Конспект познавательно-игровой деятельности детей I младшей группы «Яркие матрешки»

Резеда Галиева
Конспект познавательно-игровой деятельности детей I младшей группы «Яркие матрешки»

Тема: «Яркие матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, упражнять в различении и названии цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Вызывать удовольствие и радость от занятия, формировать положительное эмоциональное отношение к дидактической игрушке -матрешке. Закреплять прием примакивания ватной палочкой в украшении сарафана. *

Материалы: Заготовки силуэтов матрешек для детей, предметы для рисования, игрушка матрешка (деревянная и из бумаги, ширма.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся и улыбнемся.

(дети садятся на стульчики, из ширмы выходит матрешка под музыкальное сопровождение).

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, матрешка.

Матрешка: Я к ребятам в детский сад собиралась, долго долго наряжалась.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая, нарядная и веселая матрешка к нам пришла. Давайте рассмотрим её сарафанчик. Какого цвета у неё сарафан? А какого цвета цветочки на сарафане? А листочки какого цвета? Платочек какого цвета?

Матрешка: До свиданья, ребята, мне пора к другим ребяткам в детский

сад.

(дети прощаются с матрешкой)

Воспитатель: А сейчас подойдем к волшебному сундучку, он закрыт, мы узнаем, что в нем лежит тогда, когда отгадаете загадку.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.

Дети: Это матрешка. Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Воспитатель достает из сундучка игрушку матрешку, рассматривает вместе с детьми и читает стих)

Ах, матрешечка, матрешка • Хороша, не рассказать.

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щеки яркие, платочек,

По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая и яркая матрешка. Давайте посмотрим, что у неё внутри. Смотрите, а там ещё одна матрешка. А эта совсем маленькая, куда спряталась малышка? Она совсем не нарядная, посмотрите, чего на ней не хватает?

Дети: Не хватает нарядного сарафанчика.

Воспитатель: Правильно, на ней нет сарафанчика, она так спешила к нам в детский сад, что забыла одеть свой сарафанчик. Давайте поможем нашей матрешке нарядиться. Подойдите к столу и выберите матрешку, которая Вам понравиться.

(Воспитатель подводить детей к мольберту, где нарисована большая матрешка и показывает, как правильно они будут украшать сарафан. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета сарафан у их матрешки).

Воспитатель: А Вы хотите украсить своей матрешке сарафан?

Дети: Да.

(Воспитатель приглашает детей к столу для выбора матрешки, дети садятся за столы).

Воспитатель: Я Вам сейчас покажу, как нужно украсить сарафанчик. Берем палочку, макаем её в краску и рисуем. Сарафанчик получился в горошек. Ребята, какого цвета горошек?

Дети: Желтый.

(Воспитатель помогает ребенку, если он затрудняется сделать узор. Дети рассматривают вместе с воспитателем свои работы и ставят их на стол в хоровод).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши матрешки стали ещё веселее и наряднее и водят хоровод. А Вы хотите быть матрешками? Давайте спляшем.

(Дети вместе с воспитателем исполняют танец-пляску «Матрешка»)

Воспитатель: Хорошо потанцевали, молодцы. А теперь ребята вспомним, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А какая она была?

Дети: Нарядная, красивая, веселая.

Воспитатель: Для какой матрешки мы украшали сарафанчик? Дети: Для маленькой.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Я Вас хочу угостить. А теперь давайте попрощаемся с гостями. (Дети прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в младшей группе «Игра с матрешками. Матрешки танцуют» .

«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Цели: - Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные. - Развивать речь.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой деятельности детей I младшей группы «Яркие матрешки»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 10:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...