Конспект познавательного туристического развлечения по экологическому воспитанию в форме похода «Маршруты рюкзачка»

Валентина Кротова
Конспект познавательного туристического развлечения по экологическому воспитанию в форме похода «Маршруты рюкзачка»

Муниципальное дошкольное учреждение

Детский сад №2 «Светлячок

Туристический поход

«Маршруты рюкзачка»

Кротова Валентина Александровна

Инструктор по физической культуре

пгт. Рамешки, Тверская область, Рамешковский район

Цель: популяризировать ЗОЖ.

Задачи:

- формировать формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;

- развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

- знакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе;

- развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте.

Адресат: старшая группа

Актуальность: Путешествие дает возможность дошкольникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.

Условия реализации: «Физическая культура», «Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд», «Социализация».

Содержание: 1. Станция «Спасательная»

2. Станция «Лесная полянка

Конспект познавательного туристического развлечения по экологическому воспитанию в форме похода «Маршруты рюкзачка»

3. Станция «Спортивная»

3"А".Станция «Зеленая аптека»

4. Станция «Бережем природу».

Список используемой литературы: программа - Пособие инструктора физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова; научно- практический журнал «Инструктор по физкультуре» издательства ООО «ТЦ СФЕРА» 06.06.2012 года.

Предварительная работа:

- беседы о туризме;

- инструктаж по правилам безопасноти;

- создание карт- маршрутов, названий и девизов для команд;

- оформление грамот для участников туристкого слета.

- составление схемы – плана;

- изготовление плаката- призыва, для установки на клумбе парка;

Оборудование: костюмы для персонажей Кикиморы, Лесной музы, Спасатель МЧС, Доктора Айболит, мячи, гимнастические палки, обручи, палатка.

Ход туристического похода

Турист: Для тех, кто не боится трудностей и любит путешествие.

Мы организуем туристический поход.

Вы готовы?

Дети: да!

Турист: Тогда давайте разделимся на команды.

Чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Не денешься!

(проводится разминка)

Турист: Туристы- люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, обувь и головной убор.

В рюкзак кладут только те вещи, которые пригодятся в походе.

Ребята наши к походу готовы!

Мы идем в поход в наш центральный парк п. Рамешки, в котором посмотрим его достопримечательности, какие деревья в нем растут, какие растения и какая в этом парке интересная жизнь у лесных жучков и паучков, и кто оберегает любой лес, и любую полянку и наш парк. Только в парк мы пойдем, ребята, не по привычной, центральной дорожке, а - по закраю парка, где многие из вас еще не были. Мы обойдем его кругом, а для этого мы составили план – карту нашего маршрута.

(Рассматривается план – карта маршрута.)

Станция №1. «Спасательная»

Здесь юных туристов встречает Спасатель М Ч С.

Здравствуйте, ребята! В походе может произойти всё, что угодно. Например, кто – то заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае?

(Дети высказывают своё мнение).

Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно постараться, как – то о себе заявить. Но если долго и громко кричать, то быстро устанешь или сорвёшь голос. В такой ситуации поможет свисток,, ведь свистеть намного проще, чем кричать «ау!». Так что свисток нужно обязательно брать с собой в поход. Ещё одна незаменимая вещь – компас. Без него в лесу делать нечего. Интересно, а вы умеете пользоваться компасом?

(Дети отвечают)

А я сейчас проверю, как вы по нему ориентируетесь.

(Проводится игра «Не сверни»)

Спасатель: Молодцы, ребята! Был рад с вами познакомиться! Желаю вам доброго пути!

Станция №2 «Лесная полянка»

(Станция располагается на ровной, окружённой кустами и деревьями поверхности. Детей встречает Лесная муза.

Лесная муза. Здравствуйте, дорогие мои! Смотрите, как много цветов вокруг. Давайте присядем, отдохнём.

(туристы рассаживаются на брёвнышке)

Я Лесная муза и могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса?

(Дети отвечают)

Тогда будьте внимательны.

(Проводится игра «Букет», «Птицелов»)

Станция№3 «Спортивная»

(для станции отводится ровная травяная площадка на стадионе)

Турист: Мы устроили здесь привал,

Отдохнем на славу!

Разомнемся, порезвимся

И палатке … (подкрепимся).

Турист устанавливает палатку, знакомит детей с правилами отдыха в походе, пока дети соревнуются, в палатку подкладывается сухой паек- сюрприз (сушки, который принесла пчелка и проявила заботу о маленьких туристах.

Турист проводит эстафеты.

1. Эстафета «Пчёлок» - (6 обручей, 2 ведёрка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

2. Эстафета «Кузнечиков» - (прыжки на двух ногах)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь

3. Эстафета «Муравьёв» - (гимнастические палки по количеству детей).

В лесу у пня,

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

4. Эстафета «Гусеница»

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке.

Листочками питается

В бабочку превращается.

5. Игра «Птицелов»

«В лесу во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют,

Ай, птицелов идёт,

Он в неволю нас возьмёт

Птицы, разлетайтесь.

Станция №3 «А» «Зелёная аптека»

(Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках лекарственные травы: подорожник, полынь, листья полыни, цветы календулы, зверобоя, пижмы, полевой ромашки).

