Лучший педагог года

«Вода и жизнь». Конспект познавательного занятия «Деятельность детей в экологических зонах»

Марина Микаелян
«Вода и жизнь». Конспект познавательного занятия «Деятельность детей в экологических зонах»

Конспект познавательного занятия

"Деятельность детей в экологических зонах"

Тема: "Вода и жизнь"

Программные задачи:

1. Воспитательные:

1. воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес к живой и неживой природе.

2. Развивающие:

Публикация «„Вода и жизнь“, Конспект познавательного занятия „Деятельность детей в экологических зонах“» размещена в разделах

1развивать психологические процессы: способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения, стремление экспериментировать.

3. Обучающие:

1. систематизировать знания детей о воде, ее значении для всего живого.

2. продолжать учить самостоятельно выбирать набор и объем трудовых действий по уходу за растениями, учитывая их характерные особенности и биологические потребности.

3. познакомить детей с различными способами очистки воды.

Оборудование:

Спиртовка, колба, лист растения, глобус, картинки с изображением животных, растений, человека, предметов рукотворного мира, емкость с мутной водой, стаканы с воронкой по количеству детей, ткань, салфетка, почва, песок, камешки, глина, вата, уголь, лейки, кисточки, вода, картины с изображением моря, болота, пустыни, картинки животных моря, пустыни, болота, листы бумаги с изображением капельки,фломастеры.

Ход занятия:

Загадываю детям загадку:

В морях и реках обитает, но чисто по небу гуляет

а как наскучит ей летать, на землю капает опять. (вода)

- А почему вы решили, что это вода?

- Ребята, а что такое вода?

(жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.)

- А вы знаете где в природе есть вода?

(в реке, в море, в ручейке, в болоте, в воздухе, в виде снега, льда. Вода - это дождь, снег, град, роса, облако, иней,радуга, рисунок на стекле)

- А сейчас давайте проведем опыты и узнаем, где еще есть вода :

Опыт № 1

Вот у меня есть сухая почва. Как вы думаете в ней есть вода? давайте проверим. Насыпаем в колбу немного почвы, поставим колбу над пламенем спиртовки. Через несколько минут на стенках колбы появятся капельки воды.

- Значит какой мы можем сделать вывод? (в почве есть вода).

Опыт № 2

-Вот у меня лист каланхоэ. Как вы думаете есть ли в нем вода? Давайте проверим. Предлагаю выдавить на стекло сок из листика.

-Значит и в растения есть вода.

-А как вы думаете, есть ли вода в теле человека и животных? (в крови - она состоит в основном из воды, в составе слюны, желудочного сока, в смазке суставов).

- Значит мы с вами выяснили, что вода находится не только в различных водоемах, но и в почве, в растениях, в теле животных и человека.

- А теперь, ребята, посмотрите внимательно на глобус (быстро раскручиваю,какого он вам кажется цвета? (голубого)

-А ведь посмотрите, на глобусе есть и желтый и зеленый и коричневый цвета. А почему он кажется голубым? (Потому что на нем больше голубого цвета).

- А что изображают на глобусе голубым цветом?

- Значит на Земле чего больше, суши или воды?

-Вода на Земле занимает площадь, большую чем суша, в 3 раза.

- Воды так много на Земле, а для чего же она нужна?

- Давайте поиграем в игру и определим кому же нужна вода.

Предлагаю карточки с изображением животных, растений, предметов рукотворного мира, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и расположить по группам : растения, животные, рукотворный мир, человек.

- Какие картинки остались на столе (ничего не осталось)

- Значит что у нас получилось (вода нужна всем)

Не умыться, не напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем нужна вода.

- А для чего нужна вода растениям?

-Животным?

-Предметам рукотворного мира?

-А для чего она нужна человеку?

-Всякая ли вода годиться для нужд человека (пресная, чистая)

-А можно ли пользоваться водой из моря (нет она соленая)

-А из реки (можно,но ее нужно вначале очистить)

-А где ее очищают (на водоочистительных станциях, сначала ее очищают от крупных примесей, затем отстаивают, фильтруют, потом хлорируют, только потом вода попадает в кран.)

