Конспект познавательного занятия по расширению представлений о характерных особенностях зимы во 2 младшей группе

Алина Воронина
Конспект познавательного занятия по расширению представлений о характерных особенностях зимы во 2 младшей группе

Познавательное занятие во 2 младшей группе

Цель – расширить представление детей о характерных особенностях зимы;

Задачи – закрепить признаки зимы;

развивать речь через составление рассказа по картине;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мешочек с варежкой, игрушка – белка, картина «Зимний лес».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

-Ребята, когда я шла в детский сад, нашла мешочек. Мешочек не простой, а чудесный! Хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке?

- Да!

-Воспитатель достает варежку – Как вы думаете, что это? Какая она? (с узорами, зеленая,теплая).

- Ребята, а как вы думаете, кто потерял варежку?

- Мы узнаем, если вы отгадаете загадку:

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (белка)

-Ребята, какие вы молодцы, отгадали, а как вы думаете холодно белочке без варежки?

- Холодно.

-А почему холодно?

-Потому что зима.

-А как вы догадались, что зима (признаки зимы)

-Зимой стоит морозная погода, снег укрыл землю, ветки деревьев, крыши домов, солнце поднимается в небе невысоко, дни стоят короткие, люди одеваться теплее.

-Варежку нужно вернуть белочке. Вернем?

-Для этого отправимся в чудесный сказочный лес, где живет белочка.

-Закройте глазки, будем хлопать в ладоши и считать до 3х, а теперь открываем глазки, что мы видим? (воспитатель показывает картину «зимний лес».)

-Мы очутились в сказочном зимнем лесу.

-Ребятки, давайте попробуем составить рассказ по картине.

-Посмотрите в окно, погода у нас такая же, как на картине?

-Какие вы молодцы, но… мы взяли варежку, а белочки что –то нет. Давайте ее позовем: «Белочка, ау!».

-Появляется белочка и предлагает поиграть (дети образуют круг):

-Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы похлопаем

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы потопаем,

Чтоб нам было веселей

Будем прыгать мы скорей!

Воспитатель от лица белочки:

-Ой, как весело с вами ребятки! А давайте загадки отгадаем!

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые.

(Снежинки)

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(Мороз)

В белом бархате деревня

- И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

(Иней)

С неба - звездой,

В ладошку - водой.

(Снежинка)

-И загадки отгадали, молодцы!

-Белочка, возьми свою варежку и больше не теряй!

-Спасибо вам, ребята! (воспитатель от лица белки)

-Теперь глазки закроем, похлопаем в ладоши, сосчитаем до з и вернемся в детский сад.

-Ребята, кому мы сегодня помогли?

-Как помогли? Какое время года за окном?

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по расширению представлений о характерных особенностях зимы во 2 младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...