Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Верижникова Татьяна Владимировна
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

КОНСПЕКТ

познавательного занятия

для детей старшего дошкольного возраста.

ТЕМА: «Новогоднее путешествие»

Занятие подготовила:

Верижникова Т. В.

г. Серпухов 2013г.

Программное содержание:

Пополнять знания детей о том, как празднуют Новый год в России и других странах.

Формировать интерес к культуре и истории других народов и стран.

Прививать любовь к национальным праздникам и традициям.

Продолжать воспитывать у детей интерес к познанию нового.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Оборудование: глобус, магнитофон, иголочки с ёлки, магнитная доска, 3 картинки с изображением стран: Россия, Италия, Германия, снежинки, сапожки по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель раздает детям пригласительные билеты.

В: Ребята, а что у Вас в руках? (ответы детей)

Воспитатель приглашает ребят сесть за стол. Посередине стола находится глобус.

В: В нашем сегодняшнем путешествии нам поможет глобус.

- Что это такое? (ответы детей). Да, это уменьшенная планета Земля, потому что сама по себе наша планета огромна. На Земле много различных стран.

- Какие страны Вы знаете? Назовите их? (ответы детей)

В: В этих странах живут люди разных национальностей. Все люди похожи, но в то же время и отличаются друг от друга.

- Чем отличаются? (ответы детей: цветом кожи, языком, разрезом глаз).

В разных странах и разные обычаи, праздники и празднуются они по-разному.

В: Давайте послушаем песенку про Новый год.

- Эта мелодия напомнила Вам о празднике?

- Какие ассоциации возникают? (танцы, песни, радость, улыбки, подарки, Дед Мороз, добрый волшебник, ёлка, запах ёлки, сладости и т. п)

В: Ребята, а кто из Вас знает, где живет Дед Мороз? (ответы детей: в Великом Устюге, в Лапландии, там олени, медведи, это страна холода и льда)

В: Давайте подойдем к нашему книжному уголку и вспомним, какие герои, из каких сказок побывали в Лапландии? (книжки по теме разложить заранее)

(ответы детей: Кай, Герда, Снежная королева, Нильсон)

В: Ребята, а как у нас, в России отмечается Новый год? (ответы детей)

В России обычай праздновать Новый год с украшенной, новогодней елкой.

В: А почему мы наряжаем ёлку? (ответы детей: она вечнозеленая, у неё приятный запах, долго не опадают иголки, красивая и т. п.) Давайте разомнем в руках иголочки и понюхаем.

В: А кто приходит на праздник, кто главный на этом празднике? (ответы детей: Дед Мороз и Снегурочка)

В: На чём приезжает Дед Мороз? (ответы детей: на санях и др.) Приезжает и дарит подарки.

- А подарки в чём? (в мешке) а потом эти подарки ребята находят под ёлочкой.

В: В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? – Зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января. А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. И только во время правления Петра 1 на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Петр 1 повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы.

В: Ну вот мы с вами и вспомнили, как празднуется Новый год в России. Давайте подойдем к картинке с изображением нашей страны и разместим под ней всё, что мы перечисляли: ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки в мешке.

В: А сейчас мы отправимся в путешествие. Надо нарисовать предметы которые помогут нам в пути. Ребята рисуют стоя за большим столом.

- карту – чтобы не заблудиться в пути

- фонарик – чтобы освещать дорогу

- аптечку

- веревку и другие ответы детей.

В: Ну вот, ребята, с этими предметами нам не страшен путь

В: Вот мы с Вами в Италии (звучит итальянская мелодия). Давайте сядем за наш стол и рассмотрим глобус. Помогите мне найти на глобусе Италию.

- На что она похожа? (на сапог). Прикалываем снежинку.

В: Итальянцы очень веселый народ. В Италии принято весело встречать Новый год, и довольно шумно. Новогодние праздники в Италии, естественно, не обходятся без Деда Мороза. Правда, итальянцы кличут его Баббо Натале (Babbo Natale). Баббо Натале практически ничем не отличается от американского Санта Клауса. Это такой же добрый румяный дедушка в красном камзоле и красных панталонах, с белой бородой, салазками, запряженными северными оленями.

Любимый праздник Рождество. Накрываются праздничные столы, наряжается ель. Но детям подарки дарит добрая Фея Бефана.

В: Ребята, а как вы её себе представляете? Опишите её (ответы детей). После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением Бефаны.

Происходит это 6 января. Своей внешностью Бефана похожа на русскую Бабу Ягу. У нее нос крючком, ее зубы выступают вперед. Бефана одета в длинный плащ, остроконечную шляпу и дырявые шерстяные чулки. Дети с нетерпением ждут ее прихода, подвешивая к камину свои чулки. По легенде, Бефана приходит ночью и кладет в чулки детям, которые примерно вели себя весь год, лакомства, а проказникам– угольки. У феи Бефаны своя история…но уже не новогодняя а рождественская…

Давайте поиграем и заодно отдохнем.

Игра называется «Найди пару». У каждого из вас есть сапожок, а на нем рисунок, в группе разложены пары для вашего сапожка. Надо найти свою пару.

В: Давайте подойдем к картинке с изображением Италии и разместим под ней всё, что мы перечисляли: Баббо Натале, ель, Бефана, чулок.

Дети садятся за стол.

В: Продолжаем наше путешествие и отправляемся в Германию (звучит немецкая мелодия). Давайте найдем эту страну на глобусе и отметим её снежинкой.

В: В Германии главный праздник Рождество. Все собираются за праздничным столом, наряжают ель. Новогодним героем Германии является всеми любимый и знаменитый в Европе Санта Клаус, который в Германии появляется на ослике. В канун Нового года маленькие дети перед сном, готовят специальную тарелку для подарков, а в башмаки по обычаю кладут сено – для ослика.

В: А давайте с вами сравним нашего Деда Мороза и Санта Клауса.

- Почему различия в костюмах? (у нас холодно а там тепло, поэтому и костюм у Санты более легкий. Другие ответы детей).

В: Одна любопытная примета связана с Новым годом в Германии. К удаче встретить в новогоднюю ночь трубочиста. Но если еще удастся испачкаться в саже, то сопутствие постоянного везения гарантировано!

В: Давайте подойдем к картинке с изображением Германии и разместим под ней всё, что мы перечисляли: ель, Санта Клаус, башмачок, трубочист.

В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.

Небольшая викторина:

1. Кто приносит подарки на новый год в Италии? (Фея Бефана)

2. Кто является символом Нового года в Германии? (трубочист)

3. Как зовут европейского Деда Мороза? (Санта Клаус)

4. Благодаря кому на Руси появилась традиция встречать Новый год 1 января? (Петр 1)

- Что было сегодня для вас новым?

- Чем вам нравится празднование нашего Нового года?

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Совместная деятельность «Новогоднее печенье»Совместная деятельность «Новогоднее печенье» Наш детский сад работает по программе "Радуга". И унас программой предусмотрены традиции, такие как "Сладкий вечер", "Встречи с интересными.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 17:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...