МААМ-картинки

Сценарий познавательного развлечения «Встречаем весну. День весеннего равноденствия»

Елена Бышева
Сценарий познавательного развлечения «Встречаем весну. День весеннего равноденствия»

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

познавательного развлечения

«Встречаем весну. День весеннего равноденствия»

Составили и провели:

воспитатели

логопедической группы

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

логопед Сусликова Л. С.

муз. рук. Аникина М. Ю.

Лямбирь 2014.

Цель. Развитие познавательных способностей у детей

Задачи. Воспитывать положительные эмоциональные чувства, любовь к природе и природным явлениям.

Интеграция областей.

Познание

Публикация «Сценарий познавательного развлечения „Встречаем весну, День весеннего равноденствия“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Музыка

Участвуют: 1 скоморох, 2 скоморох, Весна, заяц, петух.

За ширмой появляются два скомороха. Первый одет по- зимнему, второй – по- весеннему

.

1-й скоморох. Здорово, приятель!

2-й скоморох. Здравствуй, здравствуй! Что это ты так тепло оделся?

1-й скоморох. А ты что сегодня так легко оделся?

2-й скоморох. Да уж вроде зима на исходе. Весна – красна к нам сегодня пришла. Зима на исходе, весна на пороге!

1-й скоморох. Какая весна! Глянь - кругом еще снег лежит! (Напевает) Снежок летит, стоять не велит!

2-й скоморох. Лежит снег - да не тот он, не злой, не зимний, а сырой, весенний. Знает он - скоро солнышко припечет, превратится он звонкие ручейки, и поплывут по нему бумажные кораблики. (напевает). Кап-кап, капельки, поплывут кораблики.

1-й скоморох. Ой-ой-ой, какие кораблики! Может, в городе-то тепло, а вот в лесу-то еще все зимним сном задернуто-заворожено. Спит в своей теплой берлоге хозяин леса бурый медведь Михайло Потапыч. Сосет лапу да храпит: «Хр-р, хр-хр.»

2-й скоморох. Ну как тебе доказать, что по всем срокам календаря весна наступила. Вот послушай меня внимательно. 12 марта – день Прокопа, когда уже первое тепло приходит к людям. Оседают снежные заносы, а почерневшие дороги становятся рыхлыми. На санях ехать трудно, а на телеге - еще рано. Поэтому этот день так в народе и прозвали – Прокоп - дорогорушитель. Но этот день 12 марта все любят. Как не любить - снег тает, весну призывает. Прокоп сугробы разрывает, звериные норы обваляет.

А 13 марта принимает эстафету весны от Прокопа Василий - капельник. Этот день может сумрачным быть да облачным, а прислушаешься – перезвон капели, словно первая весенняя музыка, душу веселит. Не зря говорят: в теплый полдень на Василия- капельника со всех крыш сосульки плачут.

1-й скоморох. Нет, зима еще не хочет отдавать свои права. По утрам злой морозец больно щеки и нос щиплет. (Напевает) Прибежал мороз, исщипал до слез!

2-й скоморох. (передразнивает) Мороз, мороз! Мартовский мороз - не декабрьский. Это последний привет матушки- зимы, называется он - морозные утренники. Но главная примета того, что весна наступила, такая - дни- то все длиннее и длиннее становятся. А 22марта – главный день встречи весны, день весеннего солнцестояния.

1-й скоморох. Что это за день такой удивительный?

2-й скоморох. А ты обрати внимание – где, на какой стене у себя дома ты заметишь последний солнечный луч? Понаблюдай за ним и увидишь, что с каждым днем он все позднее и позднее гаснет.

1-й скоморох. Да, верно, а 22 марта сутки делятся ровно пополам.

2-й скоморох. Молодец, вот теперь ты все правильно понял! (напевает) Конец зиме, весна пришла! Проводим зимушку звонкой песней! Ребята, давайте споем напоследок для зимы!

Исполняется песня «Вот уж зимушка проходит»

1-й ребенок. Иди, весна, иди, красна! Принеси ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край!

2-й ребенок. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети. Весной.

Звучит плавная музыка, входит весна.

1-й скоморох. Вот как мы дружно зимушку проводили. Сама Весна – красна к нам в гости заявилась!

Весна. Да, услышала я, как вы с зимой простились, пора, думаю, и самой мне показаться.

2-й скоморох. Весна – красна, а что это за ведра ты такие с собой принесла?

Весна. Ведра не простые, они волшебные. В одном, темном (показывает, темная ночь живет. В другом, светлом, ясный день.

1-й скоморох. Ой, как интересно! И какое же ведерко легче, а какое тяжелее?

Весна. Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день равен ночи. А дальше светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому что день расти начнет.

2-й скоморох. Кто же помогает тебе, Весна – красна?

Весна. Кто же, как не само ясное солнышко. Трудится оно без устали, греет землю озябшую.

1-й скоморох. Хочешь, мы с детьми тебе поможем?

Весна. Конечно, хочу. А как это сделать?

2-й скоморох. Надо обратиться к солнцу с просьбами и низкими поклонами.

Скоморохи вместе с детьми:

Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Скоморохи вместе с детьми:

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко!

Высоко взойди,

Далеко посвети.

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ!

(Дети с музыкальным руководителем поют «Веснянку»)

Весна. Посмотрите, ребята, какие игрушки у меня есть. Это глиняные свистульки, их наши предки лепили для того, чтобы стужу скорее прогнать, а самым главным был петушок. Считалось, что весной петушок – самый главный из всех домашних животных. И сам петушок воспринимался как символ солнца, света, как солнечный лучик. Помните сказку «Заюшкина избушка»? Кто помог зайке лису выгнать?

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

(За ширмой появляется зайчик, он плачет)

Петух. О чем, заяц, плачешь? О чем слезы льешь?

Заяц. Как же мне, петух, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петух. Не плачь, зайчик, я лису выгоню.

Заяц. Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, медведь гнал-гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!

Петух. А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке.

1-й скоморох. Ай да петушок, ай да молодец! Как закричал «ку-ка-ре-ку», так лиса испугалась и убежала сразу.

Весна. А как вы думаете, почему победителем петушок оказался?

2-й скоморох. Потому что он солнышку помощник! А ведь солнышко – это символ добра, правды и справедливости. А добро всегда должно побеждать зло.

Весна. Ребята, весна время веселых игр, давайте поиграем с вами!

1-й скоморох. Ура, давайте играть в русскую народную игру «Ручеек».

(Скоморохи выстраивают детей в колонну. А перед ними расстилают легкую голубую ткань. В ходе игры на слог «ух» надо всем вместе перепрыгнуть через веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, наступит «в воду и промокнет», выбывает из игры.)

Скоморохи.

Разлился ручеек

Золотой рожок - ух!

Разлился водой,

Холодной, снеговой - ух!

Разлился водой,

Прозрачной, ключевой - ух!

По мхам, по болотам,

По лесным колодам - ух!

1-й скоморох. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!

2-й скоморох. Хоровод заведем, дружно все запоем. Станем хором ходить да весну веселить!

Праздник заканчивается хороводом «Как под наши ворота».

Литература

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

О. В Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дошкольное воспитание. 2000г. №2, с. 117-121.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения «Встречаем весну. День весеннего равноденствия»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 19:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД