Конспект познавательного занятия по лепке «От зернышка к зернышку» для детей подготовительной группы

Анна Лисицына
Конспект познавательного занятия по лепке «От зернышка к зернышку» для детей подготовительной группы

Конспект познавательного занятия по лепке «От зернышка к зернышку» для детей подготовительной группы

Автор: воспитатель, педагог дополнительного образования Лисицына А. А. МДОУ «Киришский детский сад№23»

Цель: знакомство с разнообразием семян, создание оберега из пластилина и зерен.

Задачи:

Образовательные: - сформировать представление о разнообразии семян; круп;

- научить создавать творческие работы с использованием пластилина и зерен.

Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе.

Развивающие: - развивать фантазию, воображение;

- развивать терпение, усидчивость, мелкую моторику посредством работы с природным материалом;

- развивать коммуникативные качества воспитанников.

Оборудование: образцы поделок из зерен, круп; иллюстрации сказок, в которых упоминается о семенах, зернах; «Волшебные мешочки» с крупами; емкости со смесями круп; шаблоны для оберега «Подкова»; пластилин; бобы; горох; перловая крупа.

Предварительная работа педагога: подготовить из очень плотного картона шаблоны подков; приготовить «волшебные мешочки» с крупами.

План занятия:

1. Приветствие. Вводное слово.

2. Загадки о семенах: зернах, крупах. «Волшебные мешочки».

3. Задание: «разбери зерна».

4. Создание оберегов «Подкова».

5. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы узнаете новое о привычном, разглядите удивительное в простом, и своими руками создадите чудо!

Отгадайте мою загадку, и поймете, о чем сегодня пойдет речь:

* Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких как я,

Будет целая семья. (зёрнышко)

Верно! Это зернышко, а сегодняшнее занятие называется «От зернышка к зернышку. Ребята, а вы знаете, какие бывают зернышки и что это такое? Зернышки - это семена растений, в природе растения с помощью семян размножаются; птицы и многие звери семенами питаются, а как человек использует зерна? (выслушиваются и комментируются ответы ребят).

2. Отправляемся в путешествие в мир семян и первая станция в нашем путешествии – загадочная. Попробуйте отгадать загадки, а когда назовете ответ, нужно найти его среди волшебных мешочков (ребятам предлагается на ощупь найти ту крупу, зерна, которую они отгадали.)

* Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (горох)

* В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. (пшеница)

* Мала малышка – золотая кубышка. (просо)

* В поле серёжки на тоненьких ножках. (овёс)

* Черна, мала крошка,

А пользы в ней много.

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. Что это? (гречка)

*Злак, что очень любит воду,

Поле с ним подобно броду,

Пудинг с фруктами - сюрприз,

А основа его -. (рис).

А теперь хитрая загадка: сколько горошин может войти в обычный стакан? (горох ходить не умеет)

3. Пока мы отгадывали, что у нас за зерна в мешочках, все крупы перепутались. Необходимо разобрать их. Разделите горох, фасоль и перловую крупу (У каждого ребенка в маленькой тарелочке немного перемешанной крупы, необходимо зерна разобрать).

4. Молодцы, справились с заданием и мы попадаем на станцию «Самоделкино». Вы поймете, что крупы – это не только пища, но еще и удивительный материал для творчества. Кстати для себя вы материал только что подготовили, разобрав зерна. Сегодня мы будем мастерить подкову – оберег. Оберегом издревна на Руси назывался предмет, который защищает, оберегает человека, семью от всего плохого, и приносит удачу.

Приступаем к работе:

*. На шаблон - подкову из плотного картона наносится слой пластилина.

*. На пластилин выкладываются зерна в виде узора.

5. Какие красивые работы у нас получились! Как называются ваши творения? (обереги) Почему я в начале занятия сказала, что вы своими руками сотворите чудо? (потому что все работы очень красивые, и оберег защищает от всего плохого, значит творит чудеса) Вот и подошло к концу наше путешествие.

Конспект познавательного занятия по лепке «От зернышка к зернышку» для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Лепка из пластилина на зимнюю тему.Лепка из пластилина на зимнюю тему. Лепка из пластилина интересное, творческое, развивающее и очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. С детьми пяти-шести.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по лепке «От зернышка к зернышку» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 17:10
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...