Получи документы

Конспект познавательного занятия «Мой любимый город Уфа»

Инна Родина
Конспект познавательного занятия «Мой любимый город Уфа»

НОД ОО «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Мой любимый город – Уфа»

Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Социализация:

1. Расширять представление о родном крае.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

3. Расширять представление об Уфе, столице Башкортостана.

4. Формировать понятие «малая Родина».

5. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Мой любимый город Уфа“» размещена в разделах

6. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Коммуникация.

1. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Отрабатывать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова с естественными интонациями.

Художественное творчество.

1. Развивать творчество, воображение.

2. Воспитывать самостоятельность: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Физическая культура.

1. Физкультминутка.

Музыка.

1. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально-образное держание.

Материал и оборудование:

• глобус,

• книга - фотоальбом,

• игрушка куница,

• музыкальный инструмент - курай,

• магнитофон,

• вымпел Монумент Дружбы,

• эскиз «Площадь солнца»,

• пазлы «Достопримечательности Города»,

• лист бумаги в виде круга, фломастеры

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Восп. Дети наш язык очень богат своими прекрасными словами.

Давайте мы с вами сегодня поговорим о слове «Родная».

Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным»

Дети. Родная мама. Родной папа. Родной брат. Родной город.

Восп. Молодцы ребята. А теперь попробуйте сказать нежно и ласково «Родная мама».

Кто хочет сказать радостно «Родной детский сад». Вот как по-разному звучит одно и тоже слово. «Родная сторона» - как вы думаете что это?

Дети: Это место, где мы родились.

Это место, где все дорого.

Это место, где все родное.

Восп: Да ребята, значит можно сказать, Что родная сторона- это Родина.

А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Восп: Кто сможет показать ее на глобусе?

Кто назовет и покажет самый главный город России?

Дети: Россия (показывает на глобусе).

Восп. Россия - это наша большая Родина, а в России очень много республик. И один из них наш родной Башкортостан. Как называется главный город РБ?

Дети: Уфа.

Восп: А какие еще города РБ вы знаете? А давайте лучше поиграем в игру «Узнай город» Если я назову город, который находится в РБ, вы хлопните в ладоши, а если город РФ, то поднимите руки наверх.

Стерлитамак, Белебей, Новгород, Салават, Екатеринбург, Казань, Давлеканово, Учалы, Дюртюли, Санкт-Петербург. Молодцы ребята хорошо знаете города.

Ребята, в нашей республике удивительная природа. И сегодня я хочу внести в нашу библиотеку еще одну книгу-фотоальбом с уникальными памятниками природы нашего родного края.

Когда я рассматривала эту книгу, у меня появились такие чувства, как радость и счастье и даже гордость, что я живу в таком прекрасном удивительно красивом крае (показ 1 страницы). Посмотрите, какая красота! Я очень хочу, чтобы вы познакомились с этой книгой.

Ребята, как называют жителей г. Уфы?

Дети: Уфимцы.

Восп: А вы любите свой город?

Дети: Да.

Восп: А мы сейчас проверим, поиграем в игру: «Какая она Уфа?». А поиграет с нами знаете, кто? Угадайте: кто изображен на флаге и гербе г. Уфы?

Дети: Куница.

Восп: итак начинаем. Наша Уфа, какая?

Дети: Чистая, зеленая, красивая, большая, гостеприимная, удивительная, современная, богатая, изумительная.

Восп: прекрасные слова. А может, кто-нибудь хочет прочитать стихотворение?

Восп: Молодцы дети. Вы показали что любите свой город, а знаете ли вы его, мы узнаем поиграв в игру «Достопримечательности города Уфы»

(Дети за столами собирают пазлы, затем называют достопримечательность г. Уфы).

Восп: Послушайте загадку:

Голос птиц, мелодии рассвета-

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорит наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка.

Дети: Курай.

Восп: Давайте поиграем в нашу любимую игру.

Башкирская народная игра «Курай»

Восп: Молодцы ребята, весело играли. Посмотрите что это у меня? (показываю макет Монумента Дружбы).

Дети: Монумент Дружбы.

Восп: Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети: Он говорит о том, что в нашем городе, в нашей республике дружной семьей живут люди разных национальностей.

Восп: Назовите, люди каких национальностей живут в нашей республике.

Дети: Башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, украинцы, белорусы…

Восп: И у каждого народа свои обычаи, свои традиции, своя национальная одежда (показ иллюстраций, но все они живут одной единой дружной семьей.

Ребята, а давайте закроем глаза, помечтаем о том, чтобы вы захотели сделать для города, когда вырастите.

(На мольберт ставлю эскиз Площади Солнца.)

Откройте глаза. Представьте себе, что в центре города построили огромную Площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Пройдите к столам, нарисуйте на кругах свою мечту, а потом каждый расскажет нам про свою мечту.

Молодцы ребята. Вы сегодня показали, что знаете и любите свой родной край. И у каждого из вас прекрасная мечта и я очень хочу и надеюсь, что они обязательно сбудутся.

А сейчас для вас сюрприз: Смайлики. Выберите их под свое настроение.

Список использованной литературы:

1. Р. Х. Гасанова «Земля отцов». Программа - руководство.

2. Р. Л. Агишева «Я – Башкортостанец». Программа-руководство по работе с детьми старшего возраста.

3. Т. В. Полякова «Знакомим детей с малой Родиной».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город»Конспект занятия «Мой любимый город» Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями г. Новочебоксарска; мяч; бумага (альбомный.

Конспект интегрированного познавательного занятия «Мой город» для старшего дошкольного возраста Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 452 г. Челябинска» Цель:.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый город Уссурийск» для детей компенсирующей группы Уссурийск- это дом, где всегда тебя ждут. Уссурийск- здесь счастливые люди живут. Уссурийск- прекрасное место для встреч. Уссурийск, я тебя.

Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа. Программные задачи: - Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях. - Развивающие: развивать связную.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов» Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Конспект познавательного занятия-путешествия для средней группы «Мой город Коломна» Конспект познавательного занятия-путешествия для средней группы "Мой город Коломна" Программное содержание: расширять представления детей.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории с использованием ИКТ «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город». Цель: формирование лексико-грамматической категории. 1. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одно.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Мой любимый город Уфа»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД