Конспект познавательного развлечения «Поможем освободить Королеву Грамоту»

Лариса Козионова
Конспект познавательного развлечения «Поможем освободить Королеву Грамоту»

Конспект познавательного развлечения

«Поможем освободить Королеву Грамоту»

(старший дошкольный возраст)

Цель: обобщение знаний детей по развитию речи.

Задачи:

1. Уточнить имеющиеся у детей навыки звуко - слогового анализа.

2. Упражнять в умении подбирать слова с противоположным значением.

3. Продолжать развивать фонематический слух и речевое восприятие детей.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки бесконфликтного общения со сверстниками.

Оборудование:

- индивидуальные зеркала

- изображение замка;

- письма с заданиями;

- шапочки с буквами Д Ы О М;

- картинки со звуком «Р» по количеству детей;

- мяч;

- картинки с домашними заданиями;

- магнитофон, записи песен: «Маленькая страна», «Настоящий друг»

Ход занятия:

Логопед:

- Веселую историю поведать вам хочу.

Про девочку, про Верочку, про длинную косу.

- Жила – была девочка Вера. Она не умела правильно произносить звук Р и очень переживала из-за этого. Но, однажды, мама привела ее в детский сад. В группе не все дети умели правильно говорить. Для того чтобы научиться, они делали различные упражнения, которые умеем выполнять и мы.

(Логопед предлагает детям выполнить дыхательную и артикуляционную гимнастику)

Дыхательная гимнастика

- Я покажу букву, а вы пропоете ее на выдохе тихим голосом (Аааааааа, спокойным голосом (Ооооо, громким голосом (Ууууу). Молодцы!

(Логопед раздает индивидуальные зеркала)

Гимнастика для губ и языка:

«Улыбка», «Заборчик – Трубочка», «Лопатка», «Чашечка», «Качели», «Часики», «Лошадка»

Логопед:

- Давайте вспомним, как мы выполняем массаж.

Самомассаж «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик

(погладить лицо сверху вниз)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.

(погладить лоб от центра к вискам)

Летом нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки.

(погладить щёки)

А весной на носик ставит точки, точки, точки.

(постукивать указательными пальцами по ноздрям)

Золотят веснушки деток, очень нравится им это!

(постукивания подушечками пальцев по лицу)

Логопед:

- Все эти упражнения помогают нам правильно говорить. И девочка Вера в детском саду тоже научилась говорить красиво и правильно. Однажды ночью ей приснился сон, что она – Королева Грамота и живет в прекрасном замке (Логопед демонстрирует иллюстрации замка. Звучит музыка и вбегает Почтальон).

Почтальон:

- Получите, Вам письмо! Очень срочное оно!

Логопед:

- В чем дело? Объясните!

Почтальон:

- Королеве помогите!

Злой волшебник Звукомор

Налетел на нас, как гром,

Королеву он украл

Город наш заколдовал!

Вы на помощь поспешите,

Звукомора победите!

Город, чтоб расколдовать,

Замок с ворот нужно снять!

Логопед:

- Ладно, ладно побегу, королеве помогу,

Только справлюсь ли…. не знаю….

- Ребята, как освободить королеву Грамоту из плена? (ответы детей)

- Одной мне не справиться, что же делать? Кто бы мог мне помочь? (предложения детей)

- Сегодня мы с вами поможем развеять чары волшебника Звукомора, чтобы освободить королеву Грамоту из плена и расколдовать маленький город. Нам предстоит пройти много испытаний, но вместе мы все их сможем преодолеть (под музыку дети садятся за столы).

Логопед (Логопед обращает внимание детей на замок на воротах замка):

- Замок на воротах необычный. Что это на нем? (цифры) Сколько их? (пять)

- Что же нужно сделать? И еще это письмо, которое принес почтальон, как вы думаете, для чего оно? (Дети предлагают прочитать письмо)

Письмо.

Чтобы освободить королеву Грамоту, вам нужно отыскать в своей группе конверты с заданиями. За каждое выполненное задание можете снять часть замка. Первое письмецо-конверт лежит в уголке чтения.

Дети ищут письмо, читают его.

