Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»

Светлана Каракулова
Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»

Программные задачи:

Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа: лиса, медведь, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка.

Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», «Кто живет в лесу, подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд».

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ.

Оборудование: уголок группы, оформленный в виде «леса» (макеты деревьев, ветки, пенек); картинки: заяц, лиса, волк, ежик, большой медведь; мусор (фантики, крышки, пустые баночки, пакеты для мусора, символ-табличка «Мусор не бросать», аудиозапись с веселой музыкой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу

Дети: «Волк, заяц, белка, лиса, ежик, медведь». (воспитатель показывает картинки, дети называют по картинкам)

Воспитатель: Теперь можно ехать. Давайте сядем в поезд и отправимся в путь. Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

Уголок группы оформлен в виде «леса».

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

Вот и мишка нас встречает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто-то намусорил в лесу (обращает внимание детей на разбросанный мусор) посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусорить в лесу? (нет)

А почему нельзя мусорить? (ответы детей: мусор мешает зверям, загрязняет природу)

Воспитатель: «Давайте все исправим, очистим наш лес от мусора, поможем зверям». А мусор куда мы с вами складывать будем? В мусорные пакеты!

Игра «Собери мусор»: Дети собирают мусор в пакеты под веселую музыку.

По тропинке мы пойдем

и весь мусор соберем,

раз – в пакет, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Лес для нас откроет двери,

Нам «спасибо» скажут звери!

Воспитатель: «Вот молодцы. Теперь стало чисто. Давайте поставим знак, что мусорить нельзя. Воспитатель устанавливает знак». И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель: «Ах, какие молодцы! мы сделали доброе дело и теперь можем поиграть в игру «У медведя во бору», кто будет медведем?

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: славно поиграли ребята, ну, а мы еще оставим угощенье для мишки. Что собирают в лесу медведи: малину или грибочки? Правильно, малину. (воспитатель показывает картинки)

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами играли, к нам прибежала белочка, интересно, что она ищет? Может шишки? Или яблочки? Шишки! А давайте ей поможем собрать шишки, у нас две корзины, в одну мы соберем только одну шишку, а в другую – много шишек, а потом посмотрим, какая корзина больше понравится белочке.

Игра «Один – много»

Воспитатель: молодцы, мы с вами справились и с этим заданием. А давайте оставим белке обе корзиночки, она очень обрадуется, хорошо? Хорошо! А куда белочка унесет шишки – в дупло или в норку? В дупло, белка живет в дупле, молодцы.

Воспитатель: как хорошо стало в лесу, чисто и свежо! Ребята, предлагаю вам еще украсить нашу поляну! Я припасла цветочки – красные и желтые. Мальчики украсят полянку красными цветами, а девочки – желтыми, хорошо?

Ребята украшают поляну

Воспитатель: как красиво стало на нашей полянке, какие вы молодцы, ребята. На поляне прибрались мы сегодня? С мишкой поиграли? Белочке помогли шишки собрать? Полянку украсили? Да, а теперь нам пора ехать обратно в сад, давайте сядем в наш паровозик и поедем

Дети строятся «паровозиком» и «уезжают» из леса.

Последующая работа: продолжить работу по осознанию детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее; организация выставки работ из бытового мусора, выполненных детьми дома вместе с родителями

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за 1 квартал 2016–17 учебного года «Звери в осеннем лесу» Цель : Привитие бережного отношения к животным, знание признаков осени. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей об осенних.

Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу» для первой младшей группы Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....