МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»

Светлана Бурмистрова
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья».

Тема: «В стране Здоровья»

Цель:

Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

1. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы „В стране Здоровья“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о предметах и правилах личной гигиены.

3. Познакомить детей с новыми предметами.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

1. Развивать связную речь, четко формировать свои ответы.

2. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о

знакомых предметах.

3. Расширять словарный запас. Дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп).

Образовательная область «Социализация».

1. Стимулировать активность детей.

2. Воспитывать эмоциональное благополучие.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Образовательная область «Здоровье».

1. Включать здоровье сберегающие технологии.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

3. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

4. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Оборудование:

1. Интерактивная доска.

2. Слайды: два портрета «Чистюли» и «Грязнули», изображение микробов под микроскопом, слон поливает себя из хобота, поросенок в луже, воробей в тарелке с водой, кошка умывается язычком.

3. Чудесный мешочек.

4. Мячики колючие на каждого ребенка.

5 .Зубная щетка на каждого ребенка.

6. Массажная дорожка.

7. Предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста, губка, расческа).

8. Письмо детям от «Незнайки».

Ход:

Педагог: Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся гостям, друг другу и

поздороваемся. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Недаром говорится в пословице «Здороваться не будешь- здоровья не

получишь!». А поговорим мы сегодня с вами о здоровье.

Когда я сегодня утром пришла в детский сад и в раздевалке на шкафчике

обнаружила конверт. На конверте адрес д\сад № 14 гр. «Радуга», от. А от

кого это письмо, вы сейчас сами догадаетесь. (воспитатель читает письмо).

Педагог:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, веселые

Челки и косички!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Я живу в стране здоровья,

Там и чисто и светло.

И, конечно- же, микроба

Нет в стране не одного.

Все, кто чист, здоров и смел,

Приезжайте к нам скорей!

Но дорога не легка,

Не испугаетесь друзья?

Педагог: Ну, раз Мойдодыр зовет нас в гости отправимся? (ответы детей).

Для того, чтобы пройти нам этот сложный путь, надо быть сильными,

смелыми и здоровыми.

Но сложно будут нам в пути,

Нам надо трудности пройти!

Микробы, вирусы и грязь,

В страну здоровья

Не пустят нас.

Дети:

Не боимся мы микробов,грязи не боимся,

И с больными вирусами, смело, мы сразимся!

Педагог:

Ну, тогда пора в поход,

Нас страна здоровья ждет!

Дети встают друг за другом. Идут под марш (звучит аудиозапись) по залу и

садятся на стулья.

Педагог: Ребята, в конверте от Мойдодыра, есть еще и несколько заданий,

с которыми нужно справиться, чтобы попасть в «Страну здоровья».

1-е задание. "Что нужно делать в «Стране здоровья», чтобы быть здоровым?"

Игра «Согласны - не согласны». Если вы согласны, с тем, что я скажу – хлопайте, если не согласны – топайте.

Делают по утрам зарядку.

Умываются и чистят зубы.

Кушают овощи и фрукты грязными руками.

Пьют соки.

Не моют руки перед едой.

Гуляют на свежем воздухе.

Пьют фанту и кока-колу.

Вовремя ложатся спать.

Занимаются спортом.

Педагог: Молодцы, ребята, правильно ответили. Чтобы приступить к следующему заданию, надо немного отдохнуть и помассажировать свои ладошки нашими «мячами- ежами». (дети делают упражнение с мячами со словами)

Я мячом круги катаю

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Педагог обращает внимание на экран. На нем изображены два мальчика, один чистый, другой грязный.

Педагог: Ребята, обратите внимание на этих ребят и скажите, кто из них Чистюля, а кто Грязнуля и почему вы так решили? (дети отвечают)

- Чистюля следит за своим внешним видом;

- он опрятный, причесанный;

- у него чистое лицо и руки;

- он одет в чистую одежду и т. д.

- Грязнуля весь перемазанный;

- Непричесанный, не постриженный;

- одежда вся грязная и рваная;

- у него плохое настроение.

Педагог: Давайте скажем Грязнуле: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам – стыд и срам!».

Как же можно помочь Грязнуле? Что нужно сделать, чтобы он стал Чистюлей (ответы детей). Правильно, ребята, а помогут ему в этом предметы личной гигиены. Они все собраны в «чудесный мешочек».

Сейчас я буду загадывать про них загадки, а вы когда отгадаете, расскажете, для чего они предназначены.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не лениться. (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там,

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Говорит дорожка- два вышитых конца,

Помойся ты немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня, испачкаешь меня. (полотенце)

Дети отгадывают предметы личной гигиены и объясняют, для чего они предназначены.