1 задание: из букв Ы Д М О составьте отгадку вот этой загадки.

(Логопед вызывает четырех детей, надевает им шапочки с буквами, читает загадку).

«Выходят из трубы над печкой – колечки» (дети составляют слово «дым», читаю дальше письмо).

- Превратите слово «дым» в слово «дом» (дети выполняют).

- Назовите родственные слова к слову «дом» (домовой, домашний, домик)

Логопед (читает дальше письмо):

- Вы заслужили похвалы,

Путь продолжить вы должны,

Часть замка вы уберите

И второй конверт ищите,

Он лежит на полке книг,

Где это? Знает каждый ученик! (дети убирают первую часть замка и ищут следующее письмо)

Логопед:

- Письмо написал Кот Баюн, он любит сказки рассказывать (читает).

«Ребята, я знаю о ваших приключениях. Злой Звукомор заколдовал не только королеву Грамоту, но и стихи. Помогите их расколдовать»

(Логопед читает стихи, дети выполняют задание).

2 задание:

1. Сияет море перед нами, летают майки над волнами.

2. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но, зато ему потом, на крючок попался дом.

3. Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном

Обязательно примите 10 цапель перед сном.

4. Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.

5. На волке сметана, творог, молоко,

Я рад бы достать, да достать нелегко.

Логопед:

- Стихи расколдованы, убираем вторую часть замка. В письме написано, что следующий конверт нужно искать в физкультурном уголке (дети находят конверт).

«Я Кикимора Болотная. Звукомор приказал мне сбить вас с толку, запутать, утопить в болоте. Вам нужно перебраться через болото по «кочкам», взять одну карточку со звуком «Р» (Логопед предлагает разделиться на 2 команды, после выполнения дает следующие задания).

3 задание: Поднимите те карточки, в названии, которых звук Р в начале слова? В середине? В конце?

- А теперь поднимите карточки со словами, состоящими из одного слога. Из 2-х слогов? Из 3-х слогов? Какие вы молодцы!

- Не удалось Кикиморе выполнить приказ Звукомора, все вы знаете, говорите четко, правильно (убирает третью часть замка).

Логопед:

- Следующее задание нужно искать в уголке природы (находят письмо, логопед читает).

- Это письмо от Лесовичка. Ему поручено проверить, умеете ли вы подбирать слова, противоположные по смыслу.

4 задание (логопед читает, а дети заканчивают фразу):

Скажу я слово «высоко», ответите вы … «низко»

Скажу я слово «далеко», ответите вы … «близко»

Скажу сейчас я слово «трус», ответите … «храбрец»

Теперь «начало» я скажу, ответите … «конец» (логопед организовывает игру).

Игра с мячом «Наоборот»

Логопед (читает письмо дальше):

- Слова верно вы сказали,

Весело в игру играли,

Если нужно вам письмо,

Среди цветов ищи его!

(Дети находят письмо от Буратино).

Логопед (читает письмо от Буратино):

- Ребята вы проделали нелегкий путь. Осталось последнее задание и Звукомор будет побежден. Нужно суметь быстро сказать скороговорки.

5 задание: Дети быстро проговаривают скороговорки: «Сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок», «Приготовила Лариса для Бориса суп из риса» (дети сначала медленно, потом быстро произносят скороговорки)

- Молодцы!

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся!

Ручки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

(дети убирают пятую часть замка, звучит музыка, входит королева Грамота)

Королева Грамота:

- Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли развеять чары Звукомора, освободили меня из плена и спасли наш маленький город. И помогло вам в этом умение правильно говорить и, конечно же, дружба (звучит песня «Настоящий друг»)

Королева дарит подарки (конфеты и картинки с заданиями, прощается.

Логопед:

- Так счастливо закончился сон девочки Веры, он был настоящим праздником.

- А чем вам запомнилось наше приключение?

- Что вам показалось трудным? (логопед выслушивает ответы детей)

- Я желаю вам всегда говорить четко и правильно! Это поможет вам справиться со многими трудностями.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Еда, продукты питания
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект познавательного развлечения «Поможем освободить Королеву Грамоту»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 20:37
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....