МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!»

Юлия Костина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!»

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; развивать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель беседует с детьми:

- Вот и наступила долгожданная весна-красна. Почему в природе говорят-"весна-красна"? Да потому что она очень красивая, от слова "красивая".

Давайте, ребята, почитаем рассказ Г. Скребицкого "Четыре художника" и узнаем, как Весна сумела изобразить свои весенние пейзажи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Весна-красна!“» размещена в разделах

". Взяла она тонкие, нежные кисточки, чуть-чуть тронула зеленью ветви берез, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные сережки. день за днем все наряднее пишет свою картину весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы. ".

" Все оживает кругом: почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки; майские жуки загудели возле зеленых березовых веток; первые пчелы и бабочки летят на цветы. А сколько птиц в лесу и на полях! Бегут дни за днями. неузнаваема стала живая картина лесов и полей. все оживает кругом. "

- Как красиво, точно и лаконично автор описывает эти изменения в природе.

- А вот послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам поведал о весне.

Дети прослушивают "Времена года" П. И. Чайковского.

- О чем, по-вашему мнению, ребята. нам хотел рассказать композитор?

- Ответы ребят.

-А как очеловечена и одухотворена природа в произведениях великих поэтов. Весна, словно живое существо- чувствует, дышит, радуется.

- У А. Плещеева:

Опять весной в окно мое пахнуло,

И дышится отрадней и вольней.

В груди тоска гнетущая заснула,

Рой светлых дум идет на смену ей.

- У Ф. И. Тютчева:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит.

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

- Благоухающим теплом окутывает красавица Весна землю :

Идет матушка-весна

Отворяй-ка ворота,

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май-

Солнце в терем приглашай!

- А послушайте, ребята, русские народные высказывания, характеризующие весенние месяцы:

Март-капельник, протальник; апрель-водолей, березень; май-травень, цветень.

-Как вы думаете, почему о них так говорится?

-Мнения ребят.

- Весна - это праздничное пробуждение природы. Все живое тянется к долгожданному теплу, к солнцу, и ждет от Весны милости, радости. Ведь об этом говорится в русских народных потешках, в которых увековечились наблюдения народа за изменениями в весенней природе.

Весна, весна красна!

Приди весна ясная!

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

-Ребята. а как вы понимаете народную пословиуц:"Весенний день-год кормит!"

- Мнения детей.

- В весенние дни много забот. Птицы строят гнезда и высиживают птенцов. Звери - рождают потомство и выхаживают своих детенышей. И для человека весна- это пора, когда нужно поле вспахать и разным зерном засеять, огороды засадить картофелем, морковью, капустой, фасолью. И все это нужно сделать вовремя.

Таким образом, Весну можно называть этапом пробуждения и зарождения всего живого на земле!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна пришла» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна — красна» Весна-красна Задачи: *развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;.

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

Конспект занятия «Весна — красна» Конспект итогового занятия для детей старшего возраста «Весна – красна». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 месяц); Срок реализации: март 2017 год; Участники проекта:.

Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» для детей младшей группы Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» Дни повеселели, солнышку не спится. Птички радостно запели в марте к нам весна стучится.

Спортивное развлечение «Весна-красна» для средней группы Под музыку дети - команды выходят на площадку, выстраиваются, затем выходят чтецы 1. Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД