Конспект познавательно-игровой деятельности детей I младшей группы «Яркие матрешки»

Резеда Галиева
Конспект познавательно-игровой деятельности детей I младшей группы «Яркие матрешки»

Тема: «Яркие матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, упражнять в различении и названии цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Вызывать удовольствие и радость от занятия, формировать положительное эмоциональное отношение к дидактической игрушке -матрешке. Закреплять прием примакивания ватной палочкой в украшении сарафана. *

Материалы: Заготовки силуэтов матрешек для детей, предметы для рисования, игрушка матрешка (деревянная и из бумаги, ширма.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся и улыбнемся.

(дети садятся на стульчики, из ширмы выходит матрешка под музыкальное сопровождение).

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, матрешка.

Матрешка: Я к ребятам в детский сад собиралась, долго долго наряжалась.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая, нарядная и веселая матрешка к нам пришла. Давайте рассмотрим её сарафанчик. Какого цвета у неё сарафан? А какого цвета цветочки на сарафане? А листочки какого цвета? Платочек какого цвета?

Матрешка: До свиданья, ребята, мне пора к другим ребяткам в детский

сад.

(дети прощаются с матрешкой)

Воспитатель: А сейчас подойдем к волшебному сундучку, он закрыт, мы узнаем, что в нем лежит тогда, когда отгадаете загадку.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.

Дети: Это матрешка. Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Воспитатель достает из сундучка игрушку матрешку, рассматривает вместе с детьми и читает стих)

Ах, матрешечка, матрешка • Хороша, не рассказать.

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щеки яркие, платочек,

По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая и яркая матрешка. Давайте посмотрим, что у неё внутри. Смотрите, а там ещё одна матрешка. А эта совсем маленькая, куда спряталась малышка? Она совсем не нарядная, посмотрите, чего на ней не хватает?

Дети: Не хватает нарядного сарафанчика.

Воспитатель: Правильно, на ней нет сарафанчика, она так спешила к нам в детский сад, что забыла одеть свой сарафанчик. Давайте поможем нашей матрешке нарядиться. Подойдите к столу и выберите матрешку, которая Вам понравиться.

(Воспитатель подводить детей к мольберту, где нарисована большая матрешка и показывает, как правильно они будут украшать сарафан. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета сарафан у их матрешки).

Воспитатель: А Вы хотите украсить своей матрешке сарафан?

Дети: Да.

(Воспитатель приглашает детей к столу для выбора матрешки, дети садятся за столы).

Воспитатель: Я Вам сейчас покажу, как нужно украсить сарафанчик. Берем палочку, макаем её в краску и рисуем. Сарафанчик получился в горошек. Ребята, какого цвета горошек?

Дети: Желтый.

(Воспитатель помогает ребенку, если он затрудняется сделать узор. Дети рассматривают вместе с воспитателем свои работы и ставят их на стол в хоровод).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши матрешки стали ещё веселее и наряднее и водят хоровод. А Вы хотите быть матрешками? Давайте спляшем.

(Дети вместе с воспитателем исполняют танец-пляску «Матрешка»)

Воспитатель: Хорошо потанцевали, молодцы. А теперь ребята вспомним, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А какая она была?

Дети: Нарядная, красивая, веселая.

Воспитатель: Для какой матрешки мы украшали сарафанчик? Дети: Для маленькой.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Я Вас хочу угостить. А теперь давайте попрощаемся с гостями. (Дети прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в младшей группе «Игра с матрешками. Матрешки танцуют» .

«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Цели: - Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные. - Развивать речь.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой деятельности детей I младшей группы «Яркие матрешки»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 10:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...