплять знания детей о поведении в сложных ситуациях в социуме Задачи : формировать представления детей о безопасном поведении.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

КВН «По сказам П. П. Бажова» КВН «По сказам П. П. Бажова» Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П. П. Бажова Задачи: • Образовательные:.

Модель проведения педагогического мероприятия «Путешествие в сказку» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 "Радуга" Модель проведения педагогического мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД