Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Знакомство с компьютерным магазином»

Ирина Кутуева
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Знакомство с компьютерным магазином»

Программное содержание:

- Продолжать формировать знания детей о том, что представляет собой компьютер, о назначении его составных частей, правила поведения работы за компьютером.

- Учить выполнять задания по инструкции;

- Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной мышкой;

Расширять словарный запас;

Воспитывать умение договариваться., взаимопомощи.

-Коррекционная работа: развивать мышление, воображение, память, творческие способности детей, сноровку и быстроту реакции, внимание и координацию движений, глазомер.

Оборудование: отдельные части компьютера, д\игра «Собери картинку», компьютерная игра «Карусель», кукла Незнайка, карточки- схемы. Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель подходит с детьми к дверям, где весит вывеска «Магазин». Звучит грамзапись:

Ребенок. Всем! Всем! Всем! Спешите! Спешите! Спешите!

Событие это не пропустите!

Только у нас и только для вас

Мы открываем магазин.

Магазин удивительный - Магазин компьютерный!

Воспитатель: У вас нет денег? Нашли о чем печалиться! Они вам и не нужны! Ведь в нашем магазине подарки просто дарят.

- Как вы думаете, какие подарки могут дать в этом магазине? Для чего нужны компьютеры? Где используется компьютеры?

Давайте заглянем в магазин. Заходят внутрь, и видят Незнайку.

Воспитатель: Ребята Незнайка пришел раньше нас, но он, почему то грустный. Воспитатель: Незнайка ты, почему грустный?

Воспитатель: Ребята, оказывается Незнайке, тоже подарили компьютер, Но при одном условии, что все части компьютера должен выбрать сам. Незнайка растерялся и не может сам выбрать. Давайте поможем.

2. Дидактическая игра «Собери компьютер» Ребята на витрине разложены электроприборы вам нужно выбрать необходимые составляющие приборы для компьютера и положить в корзину.

(Детям предлагается набор картинок с изображением электроприборов и составляющие компьютера. Дети должны выбрать и сложить компьютер только из нужных частей)

Вопросы: Из каких частей состоит компьютер? (дети называют: - клавиатура, монитор, «мышка», колонки.). Для чего нужна «мышка»? Клавиатура? Монитор? Молодцы. Все справились заданием. Устали, сейчас отдохнем.

2. Дыхательное упражнение.

Пузыри

Эй, незнайка посмотри, Звать к себе, помахивая кистями

Мы пускаем пузыри: Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надувать щеки

Синий, красный, голубой. Быстро выдохнуть

Выбирай себе любой!

Ребята, мы помогли Незнайке собрать компьютер, но он по секрету мне сказал, что он не умеет пользоваться компьютером. Раз он не умеет пользоваться компьютером может мы поможем. ?

Незнайка садись поудобней, учись и запоминай. (Незнайку сажают на стул) Ребята давайте вспомним правила поведения за компьютером.

4. Работа с моделями с использованием мультимедио.

Детям предлагается рассмотреть и рассказать, что обозначает данная карточка – схема изображенная на экране мультимедио. (Например: Следует следить за осанкой, нельзя близко наклонятся к монитору, осторожно обращаться с «мышкой», нельзя стучать по клавиатуре)

Молодцы! Вы все знаете правила поведения работы за компьютером. Но вы забыли, что прежде чем начать работать с «мышкой» нужно размять пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика Замок

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали-

И открыли!

А сейчас сядите за ноутбуки и покажите Незнайке как вы, умеете играть в игру «Карусель»

Работа за компьютерами.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Незнайке очень понравилось, как вы

играли, но у него устали глазки оттого, что он внимательно смотрел на экран.

А ваши глазки устали?

Воспитатель предлагает сделать зрительную гимнастику, заодно научить Незнайку.

6. Зрительная гимнастика: "У компьютера"

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

f

Раз, два, три, четыре, иятъ (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

Вывод: Ребята вам понравился магазин?

Как вы думаете, мы помогли Незнайке?

Чем мы помогли? (собрать компьютер, научили правилам поведения за

компьютером, показали, как можно играть компьютерные игры.)

Ребята, наш магазин закрывается, нам пора уходить. Но нам с вами сделали подарок, подарили компьютерную игру. С новой игрой мы познакомимся в группе. А сейчас пора прощаться.

Публикации по теме:

«Подводное царство»«Подводное царство» Цель:Развивать изобразительное умение и навыки детей,развивать у них наблюдательность,расширять их представления о строении рыб и медуз,умение.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Знакомство с компьютерным магазином»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 18:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...