Педагог: Перед тем, как вы узнаете следующее задание:

Мы немного отдохнем

И массаж спины начнем.

Дети встают по кругу друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящим детям и произнося слова – делают массаж.

Чики –чики –чики -ща! (Похлопывать ладонями).

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки, (Постукивать ребрами ладоней)

Свеколки,морковки.

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики- чики- чики- чок

И готов борщичок! (поглаживание ладонями).

Педагог: Ребята, а что может появиться на грязной коже?

(Дети проговаривают варианты ответов).

На экране появляются разной формы «микробы».

Презентация «Что такое микробы».

Правильно, ребята, если не мыть постоянно руки, лицо и тело, то могут появиться микробы- это маленькие живые существа, которые нельзя увидеть с помощью лупы, только специальным прибором-микроскопом (показ микроскопа на экране и настоящий микроскоп.) мы с вами в свободное время познакомимся с микроскопом поближе. А сейчас посмотрите, как выглядят микробы под микроскопом. Они живут на грязной коже, стараются расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. Даже животные заботятся о своем организме. Кошка облизывает себя языком, слон-хоботом, воробушек чистит перышки клювом.

Педагог: Мы с вами хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем и отправимся дальше.

В это время звучи музыка, в зал входит Незнайка с носовым платком и говорит грустно и тихо.

Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вы меня узнали? Да-да это я- Незнайка. (чихает и кашляет).

Педагог: Незнайка, а ты знаешь, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание- грипп.

Незнайка: Ничего серьезного! Поболею и пройдет! (чихает и кашляет).

Педагог: Ребята, а вы знаете симптомы простудных заболеваний? Ответы детей. (кашель, насморк, болит горло, голова. Не хочется играть, а только спать).

А вы знаете, как можно победить бактерии гриппа? Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети отвечают. (закаляться, физкультурой заниматься,есть побольше овощей и фруктов, лук и чеснок. Кататься на лыжах и санках. Быть добрым и веселым).

Педагог: А что делать, если человек уже заболел, как наш Незнайка?

Дети отвечают. (нужно носить маску, пить витамины и делать компресс.

Дети надевают Незнайке маску, дают выпить витамины и показывают, как делать компресс.

Педагог: А теперь, покажем Незнайке,как надо заниматься физкультурой,

чтобы не заболеть.

Ребенок:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходи,

Свою ловкость покажи!

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».

(Незнайка делает зарядку вместе с детьми).

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте,.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи).

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками).

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте).

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте).

От души мы потянулись, (потягивания- руки вверх и в стороны).

И на место вновь вернулись. (дети садятся).

Незнайка: Вот, ребята вам спасибо! Теперь-то я знаю, как лечиться от простуды и зарядкой буду заниматься. До свиданья, детвора!

Педагог: Итак, ребята мы и попали в «Страну здоровья!».

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр:

Страну здоровья не найти,

Нелегко, ко мне прийти!

Но вы препятствия прошли,

Что встретились вам на пути!

Грязнуле объяснили,

Для чего нужно всем мыло.

И Незнайке помогли,

Справиться с болезнью вы!

Вот таких детей люблю я,

Вот таких детей хвалю я.

Я вас всех благодарю

И подарки всем дарю! (дарит всем зубные щетки).

Я желаю никогда,

Вам с болезнями не знаться.

Быть веселыми всегда,

Своим здоровьем заниматься.

Ну, а мне пора!

До свиданья, детвора!

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А кого мы с вами встретили на пути? А кому мы помогли?

Ну что ж, Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, и наверное, очень устали. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В Стране дорожных знаков» Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитатель: Белицкая Н. В. 2017г. Образовательные.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

Конспект познавательного досуга «Доброе электричество — детям» для детей подготовительной группы На досуге присутствует инженер по охране труда МОЭСК Программное содержание: - систематизировать и уточнить полученные ранее знания детей.

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества»Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества» Конспект познавательного занятия для подготовительной группы. Тема: «Маленькие человечки». Владимирова Елена Цель: Ознакомление детей с.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6–7 лет Спортивное развлечение: «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6-7 лет Цель: закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы» Конспект занятия «В волшебной стране Королевы Зимы». Цель: Развитие творческой активности детей в процессе музыкально-пластической деятельности.

Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Петушок в стране оригами» Цель: -Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы; -закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Конспект занятия «В стране мороженого» для детей старшей группы Конспект на тему: «В стране мороженного!» (для детей старшей группы) Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, со способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 10:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД