Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по Норвегии»

Ирина Дубова
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по Норвегии»

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы

«Путешествие по Норвегии»

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к людям других национальностей, воспитывать установки толерантного поведения через ознакомление с другой страной – Норвегией.

2. Дать элементарные представления о достопримечательностях Норвегии.

3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на листе.

Материал: ребус; флаг, герб Норвегии; карточки-задания; иллюстрации национальных костюмов Норвегии; игры: «Найди королевский герб», «Найди, что лишнее», «Зашумованные картинки»; вода, плот, бревно, корабль, пластмассовые человечки.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята в следующем году, у нас в России в городе Сочи будут проходить, Олимпийские игры. У каждых Олимпийских игр есть свои символы. Вы знаете, какие символы будут на Олимпиаде в Сочи? Сегодня я получила видеописьмо от зайца.

(Просмотр видеоролика).

«Здравствуйте, ребята, вы, меня узнали? Я один из символов зимней Олимпиады в Сочи. Мне доверили донести лыжи, а я одну лыжу потерял. Ребята вы не поможете мне найти пропавшую пару к лыже. А где её искать вам подскажет моя загадка».

(Детям показывается картинка, на которой изображён ребус и узнают о том, что поиски им предстоят в Норвегии).

Дети: Норвегия.

Вос-ль: Молодцы, вы правильно разгадали загадку. Ребята неслучайно именно в Норвегию нас отправил заяц на поиски пропавшей лыжи. Норвегия – это страна лыж. Давайте посмотрим на карту, где же находится эта страна.

(Воспитатель показывает на карту).

Вос-ль: Норвегия находится на Скандинавском полуострове и является соседкой нашего Кольского полуострова. Столица Норвегии – Осло.

Вос-ль: Норвегия – это королевство. Харальд 5 является королём этой страны. У Норвегии, как и у любой другой страны, есть свой герб, флаг и гимн. Давайте рассмотрим герб.

Вос-ль: Как вы думаете, почему герб Норвегии имеет королевскую мантию и корону?

Дети: Государство - королевство.

Вос-ль: Вы хотите узнать, что означает лев с секирой в центре герба? Лев – царь зверей, очень сильное животное. Он, как бы предупреждает, что эта страна сильная и всегда сможет защитить себя.

Вос-ль: Перед вами гербы разных государств. Попробуйте догадаться, какие гербы принадлежат государствам – королевствам. Как вы догадались? Что общего?

Игра: «Найди королевский герб».

Вос-ль: Обратите внимание на флаг Норвегии. Он трёхцветный. Красный цвет символизирует восходящее солнце. Белый цвет символизирует – цвет чистоты. Синий цвет символизирует - цвет воды.

Вос-ль: Поможет нам в поиске пропавшей лыжи современное средство – компьютер.

(Дети садятся на стулья).

Вос-ль: Перед вами здание «Народного музея», может здесь, мы найдём пару для нашей лыжи.

Вос-ль: В «Народном музее» можно узнать всё о жизни и быте норвежцев. Национальный костюм - это важнейший элемент национальной культуры. Рассмотрим его.

(Воспитатель показывает иллюстрации народных костюмов, дети рассказывают, что видят).

Вос-ль: Костюмы очень красочны и обязательно украшены вышивкой. Вся вышивка выполнена вручную.

Вос-ль: Смотрители музея обращаются к вам за помощью, все вещи перепутались, экспозиция нарушена, вам нужно найти, что лишнее.

Игра: «Найди, что лишнее».

(Дети выбирают на карточке, какая одежда лишняя и почему).

Вос-ль: Ребята, мы нашли здесь пропавшую лыжу? А почему?

Дети: Это «Народный музей».

Вос-ль: Наши поиски продолжаются, присаживайтесь на стулья.

Вос-ль: Мы оказались в «Музее мореходства». Как вы думаете, мы сможем здесь найти пропавшую лыжу? Давайте узнаем! Норвегия - морская страна, поэтому норвежцы - опытные мореходы и путешественники.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, на чём кроме кораблей можно плавать?

Дети: Бревно, плот.