Доктор Айболит: Приветствую, вас друзья – туристы! Часто бывает, что в походе случаются неприятности – царапины, ушибы или кусы каких – либо насекомых, а врача рядом нет. Что делать? У природы есть своя аптека, растёт она под ногами. Например, подорожник поможет при порезах – приложите чистый листок к ране и подержите, кровь быстро остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения.

Однажды две змеи грелись на солнце, лёжа на дороге. Вдруг из – за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая – нет, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре вернулась с листом подорожника, который исцелил пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран. Вот такая легенда.

Другое растение – горькая полынь – поможет, если вы упали или подвернули стопу. Чай из свежих листочков применяют как болеутоляющее средство.

Малина полезна при простуде. Нужно просто заварить чай из её листочков и ягод.

Ребята, вы, конечно, знаете, что в лесу очень много комаров. Они так неприятно пищат и так больно кусают. Если вы сорвёте цветок календулы и его соком смажете место укуса, то станет гораздо легче.

Укусы ос, пчёл, шмелей вызывают жгучую боль, покраснение, отёк. Справиться с этим поможет крепкий отвар вероники.

От болей в животе нужно принимать отвар из зверобоя.

В походах иногда случаются и ушибы, в этой ситуации не обойтись без чая из пижмы обыкновенной.

О пользе ромашки знают все. Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько её цветков, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаёт силы и защитит от простуды даже в холодную погоду.

Вот такие полезные растения можно встретить в лесу. Ребята, собирать и применять нужно только те лекарственные растения, которые растут в лесу, вдалеке от дорог.

Вы запомнили какие, растения в каких ситуациях вам помогут?

Дети: Да!

Доктор Пилюлькин: А давайте проверим.

(Показывает растения и цветы, дети отвечают, называют).

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Здоровья вам и хорошего настроения! До новых встреч!

Станция №4 «Бережём природу»

(Под станцию отводится засаженная цветами большая клумба в начале парка).

Детей встречает Кикимора).

Кикимора: (ворчит). Что вы делаете в моём лесу?

Я, Кикимора, люблю тишину.

Посторонних повстречаю –

До смерти защекочу!

Не подумайте, что пугаю,

Я от радости кричу!

А – а – а!

(подходит к детям)

Пальцы видишь?

Для щекотки словно созданы они!

Многих смехом уморила

Золотые были дни!

(щекочет детей)

Ой, как расшумелись, расхохотались. Я жительница леса. Мои друзья – растения и животные. Они не умеют разговаривать, а значит, и не могут защитить себя. Иногда гуляя в лесу, люди даже не задумываются, что, не желая того, могут навредить природе. Поэтому нужно знать, как правильно вести себя в лесу: что делать, а что делать нельзя.

Ребята, а как вы думаете, что можно делать в лесу и на поляне?

Дети: Гулять, любоваться красотой цветов, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды.

Кикимора: А чего делать не нужно?

(Дети высказывают свои предположения).

Давайте вместе разберёмся, что может навредить природе.

(Дети читают стихи)

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмём.

Ведь полянка – чей – то дом,

Пусть порядок будет в нём!

И лягушку, и жучка,

В паутине паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвём и не сломаем,

Что они живые знаем!

Кикимора: Молодцы! Помните эти правила, ребята, и тогда природа всегда будет радовать вас своей красотой.

Дети: Обязательно будем выполнять.

Кикимора: Я вижу, вы пришли не с пустыми руками - это наверно подарок.

Дети: Да, Кикимора, мы приготовили тебе подарок, это плакат- призыв в исполнении сотворчества воспитанницы 2- ой младшей группы Луковниковой Аси с мамой, который мы оформили в виде предупреждающего знака об охране природы, чтобы твои цветочки и кусточки никто не обижал, и ты не беспокоилась, что жизни твоего леса угрожает опасность.

Плакат – призыв мы установим на твоей клумбе.

- Посмотри, Кикимора, как он выглядит. Теперь никто не посмеет испортить прелесть твоей лесной красоты!

Кикимора: Спасибо, вам ребята, за такой прекрасный подарок.

Теперь я точно знаю, что Ваш поход принес вам много интересного и полезного, познавательного и увлекательного.

Счастливого пути, дорогие ребята!

Дети: Спасибо, Кикимора! Прощай!

Турист: Это конечная станция для наших туристов. Все маршруты пройдены, все задания выполнены. На этом туристический слёт завершается. А нам с вами пора домой возвращаться.

Роли персонажей исполняли педагоги МДОУ №2 детский сад «Светлячок»:

- «Спасатель»- воспитатель старшей группы Полухина Т. В.

- «Лесная Муза» воспитатель средней группы Тимошина Р. Н.

- «Турист» - инструктор физкультуры Кротова В. А.

- «Доктор Айболит» - воспитатель старшей группы Соколова Г. А.

- «Кикимора» - воспитатель 2-ой мл. группы Степина В. В.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Туристический поход. «Родной свой край — люби и знай!»Туристический поход. «Родной свой край — люби и знай!» В теплый сентябрьский день мы с детьми подготовительной группы № 9 (воспитатель Ганагина И. В.) и подготовительной группы № 10 (воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект познавательного туристического развлечения по экологическому воспитанию в форме похода «Маршруты рюкзачка»
Опубликовано: 30 июля 2013 в 20:47
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...