«Мой Новосибирск». Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы

Наталья Стешенко
«Мой Новосибирск». Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы

Сценарий развлечения «Мой родной Новосибирск»

С использованием интернета и мультимедиа.

Для старшей группы

Автор – составитель воспитатель первой квалификационной категории Стешенко Наталья Юрьевна.

Цель: формирование патриотических чувств к своей Родине.

Задачи: закреплять представления о родном городе, геральдике, символах города. Продолжать учить называть некоторые достопримечательности нашего города, расширять словарный запас.

Оборудование: мультимедийное оборудование, юла, шапочки знатоков, конфеты Новосибирск, черный ящик.

Восп:

Стоит тот город над рекой,

Над чистой Обью, большой

Небосвод освещает огнями

Встречает людей путями

Железной дорогой, лесной тропой

Шумом авто, ночной тишиной.

Снегом зимой, летом дождями

Цирком, театрами и метро.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Как называется наш город?

Какая главная река протекает через наш город?

А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге? (рассматривание флага после детских ответов)

Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, голубая волнистая лента – это наша река Обь.

Давайте подумаем, что может быть изображено на гербе нашего города?

А на самом деле вот так выглядит герб Новосибирска. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб (раскрываем весь символизм)

Пояывляется Городовичок: Здравствуйте! Мы пришли к вам сюда, что бы посмотреть не перевелись ли на Сибирской земле богатыри, умельцы, что ловкостью и смекалкой славятся.

Обинушка: А что бы вы лучше могли себя показать, мы с вами отправимся в путешествие по городу, а поедем мы на (дети предлагают виды транспорта)

Городовичок: Итак, мы расселись в вагончики и отправляемся в путь с самого главного железнодорожного вокзала нашего города. (панорама)

Посмотрите внимательно на это здание, что есть у этого здания? Что оно вам напоминает?

Восп: это памятник архитектуры. В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. В конструкции здания можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.

Обинушка:

А пока мы едем, я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку:

Я над Обью все лежу

Оба берега держу (мост)

Я в любое время года,

и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Восп: Мы приехали на станцию метро «Речной вокзал» (панорама)

Метромост через реку Обь самый длинный в мире.

А взрослые приготовили для вас сюрприз, вы хотите узнать какой? Это песня.

Звучит песня в исполнении Городовичка, Обинушки, воспитателя «Новосибирские мосты» (параллельно идут слайды новосибирских мостов и мостиков)

Городовичок: Пока вы слушали песню мы прибыли на станцию Театральную.

Восп: в Новосибирске очень много разных театров, давайте их с вами назовем, те которые знаем. (дети называют театры а педагог показывает их на слайде, или интерактивной доске)

Обинушка: Ой, а я тоже так люблю театр, концерты, сама иногда даже выступаю там, а вы ребята можете? Покажите ка какими талантами вы богаты!

Игра «Три бубна», Танец «Разноцветная игра»

Обинушка: вижу и вы можете выступать на сцене, действительно талантливые дети в нашем городе.

Отправляемся дальше на нашем поезде, занимайте свои места. (Звучит паровозный гудок)

Восп: Посмотрите дети в окно, что мы там с вами видим. За окнами поезда мелькают музеи. (слайды) А станция так и называется «Музейная».

Городовичок: А я вот хочу проверить, какие музеи города вы знаете, в каких бывали.

Найдите на слайде здания в которых располагаются музеи, обведите их, да не забудьте сказать какой это музей. (общее изображение на интерактивной доске)

Городовичок: вот молодцы порадовали вы меня, теперь я понимаю, почему в вашей группе появился минимузей истории своего города.

Обинушка: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улице родной

Ты не найдешь на карте той

Но мы всегда на ней найдем,

Свою страну – наш общий дом.

Я получила от почтальона интересные конверты, давайте посмотрим, что там. (вскрывает конверты на глазах детей, от туда высыпаются разрезные картинки)

Ой, что же я наделала, (начинает плакать).

Воспит: Не плачь, Обинушка, мы тебе поможем. Правда, дети? Давайте соберем изображения городских зданий и попробуем назвать, что же это изображено. Вот спасибо, теперь я знаю, куда мы с вами отправимся в Новосибирский зоопарк. (Паровозный гудок и фрагмент музыки)

Обинушка:

В городе есть большой зоопарк,

Здесь звери и птицы как дома

Динозавры и сосны встречают нас

Со всеми животными будем знакомы

Городовичок:

Всё! Лежать я не могу!

В зоопарк я побегу!

Посмотрю гиппопотама,

Посмотрю быка и ламу,

Белке кину я орешки,

Погляжу на птиц, без спешки,

И весёлым обезьянкам

Дам конфетку и баранки,

А у зебры, той что с краю,

Я полоски посчитаю.

И пойду смотреть верблюда,

Но плевать в него не буду.

Потому что знаю, братцы,

Тоже может он плеваться!

Значит, просто погляжу.

А потом ко льву схожу.

Он могучий и красивый,

У него большая грива.

Только пусть сидит в загоне.

Там он никого не тронет.

Ну а если зарычит.

Мне не страшно, пусть кричит!

Всех зверей я посмотрю

Всех их поблагодарю.

Что кусать меня не стали

И ничуть не напугали.

Я приду сюда опять,

А сейчас домой, и спать!

Восп: В нашем зоопарке собрана одна из лучших коллекций семейства кошачьих. Каких представителей семейства вы знаете? (Слайды)

А у нас случилось чудо Зоологи вывели новое животное, которое назвали Лигр – посмотрите на него (слайд) Ее зовут Зита. Ее мама – тигрица, а папа – лев. В дикой природе такого животного нет.

А давайте поиграем в игру «Обезьянки и тигр»

Обинушка: ой паровоз зовет нас в путь (гудок) Посмотрите мы вернулись к себе домой в наш микрорайон А как он называется? (Правые чемы)игра «назови, что покажу»(слайды) дети угадывают места на слайдах.

Городовичок: быстро время пролетело

Я хочу вам пожелать

Чтоб хорошими друзьями

С городом могли мы стать

Чтоб любили, сохраняли

Все что сделано с душой

Прошлое, чтоб уважали

Все в будущем для вас!

Обинушка: А на последок я хочу еще раз уточнить правила поведения в нашем городе.

Людей в округу уважать,

В чистоте дом и город содержать

Птиц, животных защищать,

Правила дорожного движения выполнять

Дружно жить и друг другом дорожить

(сюрприз)

Публикации по теме:

Развлечение «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)Развлечение «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки) Начиная с сентября 2012г., в нашем детском саду введена новая традиция. Так как в учреждении 2 логопедических группы: старшая и средняя,.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Мой Новосибирск». Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы
Опубликовано: 28 октября 2013 в 11:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...