Конспект познавательного развлечения. «За грибами на лесную полянку».

Наталия Бутенко
Конспект познавательного развлечения. «За грибами на лесную полянку».

Конспект познавательного развлечения

в подготовительной к школе группе

«За грибами на лесную полянку».

Цель: учить узнавать и называть ядовитые грибы.

Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе развлечения. Воспитывать организованность, желание объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь.

Материалы и оборудование: макет леса, плоскостные деревья, муляжи грибов, маски грибов, мягкая игрушка Белка.

Предварительная работа: беседа о вреде ядовитых грибов, разучивание стихов, загадок, поговорок о грибах, Д/игра «Узнай по описанию», «Четвертый лишний».

Ход:

В гости к детям приходит Алёнушка с братцем Иванушкой.

Алёнушка: -Дети, здравствуйте, вы меня узнали? В какой сказке я живу? («Гуси-лебеди»).

А как зовут моего братца? (Иванушка).

Собрались мы с ним в лес по грибочки, только вот беда, грибов мы с ним совсем не знаем. Боимся набрать ядовитых грибов. Вот пришли к вам за помощью. Какие вы ядовитые грибы знаете? Как вы думаете, почему их называют ядовитыми? (Потому, что в них содержатся ядовитые вещества, которые приводят к тяжелым заболеваниям и даже к смерти. Вот почему так важно при сборе знать съедобные это грибы или ядовитые).

Давайте вместе отправимся в лес и вы нам покажите какие грибы можно собирать, а какие даже трогать нельзя.

Дети берутся за руки и идут друг за другом змейкой в лес.

По дорожке, по тропинке в лес осенний мы пойдем

Под березкой, под осиной гриб съедобный мы найдем.

Ядовитые грибы мы стороною обойдем.

Мы корзиночки несем, за грибами в лес идем.

Мы пойдем в лес. В лесу мы в гостях и вести себя надо так, чтобы не потревожить хозяев и не навредить им. Вспомните правила поведения в лесу.

Отправляясь за грибами о чем еще нельзя забывать?

-Не отходи далеко от взрослых;

-Не собирай грибов, которых не знаешь;

-Не ешь грибы в сыром виде, даже съедобные.

А вот и житель леса спрятался за веточкой дерева. Отгадайте кто это.

Кто на ветке шишки грыз и бросал огрызки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

(Белка).

Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве. Долгой зимой ей это очень пригодится.

-Здравствуйте, ребята.

-Здравствуй, белочка. Мы пришли в лес за грибами, помоги нам,пожалуйста, собрать только съедобные грибы.

Белка: Знаю я одну волшебную полянку, там грибы вам сами расскажут о себе.

А вот и лесная полянка, а на полянке много грибов, посмотрите.

Давайте поиграем в игру «Узнай по описанию» (гриб составляет небольшой описательный рассказ про себя, а дети угадывают гриб).

- Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают настоящие и ложные. Шляпка у настоящего гриба желтовато-серая. Как бы присыпанная сверху молотыми сухариками. Обратная сторона шляпки у него коричневая. Ножка тонкая, длинная, коричневая. (Опенок).

- Этот гриб можно найти в березовой роще или в лесу на опушке под молодой березой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке круглая шляпка бурого цвета. (Подберезовик).

- Этот гриб можно найти не только в осиннике, но и в березняке и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато-белая. (Подосиновик).

Конспект познавательного развлечения. «За грибами на лесную полянку».

Молодцы, узнали съедобные грибы. Назовите какие еще съедобные грибы вы знаете.

(Лисички, маслята, груздь, морозики, сыроежки и т. д.). Грибами любят лакомиться и звери в лесу.

• Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.

• Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

• Олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.

• Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму грузди, лисички, сыроежки.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет грибы в корзинку».

Молодцы, много грибов набрали.

Устали? Давайте посидим на полянке, отдохнем и поиграем в игру «В народе говорят…»

- Будет дождик, будут и грибки, а будут грибки, будет и кузовок.

-Первый туман лета – верная грибная примета.

- Затянулись дожди- груздей не жди.

- Появились опенки- лето кончилось.

Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать.

Молодцы, много примет и пословиц о грибах знаете.

Ну, пора нам возвращаться домой. Посмотрите, кто это преградил нам дорогу и не пускает нас из леса?

Я – королева Бледная поганка. Я – гриб мухомор. Возьмите и нас вместе с другими грибами.

Воспитатель: Ребята возьмем мы эти грибы с собой? (Нет). Почему эти грибы нельзя собирать?

Ребенок: Бледная поганка самая опасная из всех грибов, самая ядовитая. Ее яд подобен змеиному, он сохраняется даже после длительной варки. Эти грибы не едят даже черви.

Ребенок: А это гриб мухомор. В отличие от поганки природа наградила его необыкновенной красотой. Но красота его обманчива: яд вызывает удушье, обмороки.

Вот почему эти грибы нельзя даже трогать в лесу.

Поганка: А маленький Ванюшка согласился нас взять с собой.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у Вани целое лукошко грибов. Давай проверим, все ли они съедобные. Высыпаем грибы из его лукошка и рассмотрим каждый гриб.

Игра «Выбери съедобные грибы» .

Аленушка и Иванушка, вы запомнили какие грибы съедобные и какие ядовитые? Путь домой открыт и нам пора возвращаться.

Литература:

Г. Я. Затулина Конспекты занятий по развитию речи, Москва 2008.

Горькова Л. Г., Обухова Л. А., Петелин А. С. Праздники и развлечения в детском саду. М. Вако, 2004.

Елисеева Н. Л. Хрестоматия для маленьких. М. Просвещение. 1985.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. Просвещение, 1991.

А. И. Иванов Грибы лесостепного поволжья. Саратов 1993.

Публикации по теме:

Слайды для совместной деятельности с детьми. «По грибы» Цель: Вспомнить и закрепить с детьми знакомые названия грибов, где растут грибы, как их нужно собирать, обратить внимание детей на строение.

Совместное занятие детей и родителейСовместное занятие детей и родителей Лесные друзьяЛексическая тема: Дикие животныеВозраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект познавательного развлечения. «За грибами на лесную полянку».
Опубликовано: 13 октября 2012 в 20:40
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...