Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»

Светлана Каракулова
Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»

Программные задачи:

Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Публикация «Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах

Словарная работа: лиса, медведь, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка.

Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», «Кто живет в лесу, подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд».

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ.

Оборудование: уголок группы, оформленный в виде «леса» (макеты деревьев, ветки, пенек); картинки: заяц, лиса, волк, ежик, большой медведь; мусор (фантики, крышки, пустые баночки, пакеты для мусора, символ-табличка «Мусор не бросать», аудиозапись с веселой музыкой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу

Дети: «Волк, заяц, белка, лиса, ежик, медведь». (воспитатель показывает картинки, дети называют по картинкам)

Воспитатель: Теперь можно ехать. Давайте сядем в поезд и отправимся в путь. Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

Уголок группы оформлен в виде «леса».

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

Вот и мишка нас встречает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто-то намусорил в лесу (обращает внимание детей на разбросанный мусор) посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусорить в лесу? (нет)

А почему нельзя мусорить? ( ответы детей: мусор мешает зверям, загрязняет природу)

Воспитатель: «Давайте все исправим, очистим наш лес от мусора, поможем зверям». А мусор куда мы с вами складывать будем? В мусорные пакеты!

Игра «Собери мусор» : Дети собирают мусор в пакеты под веселую музыку.

По тропинке мы пойдем

и весь мусор соберем,

раз – в пакет, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Лес для нас откроет двери,

Нам «спасибо» скажут звери!

Воспитатель: «Вот молодцы. Теперь стало чисто. Давайте поставим знак, что мусорить нельзя. Воспитатель устанавливает знак». И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель: «Ах, какие молодцы! мы сделали доброе дело и теперь можем поиграть в игру «У медведя во бору», кто будет медведем?

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: славно поиграли ребята, ну, а мы еще оставим угощенье для мишки. Что собирают в лесу медведи : малину или грибочки? Правильно, малину. (воспитатель показывает картинки)

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами играли, к нам прибежала белочка, интересно, что она ищет? Может шишки? Или яблочки? Шишки! А давайте ей поможем собрать шишки, у нас две корзины, в одну мы соберем только одну шишку, а в другую – много шишек, а потом посмотрим, какая корзина больше понравится белочке.

Игра «Один – много»

Воспитатель: молодцы, мы с вами справились и с этим заданием. А давайте оставим белке обе корзиночки, она очень обрадуется, хорошо? Хорошо! А куда белочка унесет шишки – в дупло или в норку? В дупло, белка живет в дупле, молодцы.

Воспитатель: как хорошо стало в лесу, чисто и свежо! Ребята, предлагаю вам еще украсить нашу поляну! Я припасла цветочки – красные и желтые. Мальчики украсят полянку красными цветами, а девочки – желтыми, хорошо?

Ребята украшают поляну

Воспитатель: как красиво стало на нашей полянке, какие вы молодцы, ребята. На поляне прибрались мы сегодня? С мишкой поиграли? Белочке помогли шишки собрать? Полянку украсили? Да, а теперь нам пора ехать обратно в сад, давайте сядем в наш паровозик и поедем

Дети строятся «паровозиком» и «уезжают» из леса.

Последующая работа: продолжить работу по осознанию детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее; организация выставки работ из бытового мусора, выполненных детьми дома вместе с родителями

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за 1 квартал 2016–17 учебного года «Звери в осеннем лесу» Цель : Привитие бережного отношения к животным, знание признаков осени. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей об осенних.

Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу» для первой младшей группы Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект ОД по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Задачи. :- Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету,.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему «Весна» Программные задачи: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. формировать представление о том, что весной солнце не только светит,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие – развлечение по экологии в первой младшей группе «Звонкий ручеек» На тему «Путешествие в весенний лес». МБОУ «Металлплощадская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД