Конспект познавательного занятия по валеологии «Поможем коротышкам из Цветочного города исправить осанку»

Татьяна Калина
Конспект познавательного занятия по валеологии «Поможем коротышкам из Цветочного города исправить осанку»

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушений;

Развивающая: Развивать речь, умение делать выводы, заключения;

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание помогать персонажам, попавшим в беду.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о месте, где они очутились.

Воспитатель:

Что за город средь цветов,

Много башен и мостом?

Маленькие жители в городе живут,

Шар воздушный строят, рисуют и поют.

Ответы детей: В цветочном городе.

Воспитатель: Да, вы правы, только я не вижу жителей. А как вы думаете, кто здесь живёт? (Коротышки: Незнайка, Знайка и др.)

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети! Как здорово, что вы пришли в наш город. У нас случилась беда. Коротышки заболели, а Доктор Пилюлькин уехал на какой-то симпозиум.

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка: наши коротышки выглядят очень плохо. Ходят сгорбленные, скрюченные. У них болят руки и ноги. Никто не играет, не веселится.

Помогите нам.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что случилось?

Дети: у коротышек испортилась осанка и т. д

Воспитатель: Незнайка, мне кажется, мы догадались, в чём проблема: Коротышки совсем перестали заботиться о своей осанке, они забыли, что внутри рук ног, головы у них находятся косточки и нужно о них заботиться. Как можно помочь коротышкам?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы совершенно правильно всё это назвали. Необходимо всё это собрать и создать памятку для коротышек как заботиться о своём организме, чтобы всегда иметь хорошую осанку и здоровые кости.

Чтобы начать работу, предлагаю вспомнить, какие мы знаем кости нашего организма, а для этого поиграем в игру с Артёмом «Покажи правильно».

Дид. игра «Загадки Артёма». (Артём – дидактическое пособие - макет скелета, рост 120см)

1. Эти кости соединены вместе и защищают наш мозг. (Череп)

2. Эти кости подвижно соединены друг с другом, они позволяют человеку держать спину. (Позвоночник)

3. Эта кость самая длинная кость нашего тела. (Бедро)

4. Эти кости защищают наши лёгкие. (Рёбра)

Воспитатель: верно, мы ещё раз убедились, какую важную роль в жизни человека играют кости. Они очень прочные, но в то же время очень лёгкие. Как же так может быть? Оказывается, кости состоят из множества трубочек. Давайте проведём опыт:

Опыт.

Каждый из вас получает трубочку от коктейля. Попробуйте её сломать. Это очень просто. А сейчас я соединю вместе несколько трубочек и снаружи оберну бумагой. Попробуйте сломать эти соединённые в один пучок трубочки. Это уже не так просто.

Давайте попробуем сделать вывод:

Конспект познавательного занятия по валеологии «Поможем коротышкам из Цветочного города исправить осанку»

Кости лёгкие, потому что состоят из полых трубочек, кости прочные, потому что состоят из множества трубочек, соединённых вместе.

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в строении своего тела и думаю, что мы сможем помочь коротышкам.

А с чего мы начнём, догадайтесь по этой схеме:

Дети: предположения детей.

Воспитатель: В первую очередь проанализируем, что же наши коротышки едят. Полезные или вредные у них продукты.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть продукты на столе коротышек и убрать те, которые могут быть вредными для костей детского скелета. (Стол с продуктами: кока-кола, чипсы, торты и пирожные, творог, кефир, яйца) Дети убирают лишние (кака-кола, торты, пирожные, чипсы) и объясняют свой выбор.

Воспитатель: А почему вы оставили эти продукты? (творог, яйца, кефир и др. ?

Какой совет мы дадим коротышкам?

Дети: Правильно питаться.

Воспитатель: Продолжим составление памятки для коротышек. Что делать дальше поможет следующая схема:

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Поинтересуемся, как коротышки следят за своей осанкой во время различных занятий (как мы сидят, стоят, как держат спину)

Пройдёмте, посмотрим, что коротышки делают?

Работа с пластилиновыми человечками.

- Что вы можете сказать об осанке этих коротышек?

- сгорбленные, кривая спина,

- Почему так получилось?

- Высокая подушка, неправильная поза, неправильная мебель и т. д.

- Давайте поможем человечкам. Что можно изменить, чтобы их осанка стала лучше. (Поменять подушку, мебель, позу).

Коллективная работа детей.

Воспитатель: Чтобы проверить, правильно ли мы выполнили задание, посмотрите на ниточки-позвоночники, выпрямились ли они?

Что мы можем порекомендовать Незнайке и коротышкам?

Дети: помнить о своей осанке всегда, занимаясь различными делами.

Воспитатель: Продолжим составление памятки для коротышек. Что делать дальше поможет следующая схема:

Дети: предположения детей.

Воспитатель: чтобы у нас была красивая осанка, необходимо заниматься физкультурой. Мы с вами знаем несколько упражнений, приглашаю вас их выполнить и научить им Незнайку и коротышек, ведь мы уже давно не двигались.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Воспитатель: очень полезно для осанки заниматься плаванием. Давайте вспомним, какие движения мы выполняем в бассейне?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Что мы можем порекомендовать Незнайке и коротышкам?

Дети: выполнять специальные упражнения для укрепления осанки.

Незнайка: Да, мне очень понравился этот совет, я люблю двигаться, толкаться, делать подножки, так смешно, когда все падают, потом такие смешные в гипсе.

Воспитатель: как раз для Незнайки есть следующая карточка.

Воспитатель: О чём необходимо помнить Незнайке и другим коротышкам, чтобы беречь свои кости?

Дети: необходимо соблюдать меры осторожности при играх, чтобы не получить травму.

Воспитатель: Попробуйте, ребята, вместе с Незнайкой выполнить задание на игровизорах, чтобы понять, как можно играть, а какие игры могут быть опасными для здоровья.

Самостоятельная работа с игровизором

«Правила безопасного поведения».

Задание: картинки с безопасным поведением обвести, а изображения с опасными для здоровья играми зачеркнуть.

Проверка.

Воспитатель: Незнайка всё выполнил правильно, проверьте и свои работы.

Воспитатель:

Вот у нас и готова памятка «Крепкие кости».

Можно ли с её помощью рассказать о том, как сделать свои кости крепкими и здоровыми?

Дети: рассказывают по памятке.

Незнайка: Дорогие ребята, большое вам спасибо. Вы сумели научить жителей цветочного города тому, как надо внимательно относиться к своему здоровью, чтобы у всех были крепкие и здоровые кости, красивая фигура и хорошее настроение.

Воспитатель: Кому, кроме коротышек, могут пригодиться эти памятки?

Дети: детям в других группах.

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора покидать Цветочный город. Но прежде нужно пройти через волшебную полянку и посадить цветочек с таким настроением, какое у вас сегодня было на занятии. Если вам было интересно и всё получалось, посадите цветок с улыбкой, если вам было грустно и скучно – грустный цветок, если вас что-то удивило, - посадите цветок с эмоцией «удивление».

Дети выбирают цветок и «садят» его на полянку.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по валеологии «Поможем коротышкам из Цветочного города исправить осанку»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 23:36
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....