Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе «Ангарск — наш общий дом»

Мария Зыкова
Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе «Ангарск — наш общий дом»

Цель:

1. Дать первоначальное представление о многообразии народов города Ангарска.

Задачи

Познавательная:

1. Расширять и уточнять знания детей о культуре и обычаях разных народов.

2. Познакомить детей с правом на культурную и национальную самобытность, родной язык.

Развивающая:

1. Учимся применять полученные ранее знания и опыт для решения поставленных вопросов.

Речевая:

1. Активизация словаря: название страны, города, национальностей некоторых народов.

2. Обогащение словаря: название частей одежды, элементов быта и культуры, людей разной национальности.

3. Развитие связной, доказательной речи.

Воспитательная:

1. Прививать уважительное, доброжелательное отношение к культуре других народов.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение художественных произведений.

2. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

3. Создание «семейного дерева» по национальностям.

4. Поиск интересных фактов их жизни народов.

5. Разучивание стихотворения с ребенком.

Демонстрационный материал:

1. Глобус с маячком.

2. Карта города Ангарска.

3. Иллюстрации народов: русские, буряты, украинцы, белорусы, таджики, татары, цыгане – 2 комплекта.

4. Эмблема «Право».

5. Значки-символы – 6 шт.

6. Три больших обруча.

7. Шкатулка, «копилки интереса» - 6 шт.

8. Плакат «Мы вместе».

9. Музыкальный диск «Бурятские напевы».

10. Тюбетейка.

Раздаточный материал:

1. «Семейное дерево».

2. Фломастеры.

3. «Карточки интереса».

Ход занятия:

I. Мотивация.

Внесение глобуса с флажком- маячком (на флажке цифра, обозначающая количество народов, проживающих на территории России).

Вопросы к детям: «Что это? Покажите, где мы живём. Как называется наша страна? Что за флажок-маячок расположен на ней? Как вы думаете, что обозначает цифра на нём?»

Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе «Ангарск — наш общий дом»

Обобщение: в нашей стране проживает 170 народов. А как вы думаете, сколько народов проживает в нашем городе? А как можно это узнать, что нам поможет?

II. «Семейное дерево». Дети рассматривают лежащее на столе «семейное дерево», и называют национальности своих членов семьи.

Рассказ воспитателя о своей семье.

Вопрос: «А как назвать семьи, в которых члены семьи разной национальности (вводится понятие – многонациональная)»?

Обобщение: в нашем городе живет много семей разной национальности. Давайте отметим это на карте города. Пусть и другие люди знают, что наш город многонационален. Дети размещают на карте значки, обозначающие народы.

Вопрос: «А что вы знаете о народах, живущих рядом с вами»?

Проводится словесная игра «Я начну, а ты продолжи».

Музыкальная пауза. Дети слушают народную мелодию бурят, импровизируя в движениях.

Внесение шкатулки «Это интересно». В шкатулке значки - «народ». Дети достают значки, а воспитатель рассказывает интересный факт из жизни определенного народа. Дети дополняют ответы воспитателя своими знаниями о народе.

Подвижная игра «Волк и тарбаганы».

Сюрприз. Чтение ребенком стихотворения «Швея-белошвейка» (в переводе с таджикского). Показ тюбетейки.

Обобщение: каждый народ имеет свои обычаи и традиции, культуру.

Вопросы: «А как вы считаете, хорошо это или плохо? Чему мы учимся у других народов»? Дети рассуждают, делают выводы. На доске появляются значки-символы: знакомимся с кухней, литературой, играми, танцами, песнями, изучаем язык народа, особенности внешнего вида и др.

- Ребята, скажите, а почему так много народов живет в нашем городе? А так ли важно, кого больше, русских или таджиков, украинцев или бурят?

III. – А все ли народы имеют право говорить на своем родном языке, придерживаться своих традиций, вере?

Внесение эмблемы «Право».

Можно ли назвать наш город Ангарск – общим домом для всех народов?

IV. – Что вы хотите узнать нового? /используются «копилки интереса»/. Детям предлагается отметить на карточке свой запрос-интерес к теме народов и положить в копилки, обозначающие тот или другой народ.

V. Создание детьми плаката «Мы вместе», призывающего все народы, живущие в городе Ангарске, жить в мире и согласии. Во время творчества детей, воспитатель использует художественное слово.

Приложение:

1. Словесная игра «Я начну, а ты продолжи».

У русских сказки добрые, а у цыган. (страшные).

Таджики говорят на таджикском языке, а украинцы на.

У бурят кожа смуглая, глаза узкие, а у русских.

Украинцы любят, есть сало, а русские.

У цыганок головной убор – платок, а у таджичек. (тюбетейки).

Украинцы приветствуют: «Здоровеньки булы!», а таджики. («Салам молекум»)

Русские поют частушки и водят хороводы под звуки балалайки и гармони, а цыгане. (поют романсы и танцуют под звуки гитары и скрипки).

Белорусские женщины носят платья с вышивкой, а татарки. (рубашки с камзолом).

2. Бурятская народная подвижная игра «Волк и тарбаганы».

Атрибуты: 2 обруча – норы тарбаганов-сусликов; 1 обруч – нора волка.

По считалке выбирается волк: дэргэдээн, доргоодон, дохолоон, барабан, наапуул, госхоол, шхырыстил, пахатиир, шахатиир – волк.

Тарбаганы дразнят волка: «Твоя нора земляная, а моя золотая. Твой сын ест сырое мясо, а мой – цветы да листья». Затем перебегают, меняясь норками с другими тарбаганами. Волк пытается поймать и кричит: «Дамба»! /когда пятнает/. Пойманные тарбаганы становятся помощниками волка и ловят оставшихся тарбаганов. Игра заканчивается, когда пойман последний тарбаган.

3. Стихотворение о дружбе народов России (Л. Б. Дерягиной).

***

А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец, и мордвин,

И калмык, и осетин,

И тувинец, и бурят –

Все они дружить хотят!

Кабардинец и чуваш,

В хоровод вставайте наш!

Адыгеец и хакас,

Вместе пустимся мы в пляс!

И татарин, и башкир –

Все за счастье, все за мир!

IMG]/upload/blogs/baf4ac07864dd84ac6759b2dd1248735.jpg.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Проект «Необычный мяч» для детей средней группы в ДОУ Паспорт проекта. Название: Неизведанное рядом Тема: Необычный мяч. Проблемы: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играми с ними.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе «Ангарск — наш общий дом»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 16:11
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...