Вос-ль: В музее, представлена экспозиция об истории мореходства. Люди заметили, что упавшее в воду бревно не тонет. И стали переправляться с одного берега на другой на брёвнах. Затем из брёвен стали плести плоты, впоследствии человек изобрёл корабли. Люди получили возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед ними далекие и загадочные земли.

Вос-ль: Как вы думаете, почему людям пришлось отказаться от брёвен и плотов?

(Дети высказывают предположение: можно упасть, очень медленно плывут, неудобно, не безопасно).

Вос-ль: Давайте проверим? Верны ли ваши предположения! Для опыта нам нужна: вода, бревно, плот, корабль, пластмассовые человечки.

(Дети постепенно опускают предметы в воду: бревно, плот, лодку. Сажают на эти

плавательные средства: человечков, делают вывод: бревно и плот ненадёжные, неустойчивые; сильные волны переворачивали плот и люди могли погибнуть и т. д.).

Вос-ль: Как вы думаете, почему и здесь мы с вами не нашли пропавшей лыжи?

Дети: Это «Музей мореходства».

Вос-ль: Пора нам отправляться на поиски дальше!

Вос-ль: Перед вами «Музею викингов». Ребята, вы знаете, кто такие викинги? Викинги - это норвежские войны.

Вос-ль: Викинги всегда считались могучими, бесстрашными войнами. Об их отваге и боевом искусстве слагались легенды. В музее сохранились доспехи викингов. Рассмотрим их.

(Воспитатель показывает доспехи воина в шлеме, кольчуге, со щитом).

Вос-ль: Излюбленным оружием викингов была боевая секира. Каменные секиры высоко ценились викингами, такое оружие, бережно сохранялось, передавалось из поколения в поколение.

Вос-ль: Викинг спрятал свою секиру, вам нужно найти и обвести. (Что ты нашёл? Что ты обвёл)

Игра: «Зашумованные картинки».

Вос-ль: Викинги были замечательными мореплавателям и часто отправлялись в дальние морские походы, не страшась бурь, ураганов, ненастий. Жизнь викингов полностью зависела от кораблей. У них были корабли как для защиты своих берегов от нападения врагов - корабли лёгкие, длинные и узкие. И для перевозки грузов грузовые – корабли тяжёлые, широкие, с высокими бортами.

(Воспитатель показывает слайды кораблей викингов).

Вос-ль: Нашли мы с вами пару для лыжи? Отправляемся дальше на поиски!

Вос-ль: Перед вами «Музей лыж». «Музей лыж» разместился прямо под горой разгона большого трамплина. Здание музея – является частью трамплина. В музее собраны лыжи, как времён викингов, так и самые современные. В музее хранятся лыжи знаменитых людей, известных спортсменов и даже королей. Большинство экспонатов музея уникальны и существуют в единственном экземпляре. Именно в Норвегии были обнаружены наскальные рисунки, изображающие древнего человека на лыжах. В Норвегии состоялись первые лыжные соревнования. Одна из экспозиции в музее посвящена, прошедшим на территории Норвегии зимним Олимпийским играм.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций лыж).

Вос-ль: Ребята посмотрите на лыжи. Скажите все ли лыжи одинаковые? Чем отличаются? Найдите, под какой цифрой самая длинная лыжа? (короткая, широкая, узкая) А есть ли одинаковые? Ребята, а есть ли среди лыж пара к пропавшей лыже?

Игра: «Найди пару».

(Дети, находят, пропавшую лыжу).

(Воспитатель вместе с детьми пересылает пропавшую лыжу зайцу).

Вос-ль: Ребята мы с вами выполнили задания и помогли Олимпийскому символу найти пропавшую пару к лыже?

«Спасибо вам ребята! Вы настоящие сыщики! На память я пришлю видео с Олимпиады! До свидания!»

Вос-ль: Чем мы с вами занимались? В каких музеях мы с вами побывали во время поиска? В какой музей вы бы ещё раз вернулись? А какой бы из музеев вы посоветовали посетить своим близким?

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по Норвегии»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...