-Так вот ребята, на Земле много воды, но чистой пригодной для нужд человека, мало и ее становится все меньше и меньше. А почему? (ее загрязняют заводы и фабрики различными отходами, с полей с дождевой водой поступают минеральные соли)

- Надо ли нам беречь воду?

-Как можно ее беречь (закрывать краны, когда умываемся, сильно не открывать, устранять течь воды из труб, не загрязнять реки.)

-Человек использует для своих нужд только чистую воду. А можем ли мы с вами превратить мутную воду в чистую? Давайте проведем исследования и определим чем же лучше очистить воду. У нас на столах есть воронки с различными материалами для фильтра. Каждый выбирает себе воронку с фильтром. Эти воронки поместите в стакан. Налейте одновременно во все воронки одинаковое количество воды и понаблюдайте что произойдет с водой.

-Какой фильтр лучше очистит воду (делаем вывод)

-А теперь, ребята, давайте пройдем в уголок природы и посмотрим нужна ли там кому вода.

(хомяку - его надо поить водой, мыть клетку, рыбкам - они не могут без нее жить, комнатным цветам- их надо поливать, мыть.)

-А сколько воды нужно цветам? (всем по разному, растениям у которых много мелких листьев, которые быстро растут надо много воды, их надо часто поливать, у которых длинные, плотные или мясистые листья надо мало воды). Надо проверить землю, давайте мы с вами потрудимся и всех напоим водичкой.

-А сейчас давайте подойдем к нашему уголку-музею и посмотрим что у нас там есть? (рассматриваем).

-У нас здесь есть панно : "Море", "Болото", "Пустыни", но мне кажется, что они безжизненны, на них чего то не хватает. Как вы думаете, ребята (животных).

-Вот у меня животные на картинках. Давайте мы с вами расселим их в море, в болоте, в пустыне. (дети прикрепляют животных на липучках. (дети прикрепляют животных на липучках, рассматриваем панно.)

-А сейчас давайте с вами поиграем. Выберем среди вас облачко, а вы все будете детки-капельки. (выбираем облачко, одеваем его)

Облачко: А ну мои детки -капельки, отправляйтесь в путь. Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь дождиком, полейте землю, растения, попутешествуйте.

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (делают два ручейка, взявшись за руки).Плывут капельки по реке путешествуют. Текла -текла река и попала в большой - пребольшой океан (перестраиваются в круг).Плавали-плавали капельки, пригрело солнышко, стали капельки легкими, поднялись вверх к своему облачку (подбегают к облачку).

Облако: Молодцы капельки, хорошо путешествовали. Я вам в подарок принесло капельки цветные. А вы попробуйте оживить их. Дорисуйте фломастерами рисунок и постарайтесь чтобы он состоял из капелек. (дети дорисовывают фломастерами).

- И так, ребята мы с вами сегодня поговорили о воде. Что вы узнали интересного о ней?

- И так ребята запомните на всегда :

символ жизни на Земле -вода!

экономь ее и береги-

мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Акция «Вода — это жизнь!»Акция «Вода — это жизнь!» 22 марта во Всемирный день Воды, в подготовительной группе прошла Акция «Вода – это жизнь!» Цель акции: ознакомление детей с понятием.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства» Занятие познавательного цикла. «Вода и её свойства» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах: жидкость.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Лэпбук «Вода — это жизнь!»Лэпбук «Вода — это жизнь!» Отличное пособие в работе воспитателя-«Лэпбук». Лэпбук (lapbook, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" lap - колени,.

Фотоотчет «Новая жизнь экологических отходов»Фотоотчет «Новая жизнь экологических отходов» У нас в детском саду состоялся праздник, посвященный году экологии в России. Я,честно говоря, не ожидала,что на предложение создать костюм.

Организованная образовательная деятельность по формированию экологических представлений у детей «Прогулка в зимний лес» Содержание ООД: - Собрались все детки тут, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! (дети улыбаются.

Проект «Вода — это жизнь» ПРОБЛЕМА: Значение воды в жизни человека и его зависимость от неё. Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода и жизнь». Конспект познавательного занятия «Деятельность детей в экологических зонах»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД