Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Моя семья»

торик толстых
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Моя семья»

Конспект познавательного занятия

«МОЯ СЕМЬЯ»

(старшая групп а)

Программное содержание:

-подвести детей к понятию «семья» в единстве трех главных компонентов: наличие разных поколений, похожесть, выражение и любви, общность интересов и готовность к поддержки и взаимопомощи друг к другу.

-способствовать утверждению чувства привязанности к близким, деятельное внимание и заботы.

- создать условия деятельного отношения к изучаемой теме в форме познавательно-коммуникативной, художественно-речевой, изобразительной и игровой деятельности.

Материал: кукла-самоделка лебеденок Тимка, картина «Бабушкин двор», семейные фотографии детей, иллюстрации – признаки семьи, материал для работы детей:шарики из ниток, бумажные заготовки (шея, голова, крылья, клей, кисти, озеро.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, демонстрация семейных фото,, изготовление игрушек «семья для утенка», проблемные вопросы, поощрение, использование плана рассказа о семье.

,

Ход занятия

воспитатель

Раз, два, три, четыре

(хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают на месте)

Вас могу пересчитать;

(считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

(показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка

(наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопают)

Солнечным погожим днем

Мы с семьею в лес идем.

Мы с собой несем корзинки

(шагают на месте)

Вот хорошая тропинка

(показывают ладошками)

А вокруг полно малины (наклон)

Пройти мимо не могли мы

(указательным пальцем показывают отрицание)

Собираем по кустам

(приседают)

Здесь отличные места

(дети встают в исходное положение)

Снова мы идем по лесу

А вокруг так интересно

Отдохнуть пора дружок

(шагают на месте)

Мы присядем на пенек

(садятся на стулья)

воспитатель –: Ребята, к нам в гости пришел лебеденок Тимка. Он очень грустный, и я не пойму, что у него случилось. Тимочка, можешь ты рассказать, что произошло?

Тимка (грустно): Хорошо, я расскажу свою историю. Я живу в на бабушкином дворе, у меня есть свой домик. Домик красивый, уютный. За мной ухаживают бабушка и еще разные люди. Они кормят меня. Но вот каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые, видно, что любят друг друга, и вместе им очень хорошо. А я всё время один, мне скучно и плохо, и вокруг никто на меня не похож, мне скучно и плохо.

Воспитатель -Кто эти люди, ребята, как вы думаете?

Дети: Это мамы и папы и их дети.

воспитатель: А как одним словом можно назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе? Кто это?

Дети: Это семья. Теперь, Тим, ты понял что такое семья?

Тим: понял, видел я однажды на бабушкином дворе гуляла семья: курица, индюк и маленькие утята. Вот это семья!

Воспитатель: ребята как вы думаете, наш Тим и в правду видел семью?

Дети: нет потому что в семье все похожи друг на друга (показ иллюстрации - похожесть)

Воспитатель:правильно цыплята похожи на курочку, утята на уточку, посмотрите как дети похожи на своих родителей.

.

Тимка: А теперь понял, видел я такую семью. Однажды бабушка дала птицам корм, а они начали ссориться и утята,и цыплята, и индюшата. Вот какая хорошая семья.

Воспитатель: Ребята, а разве это хорошая семь?

ответы детей

Тим: А какая семья хорошая?

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, на бабушкин двор налетел коршун, он хотел заклевать аленьких цыплят. Но храбрые мама-курица и папа-петух стали защищать своих цыплят от коршуна:мама-курица прикрыла всех цыплят своими крыльями,а папа-петух стал отбиваться от коршуна. Так он прогнал коршуна. Но коршун успел поранить крыло маме-курице, и пей было очень больно, Нои сами цыплята умели заботиться о маме: они приносили своей маме водицы и махали своими крылышками, что бы маме-курице было не так сильно больно. Ребята в семье нужно заботиться друг о друге. посмотрите какой должна быть семья (показ иллюстрации - заботливая семья)Тим, а я знаю что наши ребята знают пословице о семье, хочешь ли ты их услышать?

Тим:конечно хочу.

пословицы

зачем клад,коли в семье лад!

дружная семья не знает печали!

Воспитатель: Тим, теперь ты понял какой должна быть семья?

Тим: конечно понял в семье есть мама, папа и детки, все они любят друг друга и заботяться друг о друге и похожи между собой!

Воспитатель: Тим,а ты знаешь, наши ребятки принесли фотографии своей семьи, они хотят рассказать о своих близких, хочешь послушать?

Тим:конечно хочу.

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Тим,а ты знаешь, наши ребятки дома со своей семьей выучили стихотворения и хотели нам сегодня их почитать,

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Воспитатель: Тим, наши детки очень любят своих родных и называют их ласковыми словами, но сейчас рядом нет их пап и мам, но зато у нас есть волшебный телефон и мы можем сказать своим родным ласковые слова

Игра "волшебный телефон"

Воспитатель: а еще Тим наши ребятки придумали дома загадки о членах семьи и хотят тебе их загодать, а если Тим не сможет их отгадать, но ребятки помогут.

ЗАГАДКИ.

1. Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит, никогда не отдыхает, ни очем не забывает. Поцелует, приласкает. За плохое заругает. А потом 100 раз простит. Когда болеешь ты, не спит? (мамочка)

2. У неё уже с утра, очень сложная пора. Внуков в садик разбудить, завтрак приготовить, и прибраться не забыть, и не хмурить брови! (бабушка)

3. Он за меня готов сразиться с драконом огненным, большим. И если надо будет биться с морским чудовищем самим. Я так ценю его заботу. Я с ним как будто в ярком сне, Жаль в понедельник на работу пора ему и в садик мне. (папа).

4. Он такой заводной, и совсем не старый. Он гуляет со мной утром по бульвару. Он приходит за мной в садик вечерами. Он такой озорной с белыми усами. (дедушка)

5. Это что за девочка? С нею я играю. Перед сном ей сказочку я всегда читаю. Я её на улице зорко охраняю. Я её братишка – всем я объясняю! (сестрёнка).

Воспитатель: Ребята, наш Тим опять загрустил, что случилось Тим?

Тим: у меня нет семьи и я ни на кого не похож. (плачет)

воспитатель: Ребята а разве так бывает, что нет семьи?

ответы детей

воспитатель: правильно мы с вами можем нарисовать и слепить семью для Тима, на сегодня мы с вами сделаем для него семью такую же как и он сам, из ниток клея и бумаги

самостоятельная работа детей.

вот какая семья получилась для Тима (поставить на лебединое озеро)

воспитатель: молодцы, а сейчас я хочу узнать что чувствовало ваше сердечко, когда Тим сказал, что у него нет семьи? радовалось оно или грустило?

ответы детей

Тим: Спасибо, ребята, что рассказали мне, что такое семья и подарили мне папу, маму, и братиков и сестричек, а я вам хочу подарить вот такие сердечки, чтобы вы меня ни когда не забывали

Я предлагаю, ребята, оставить Тимку жить у нас в группе. Теперь у нашего тимке есть семья и мы его друзья, А если кто еще желает рассказать Тимке о своей семье, то он конечно с радостью послушает.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы: «Готовность групп к Новому году»,«Организация детского экспериментирования»,«Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...