Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «В стране Стекляндии»

Наталья Кормщикова
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «В стране Стекляндии»

Цель:Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом. Дать знания о некоторых свойствах и качествах стекла. Сформировать правила безопасного обращения со стеклянными предметами, на основе полученных представлений. Развивать кругозор, наблюдательность.

Оборудование:Различные стеклянные предметы- стаканы, игрушки, баночки, очки, флаконы, сувениры из стекла и т. д. (предметы подбираются разные по толщине, цвету, прозрачности, доска, перчатки, молоток, бумага. Костюм для царя Стеклянчика (корона,блестящий плащ, стеклянная палочка, стеклянная шкатулка с леденцами)

Ход занятия: Воспитатель:"Сегодня мы с вами поговорим о стекле. Скажите, что вам приходит на ум, когда вы слышите слово "стекло"? (ответы детей)

Воспитатель:"Да, стекло всем хорошо известно и им уже никого не удивишь. "

Звучит музыка. Появляется Царь Стекла.

Царь:" Как это никого не удивишь? А вот и неправда. "

Воспитатель: " Ой, а кто же ты такой?"

Царь: " Я - царь стекла, я прибыл к вам из волшебной страны, которая называется " Стекляндия" А зовут меня Стеклянчик. В моей стране все предметы сделаны только из стекла. И я очень хочу вас удивить, поэтому приглашаю в своё Стеклянное царство. "

Воспитатель: "Спасибо за приглашение, Стеклянчик. А как же мы попадём в твоё царство? "

Царь: " А это очень просто. Нужно сказать волшебные слова: "Дзынь, дзынь, дзынь- в Стеклянное царство мы летим " И позвонить в стеклянный колокольчик. (Дети говорят слова, воспитатель звонит в колокольчик, открываются предметы из стекла,спрятанные за ширмой)

Царь: Ну вот мы в Царстве стекла. В моём царстве есть уникальный музей стеклянных предметов. Чего там только нет. И всё из стекла. "

Воспитатель: "Стеклянчик, разреши нам, пожалуйста, посмотреть на твой музей. "

Царь - " Добро пожаловать, но не забывайте,что все предметы из стекла, будьте осторожны. "

Воспитатель с детьми рассматривает предметы из стекла.

Воспитатель- " Ребята, а я вспомнила одну старинную легенду о стекле. Хотите послушать? (включается тихая, спокойная музыка, дети садятся возле воспитателя)

Воспитатель: "Было это в стародавние времена, когда человек не знал, что такое стекло. Ведь стекло - это не природный материал, это сделал своими руками человек. Однажды в давние времена моряки причалили к чужому берегу. Когда стемнело, они развели костёр на песке и завели разговоры. Чтобы костёр не погас, его обложили комками соды. Моряки крепко уснули, а когда утром проснулись, то были очень удивлены, когда вокруг кострища они нашли красивые блестящие камушки- капли, которые образовались из сплава песка и соды. И теперь уже забыли, кто же первым стал использовать стекло для различных целей, но стекло теперь используют везде. А вы знаете, где используют стекло? (Ответы детей) Царь Стеклянчик хвалит детей.

Царь " Ребята, а в моём царстве ещё есть лаборатория стекла. Хотите там побывать?

Здесь вы узнаете о качествах стекла. (дети проходят к столам)

Воспитатель: " Давайте определим, стекло твёрдое или жидкое? Посмотрите, у меня в руках стёклышко, я могу его налить или насыпать? (ответы детей) Значит стекло какое? (твёрдое)А как вы думаете, стекло гладкое или шероховатое? Потрогайте стаканы на столах. (Дети отвечают, что стекло гладкое и шероховатое)

Воспитатель: "Правильно, бывает и такое. Но сначала стекло всегда гладкое, это человек придаёт ему какие-то формы. А теперь давайте посмотрим через стеклянные предметы. Что мы увидим? (видно сквозь стекло) Значит стекло какое? (прозрачное) А теперь давайте аккуратно постучим по стеклу палочкой. Что мы слышим? (мелодичный звук)

Мы с вами увидели три свойства стекла, а теперь я покажу вам ещё два. Посмотрите, я положу стекло на доску и разбиваю его молотком. Стекло разбилось на кусочки, значит оно какое? (хрупкое, бьётся) А теперь возьмём кусочек стекла и попробуем разрезать бумагу. Как вы думаете, стекло разрежет бумагу? (ответы детей) А мы сейчас это проверим. (опыт с бумагой) Ну что скажете? Стекло разрезало бумагу? (да, стекло режется) А как вы думаете, зачем я убирала стекло в ткань и надевала перчатки? (чтобы не порезаться)

Царь: " Ребята, а теперь давайте запомним правила обращения со стеклом.

Правило 1- при работе со стеклом, будь осторожен. Аккуратно пользуйся стеклянными предметами.

Правило 2- Никогда не играй с мячом около стёкол. Разобьёшь стекло, поранишься сам, поранишь друга.

Воспитатель: " Ребята, я вспомнила ещё одну старинную легенду о стекле. Она называется " Восемь стёкол и мастер Радуга" Послушайте её.

" Жили -были в одном окне восемь братцев стёклышек. Жили они дружно. Но вот однажды прилетел злой ветер и разбил окно. Сломалось окошко и разлетелись братцы-стёклышки. А за этим окном в маленьком доме жил волшебник - стеклянных дел мастер, по имени Радуга. Он нашёл все кусочки, стал собирать, а они не склеиваются никак. Тогда мастер наделил их волшебной силой. На какой ни посмотрит,так у него цвет меняется, а одно стёклышко так и осталось прозрачным. " Я и обычным, буду людям радость приносить" Собрались все стёклышки вместе и обратно в окошко встали. Посмотрел мастер Радуга в окошко и говорит " Пусть все цветные стёклышки и белые будут людям радость приносить. Глянут люди в такое стёклышко, а радости у них и прибавится " Вот такая легенда.

Воспитатель: " Стеклянчик, что-то мы загостились в твоём царстве, всё у тебя тут красиво и необычно. Только пора нам домой возвращаться. До свидания, Стеклянчик! Давайте скажем волшебные слова и окажемся в группе. " Дзынь, дзынь, дзынь- мы домой летим"

Ну вот мы и дома. Вам понравилось в стране Стекляндии? Что больше всего понравилось? Что вы узнали нового, интересного для себя?

А сейчас - сюрприз от царя Стеклянчика. (достаёт шкатулку с конфетами) Это царь Стеклянчик превратил для вас свои цветные стёклышки в конфеты. Угощайтесь, пожалуйста!

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии» Цель: Выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через тесное взаимодействие и.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей» Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика. Цель: создание организационно - педагогических условий на утренней гимнастике для совместной двигательной.

Конспект НОД по по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «В стране Спортландии» Возраст: дети подготовительных групп №5 «Аленушка», №7 «Улыбка», №9 «Семицветик». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия познавательного цикла для детей среднего дошкольного возраста «Строим дом» Конспект занятия познавательного цикла для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Строим дом» Автор: Гостева Светлана Аркадьевна,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность.

Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Дино в Стране математики» На высокой красивой горе жил динозаврик по имени Дино,который очень любил приключения. Однажды ему стало скучно и он решил отправиться в.

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «В стране Стекляндии»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 19:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее развлечение для детей среднего возраста на свежем воздухе.
Шарик улетает в небо. Дети на спортивной площадке. Звучит «самолёт» - летит Карлсон, бегает по кругу. Карлсон Посадку давай, мотор барахлит. Можно мне у...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29. 05. 2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и...
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018!
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018! Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет с 14 июня по 15...
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная группа:...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в весенний лес»
Тема: "Путешествие в весенний лес" ( 2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск смятой бумагой....