Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»

Александра Люткова
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»

Программное содержание: закреплять представление о частях цветов. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в родительном падеже множественного числа. Активизировать речь детей с помощь вопросов. Развивать силу голоса, внимание.

Предшествующая работа: изготовление шапочек; заготовки картинок цветка с недостающими цветками; разрезные картинки цветов; разучивание песни.

Методы и приёмы: игровой, художественное слово, использование мультимедийной системы, использование музыкального сопровождения, дорисовки, рассказ, показ, объяснения, уточнения, поощрения, сюрпризный момент.

Материал: корзинка с цветами, игрушка Винни-Пух, картинки весенних цветов, шапочки цветов, разрезные картинки, живой цветок (., фломастеры, палочки, кассета с музыкой "Вальс цветов", ваза с водой и тюльпан.

Ход занятия:

Захожу в группу.

- Здравствуйте ребята, давайте знакомится! Меня зовут Александра Александровна. Передай мой цветочек и назови своё имя дружочек (слышится музыка).

- Ребята слышите, кто-то к нам спешит (Винни-Пух поёт песню). Кто это, ребята?

Дети: Винни-Пух!

- К кому же он собрался в гости!

Винни-Пух: "К кому, кому, я уже здесь. "

- Где же он, ребята? Давайте поищем его.

В-П:" А вот и я! Здравствуйте ребята! Можно в вам в гости?"

- Здравствуй, Винни-Пух!

В-П:"У меня сегодня прекрасное настроение. И пришёл я к вас с подарком. Принёс цветы необычной красоты. "

- Винни-Пух, а где же цветы?

В-П:"Да вот же они! Помогите мне, пожалуйста!"

- Подарок какой замечательный, но разве это цветы? Что ты называешь цветами? Ребята, что подарил нам Винни-Пух?

Дети: Палочки.

В-П:"Странно! Какие же это палочки? Это же самые настоящие цветы!"

- Почему ты решил что это цветы?

В-П:" Так они же зеленого цвета!"

- Ребята, неужели всё что зеленого цвета - это цветы?

Дети: Нет.

- Так давайте объясним нашему гостю, что такое цветы. Какие весенние цветы вы знаете? А ты, Винни-Пух, внимательно слушай и запоминай (показ цветов).

В-П:" Как много цветов и такие же зеленые, как мои!"

- Да! Есть зеленый цвет, но не всё же зеленое. У них у всех разные шапочки. Вот послушай (звучит музыка и пою песню о цветах, в руках тюльпан).

В-П:" Ой, какая чудная песенка!"

- Дети! Назовите части цветка (слушаю ответы детей: корень, стебель, листок, шапочка цветка).

- Какая часть цветка находится в земле? Для чего цветку нужны корни? Как по-другому называются цветы?

Дети: Растения.

- Правильно, ребята! Растения бывают маленькими и большими. Теперь поиграй с нами Винни-Пух (разминка):

Сначала буду маленьким.

Затем я подрасту.

Все выше-выше к солнцу,

Листочки протяну.

(дети проговаривают слова с различной силой голоса, одновременно выполняя движения - 2 раза).

- Сейчас узнаем, был ли ты внимательным Винни-Пух. Я раздам картинки с изображение цветов у которых не хватает некоторых частей. Попробуй вместе с ребятами дорисовать эти части.

- Теперь назовите ласково, что вы дорисовали (игра: "Назови ласково").

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру "Один и много": один лист- много листьев; один корешок- много корешков; один цветок- много цветов; один стебелёк- много стебельков (дети образую существительные в родительном падеже множественного числа).

- Молодцы, ребята! А сейчас я вам хочу предложить собрать разрезанные картинки цветов (читаю стихотворение):

Разбросало по опушке

Солнце рыжие веснушки.

Собирают девочки,

Собирают мальчики.

То ни солнышко - одуванчики.

Прибегут домой с цветами,

В золотых веснушках сами.

В-П:"Какая красивая поляна! Так и хочется закружится в вальсе. Давайте с вами превратимся в цветы. Раз, два, три - покружись и в цветочек превратись!" (надеваю детям шапочки для танца цветов).

В-П:" Как мне понравилось с вами танцевать. "

- Винни-Пух, ну теперь-то ты понял, что не все зелёное -это цветы! Зеленое у цветка только стебель и листочек, а шапочки у каждого разные.

(Поощряю детей, дарю мягкую игрушку цветка. Прощаюсь с детьми.)

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...