Конспект познавательного занятия «Домишко для зайчишки», для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Фирсова
Конспект познавательного занятия «Домишко для зайчишки», для детей младшего дошкольного возраста

Задачи: Расширить представления детей о диких животных. Обучать игровым действиям с игрушками; способствовать развитию сюжетно-игрового замысла, развивать мелкую моторику, учить строить домик с помощью кирпичиков; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к живой природе.

Материал: игрушки: зайка, мишка, белка, мышка; корзинки на каждого ребёнка;шишки, ширма, декорации дерева, норки,набор крупного строительного материала, грузовик.

Ход:

В групповой комнате стоит ширма, внизу декорации зимнего леса. Звучит запись вьюги. Входят дети с воспитателем.

Воспитатель: В зимний лес пришли мы

Дружною гурьбой

Здравствуйте, осинки

Здравствуй, пень лесной!

Где-то бродит сказка

Посреди берёз

По лесу гуляет

Дедушка Мороз.

Ребята, ну а мы ведь не боимся ни мороза, ни ветра, мы то знаем, как можно согреться.

Проводится динамическая игра" На дворе мороз. "

На дворе мороз и ветер дети шагают на месте

Во дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают. выполняют соответствующие

движения.

Не замёрзнут ручки-крошки,

мы похлопаем в ладошки

Вот как хлопать мы умеем

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб согрелись наши ножки,

Мы потопаем немножко

Вот как топать мы умеем

Вот ка ножки мы согреем.

Воспитатель: Согрелись ребятки?А теперь все садитесь рядком, поиграем ладком, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Воспитатель достаёт из " сугроба " зайку.

Жил да был в лесу густом

зайка с маленьким хвостом

очень длинными ушами

и раскосыми глазами.

Летом зайка спал под кустом, но настали холода, стало холодно зайчишке, где же спать теперь малышке? Посмотреть решил зайчонок, где зимою спит бельчонок.

На ширме появляется "дерево с дуплом".

Подбежал к сосне зайчишка, а там бельчонок играет с шишками.

(из за ширмы через дупло высыпаются шишки).

Воспитатель:Ах какой проказник бельчонок, все шишки раскидал, вот ему от мамы попадёт-давайте поможем ему - соберём шишки в корзинки.

Проводится игра "Соберём шишки"

Воспитатель отдаёт шишки за ширму, бельчонок говорит спасибо.

Воспитатель от имени зайца спрашивает у бельчонка:

Белочка!

Белка: Что дружок?

Зайка: Как вы зиму переждёте?

Где вы белочки живёте?

Белка: На сосне у нас дупло

В нём и сухо и тепло!

Воспитатель: Дальше поскакал зайчишка, встретил серенькую мышку.

(На ширме появляется мышка и её "норка")

Воспитатель: Мышка расскажи где вы мышки зимой живёте?

Мышка: У меня сухая норка

в ней припасы.

Пальчиковая игра: "Мышка"

Раз, два, три, четыре, пять дети загибают пальчики рук

Вышла мышка погулять "шагают" пальцами по бёдрам

Сыра корочку искать

Мышка лапками скребла царапают пальчиками колени

Мышка корочку нашла, подносят руки ко рту

Мышка съела корку, сжимают и разжимают пальчики

Убежала в норку прячут руки за спину.

Воспитатель: Ой убежала мышка, ну а нам пора с зайкой дальше.

Посмотрите кого он встретил. Кто это?

Правильно мишка.

Мишка а ребята тоже умеют ходить как ты- посмотри.

Проводится игра на развитие моторных механизмов и эмоциональной экспрессии "Медвежата"

Медвежата в чаще жили переступают с ноги на ногу

Головой своей крутили крутят головой

Вот так!

Медвежата мёд искали имитируют раскачивание куста

дружно кустик раскачали

Вперевалочку ходили двигаются как мишка

И из речки воду пили наклоняются

А потом они плясали

Выше ноги поднимали. высоко поднимают колени.

Воспитатель: Мишка а зайка хочет у тебя спросить, Где ты мишенька живёшь?

Мишка: Я зимой сплю в берлоге, и просыпаюсь только весной.

Воспитатель: Тут заплакал наш зайчишка, не может спать он как мишка

будет холодно зимой и замёрзнет его хвостик. Зайка не плачь! Ребята построят тебе дом, правда ребята?

Воспитатель вместе с детьми строят дом для зайки из крупного строительного материала, затем обыгрывают постройку.

У зайки новоселье

Начинается веселье.

Давайте станцуем под весёлую музыку.

Дети танцуют.

В конце занятия воспитатель подводит итог вместе с детьми.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Домишко для зайчишки», для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 11:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...