Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению «Чудо-нос»

Светлана Николаева
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению «Чудо-нос»

Программное содержание: дать детям понятие о строении носа; Развивать способность к суждениям; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем организме.

Предварительная работа: загадывание загадок; вопросы к детям; чтение стихотворений; беседы, опыты; дидактические игры.

Оборудование: таблица строения носа; кукла Буратино; пластиковые стаканчики с пахучими веществами.

Ход:

Буратино: Привет, детишки! Вот и я!

Меня вы рады видеть?

Я хочу загадать вам загадку:

Меж двух озер

Стоит бугор

И сопит и дует,

И запах чует, /нос/

Воспитатель:

Я задам вам всем вопрос: Для чего нам нужен нос?

Буратино: Про нос мой дети расскажу:

Его всегда везде сую.

Как с носом лучше обращаться

Я вас ребята научу.

Нет приятнее занятья

Чем в носу поковырять,

Всем ужасно интересно

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

(Г. Остер)

Воспитатель: Буратино я теперь поняла, почему у тебя такой длинный нос! Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен нос?

/ Опыт закрыть нос, затем рот/

А дышать мы и ртом можем. Так? А вот и не так.

Нос нам важен так же как и другие органы.

И дышать нужно носом, а не ртом!

/ Рассматривании таблицы/

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если присмотреться в зеркало. Наши волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью - слизью. К ней прилипают микробы, которые

пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. В лабиринте воздух согревается, и в легкие он попадает теплым, и без микробов. Когда слизи с микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается! А скажите мне, сколько у человека носов? А вот дырочек в носу?

Правильно они называются ноздри. Зачем в ноздрях волоски? Очень, нужен всякий нос, Раз уж он к лицу прирос. Жарким летом на лужочке Носик нюхает цветочки, На поляне - земляничку, В грядке - спелую клубничку, В огороде чует нос Где чеснок и лук подрос.

(Ю. Прокопович)

Игра «Узнай по запаху»

В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей, лежат пахучие вещества: чеснок, лук, апельсин, ваниль, духи.

Воспитатель предлагает детям догадаться, что внутри стакана. После ответов детей уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. И тренировать свой нос.

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Нос нам нужен чтобы дышать,

для этого мы должны беречь свой чудо нос!

- Не совать в нос мелкие и острые предметы.

- Прочищать нос платком.

- Бегать глядя под ноги, чтобы не разбить свой нос. Буратино:

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровым всем нам нужен. Чтобы сон когда придет Тихо спать, закрывши рот, Еще можно пожелать: Пальцем в нос не залезать, День на солнце не сидеть. А зимой в большой мороз Не высовывать свой нос!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность,мыслительную деятельность. В каждом.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению «Чудо-нос»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...