Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»

Александра Люткова
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»

Программное содержание: закреплять представление о частях цветов. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в родительном падеже множественного числа. Активизировать речь детей с помощь вопросов. Развивать силу голоса, внимание.

Предшествующая работа: изготовление шапочек; заготовки картинок цветка с недостающими цветками; разрезные картинки цветов; разучивание песни.

Методы и приёмы: игровой, художественное слово, использование мультимедийной системы, использование музыкального сопровождения, дорисовки, рассказ, показ, объяснения, уточнения, поощрения, сюрпризный момент.

Материал: корзинка с цветами, игрушка Винни-Пух, картинки весенних цветов, шапочки цветов, разрезные картинки, живой цветок (., фломастеры, палочки, кассета с музыкой "Вальс цветов", ваза с водой и тюльпан.

Ход занятия:

Захожу в группу.

- Здравствуйте ребята, давайте знакомится! Меня зовут Александра Александровна. Передай мой цветочек и назови своё имя дружочек (слышится музыка).

- Ребята слышите, кто-то к нам спешит (Винни-Пух поёт песню). Кто это, ребята?

Дети: Винни-Пух!

- К кому же он собрался в гости!

Винни-Пух: "К кому, кому, я уже здесь. "

- Где же он, ребята? Давайте поищем его.

В-П:" А вот и я! Здравствуйте ребята! Можно в вам в гости?"

- Здравствуй, Винни-Пух!

В-П:"У меня сегодня прекрасное настроение. И пришёл я к вас с подарком. Принёс цветы необычной красоты. "

- Винни-Пух, а где же цветы?

В-П:"Да вот же они! Помогите мне, пожалуйста!"

- Подарок какой замечательный, но разве это цветы? Что ты называешь цветами? Ребята, что подарил нам Винни-Пух?

Дети: Палочки.

В-П:"Странно! Какие же это палочки? Это же самые настоящие цветы!"

- Почему ты решил что это цветы?

В-П:" Так они же зеленого цвета!"

- Ребята, неужели всё что зеленого цвета - это цветы?

Дети: Нет.

- Так давайте объясним нашему гостю, что такое цветы. Какие весенние цветы вы знаете? А ты, Винни-Пух, внимательно слушай и запоминай (показ цветов).

В-П:" Как много цветов и такие же зеленые, как мои!"

- Да! Есть зеленый цвет, но не всё же зеленое. У них у всех разные шапочки. Вот послушай (звучит музыка и пою песню о цветах, в руках тюльпан).

В-П:" Ой, какая чудная песенка!"

- Дети! Назовите части цветка (слушаю ответы детей: корень, стебель, листок, шапочка цветка).

- Какая часть цветка находится в земле? Для чего цветку нужны корни? Как по-другому называются цветы?

Дети: Растения.

- Правильно, ребята! Растения бывают маленькими и большими. Теперь поиграй с нами Винни-Пух (разминка):

Сначала буду маленьким.

Затем я подрасту.

Все выше-выше к солнцу,

Листочки протяну.

(дети проговаривают слова с различной силой голоса, одновременно выполняя движения - 2 раза).

- Сейчас узнаем, был ли ты внимательным Винни-Пух. Я раздам картинки с изображение цветов у которых не хватает некоторых частей. Попробуй вместе с ребятами дорисовать эти части.

- Теперь назовите ласково, что вы дорисовали (игра: "Назови ласково").

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру "Один и много": один лист- много листьев; один корешок- много корешков; один цветок- много цветов; один стебелёк- много стебельков (дети образую существительные в родительном падеже множественного числа).

- Молодцы, ребята! А сейчас я вам хочу предложить собрать разрезанные картинки цветов (читаю стихотворение):

Разбросало по опушке

Солнце рыжие веснушки.

Собирают девочки,

Собирают мальчики.

То ни солнышко - одуванчики.

Прибегут домой с цветами,

В золотых веснушках сами.

В-П:"Какая красивая поляна! Так и хочется закружится в вальсе. Давайте с вами превратимся в цветы. Раз, два, три - покружись и в цветочек превратись!" (надеваю детям шапочки для танца цветов).

В-П:" Как мне понравилось с вами танцевать. "

- Винни-Пух, ну теперь-то ты понял, что не все зелёное -это цветы! Зеленое у цветка только стебель и листочек, а шапочки у каждого разные.

(Поощряю детей, дарю мягкую игрушку цветка. Прощаюсь с детьми.)

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Колокольный звон».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашем детском саду, накануне светлого праздника Пасхи, проходила акция под названием "Колокольный звон", по сбору...
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
Мастер-класс «Цыпленок»
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению сувенира на праздник Пасхи. Сделать его можно из бросового материала. Мастер –...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Аппликация «Корзиночка с яйцами» к светлому празднику «Пасха»
План-конспект ООД по аппликации в средней группе открытка - подарок для родных «Корзиночка с пасхальными яйцами». Задачи: Продолжать формировать...