МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста (4 фото)

Елена Расламбекова
Конспект познавательного занятия «Мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги».

Цели занятия:

-Познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики).

-Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.

- Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).

- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).

Публикация «Конспект познавательного занятия „Мир бумаги“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Дети заходят в группу.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-Ребята, мы подарили друг другу улыбку, а с улыбки, как известно, начинается приятное общение и улучшается настроение!

-Ребята, вы заметили, что к нам пришли гости? Поздоровайтесь с ними еще раз. Среди них есть один очень необычный гость – это знаменитый профессор Шариков (воздушный шарик). Он летает по миру и узнает много интересных вещей. Наверное, он не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

- Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

- Что это, догадались? (Бумага) - (выслушиваем предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Раскрыть коробку и показать содержимое – разные виды бумаги:

- Шар Шарыч принес нам коробку с разными видами бумаги. Видов у бумаги очень много! Есть гладкая/ворсистая, белая/цветная, тонкая/толстая.

– Потрогайте образцы и сравните их. Покажите белую/цветную/тонкую,толстую/ворсистую? (ПОСЛЕ ОБЕДА СДЕЛАЕМ АЛЬБОМ БУМАГИ)

– Вот видите, какая бумага разная, но называют ее одним словом «БУМАГА». Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги.

Но сначала мы с вами посмотрим небольшое видео, которое поможет нам понять, как появляется бумага. (отрывок из м/ф «Фиксики» серия 42 «Бумага»).

Итак, ребята, теперь вы знаете, как изготавливается бумага, и процесс ее изготовления очень долгий и сложный.

А мы возвращаемся к профессору Шарикову и изучению видов и свойств бумаги. Как вы знаете, все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Профессор Шариков поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

- Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси.

Раз, два, три, Мы в лаборатории, внутри.

- Ух ты, вот мы и в лаборатории! Сейчас мы будем проводить опыты с бумагой,чтоб узнать ее свойства,а профессор Шариков будет за нами наблюдать!

Опыт №1. «Бумага мнется».

- Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная. А теперь попробуйте бумагу распрямить, получается? (нет,бумага не принимает до конца прежнюю форму)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется»

Упражнение на дыхание «Подуй на комочек»

Опыт №2 «Бумага рвется».

– А теперь попробуйте бумагу порвать. Вся ли порвалась? (вся) – Какая легче/какая сложнее? (тонкая легче, толстая сложнее)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага рвется»

Опыт №3 «Бумагу можно разрезать».

А сейчас мы с вами выясним, вся ли бумага легко режется. Перед вами бумага,приступайте! Дети: нет ножниц. – Принесите себе ножницы сами,пожалуйста.

- Вся бумага разрезалась?Какая легче,какая труднее? (Вся. плотная - сложнее,тонкая – легче).

Вывод: бумагу можно разрезать. Карточка-схема «Бумагу можно разрезать».

Опыт №4 «Бумага намокает».

Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги: салфетка и альбомная.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла).Какая быстрее намокла? Салфетки сразу размокли. – Попробуйте взять их руками,что происходит? Они порвались. Альбомный лист размокает дольше, потому что он толще салфеток.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Карточка-схема «Бумага намокает».

Опыт №5 «Бумага горит в огне».

А для проведения след. опыта я попрошу отойти вас на безопасное расстояние, ведь мы будем выяснять – горит ли бумага? –Что нужно,чтобы поджечь бумагу? (спички). Повторить правила безопасности. – Итак,ребята,мы видим,что бумага очень быстро загорелась и быстро сгорает.

Делаем вывод: бумага очень быстро загорелась и быстро сгорает. Карточка-схема «Бумага горит в огне».

Игра «Бывает-не бывает»

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др).

В кругу: а теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что мы сегодня рассматривали на занятии (бумагу). – Какая бумага бывает? (гладкая, ворсистая, белая, цветная, газетная и др.) А какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрируем карточки-схемы).

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги и не портить,не выбрасывать бумагу понапрасну, ведь каждый лист бумаги сделан из дерева! И если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев!

Сюрпризный момент.

Молодцы, ребята, Вы сегодня порадовали профессора Шарикова своими знаниями и умениями. И он вам хочет подарить на память предмет, сделанный из бумаги. Это – раскраски.

Вручение сюрпризов (бумажные раскраски)

Конспект познавательного занятия «Мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста
Фото «Мир бумаги»
Конспект познавательного занятия  в группе среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия «Мой город» для старшего дошкольного возраста Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 452 г. Челябинска» Цель:.

Конспект интегрированного занятия в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Тема: «Песнь жаворонка» Тема: «Песнь жаворонка» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания о весне, выделять.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск» Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» Тема: «Наша Родина. Ульяновск» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Программное.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края»Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края» Конспект познавательного занятия ко Дню толерантности для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края».Тема: «Народная.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Муниципальная августовская педагогическая конференция Тема: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД