Конспект познавательного занятия по расширению представлений о характерных особенностях зимы во 2 младшей группе

Алина Воронина
Конспект познавательного занятия по расширению представлений о характерных особенностях зимы во 2 младшей группе

Познавательное занятие во 2 младшей группе

Цель – расширить представление детей о характерных особенностях зимы;

Задачи – закрепить признаки зимы;

развивать речь через составление рассказа по картине;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мешочек с варежкой, игрушка – белка, картина «Зимний лес».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

-Ребята, когда я шла в детский сад, нашла мешочек. Мешочек не простой, а чудесный! Хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке?

- Да!

-Воспитатель достает варежку – Как вы думаете, что это? Какая она? (с узорами, зеленая,теплая).

- Ребята, а как вы думаете, кто потерял варежку?

- Мы узнаем, если вы отгадаете загадку:

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (белка)

-Ребята, какие вы молодцы, отгадали, а как вы думаете холодно белочке без варежки?

- Холодно.

-А почему холодно?

-Потому что зима.

-А как вы догадались, что зима (признаки зимы)

-Зимой стоит морозная погода, снег укрыл землю, ветки деревьев, крыши домов, солнце поднимается в небе невысоко, дни стоят короткие, люди одеваться теплее.

-Варежку нужно вернуть белочке. Вернем?

-Для этого отправимся в чудесный сказочный лес, где живет белочка.

-Закройте глазки, будем хлопать в ладоши и считать до 3х, а теперь открываем глазки, что мы видим? (воспитатель показывает картину «зимний лес».)

-Мы очутились в сказочном зимнем лесу.

-Ребятки, давайте попробуем составить рассказ по картине.

-Посмотрите в окно, погода у нас такая же, как на картине?

-Какие вы молодцы, но… мы взяли варежку, а белочки что –то нет. Давайте ее позовем: «Белочка, ау!».

-Появляется белочка и предлагает поиграть (дети образуют круг):

-Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы похлопаем

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы потопаем,

Чтоб нам было веселей

Будем прыгать мы скорей!

Воспитатель от лица белочки:

-Ой, как весело с вами ребятки! А давайте загадки отгадаем!

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые.

(Снежинки)

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(Мороз)

В белом бархате деревня

- И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

(Иней)

С неба - звездой,

В ладошку - водой.

(Снежинка)

-И загадки отгадали, молодцы!

-Белочка, возьми свою варежку и больше не теряй!

-Спасибо вам, ребята! (воспитатель от лица белки)

-Теперь глазки закроем, похлопаем в ладоши, сосчитаем до з и вернемся в детский сад.

-Ребята, кому мы сегодня помогли?

-Как помогли? Какое время года за окном?

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по расширению представлений о характерных особенностях зимы во 2 младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...