Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»

Светлана Кутилкина
Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»

Конспект познавательного занятия

по экологии в старшей группе

«Люблю березку русскую».

ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о березке; расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской березке.

Публикация «Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-расширить и уточнить представления детей о русской березе.

-продолжать работу по обогащению словаря (чечевички, спилы, лупа, береста.)

Развивающие:

-развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

А. Прокофьев.

Как вы думаете,про что это стихотворение?

-Сегодня мы с вами поговорим об этом удивительно красивом дереве. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева? Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями.

-Сейчас давайте рассмотрим репродукции картин известных художников о березе. Подойдите к картинам и рассмотрите.

(рассматривают под музыку)

-Расскажите что вы увидели?

-Что вам понравилось?

-На картинах художников березы прямые, стройные, белоствольные. Художники и поэты

воспевают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами, а поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя стихи, песни, музыку. Может кто - нибудь из вас знает стихотворение о березе и сейчас нам его прочтет.

-Этому красивому дереву многие композиторы посвящали свои произведения. Я предлагаю прослушать одно из них рус нар. песню. на муз.

-Может быть кто-нибудь знает как она называется? (Во поле березка стояла).

старину девушки надевали на голову веночек сплетенный из березовых веток, наряжали дерево красивыми лентами и водили вокруг хоровод напевая песню.

-Как вы думаете, дерево живое? (растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги).

-Какая часть дерева добывает воду из – под земли? (корень).

-Как называют лес, в котором растут одни березы? (рощи).

-Как в любое время года мы можем узнать березку? (белый ствол только у березы).

- Как в народе называют березку? (русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, ненаглядная).

-Что есть у дерева? (называют и показывают)

-Давайте пройдем к столам. У вас на подносах лежит модель дерева, попробуйте собрать березу.

-Подумайте, а похоже ли дерево на человека?

-Сравним с вами дерево и человека.

-У дерева есть ствол, а у человека-туловище.

-У дерева есть корни, а у человека-ноги.

-У дерева есть ветки,а у человека – руки.

-У дерева есть листья, а у человека – ладошки.

-Человека защищает одежда, а дерево – кора.

-А еще я хочу вам сказать, что человек с годами становится старше, и дерево то же становится старше. А узнать это можно по спилу дерева. Может быть кто-нибудь знает как определить возраст дерева? На спиле видны кольца это и есть возраст дерева. Сколько колец, столько и лет дереву.

ФИЗ. МИН. (У столов).

-Я для вас приготовила кору с упавшего дерева. Возьмите в руки. От какого дерева эта кора? (береза).

-Как по другому ее называют? (береста,

-Какая она? (гладкая сверху, снизу более шероховатая, тонкая, прохладная, приятная на ощупь).

-У вас на подносе лежит прибор, кто знает как он называется?

-Возьмите лупу и рассмотрите через нее кору. Что вы видите? (черные точки). Может быть кто-нибудь знает что это такое, как они называются?

-Это чечевички, через которые дерево дышит.

-Мы выяснили с вами что дерево живое, дышит.

-А как вы думаете снятся ли березе сны? Давайте закроем глаза и помечтаем, что может

приснится березам.

(Входит берестушка)

-Здравствуйте, дети. Я кукла-берестушка. А зовут меня так потому что сделана из березки. Мне сказали что ваш детский сад называется «Березка». Вы очень любите и оберегаете это дерево. А что вы знаете про березку расскажите мне.

-А давайте попробуем нарисовать березу. А рисовать мы ее будем не на бумаге, а на бересте. Раньше в древности люди на бересте писали письма, книги. Рисовать мы будем фломастером.

(рисование)

-Давайте соберем все наши березы. Что у нас получилось? Как называется такой лес, где растут одни березы? (роща).

Мы убедились, что береза самое красивое дерево в России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь.

Будем березу любить, охранять

Будем мы взрослым во всем помогать.

Реки, поля и леса сбережем

Помним о том, что природа наш дом.

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. И я хочу подарить корзину с грибочками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Люблю березку русскую. Здравствуйте, дорогие коллеги! Поздравляю с наступлением нового учебного года! В нашем саду прошёл конкурс детских.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую»Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую» Задачи: познакомить детей с березой - символом России; закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности, эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Конспект занятия «Люблю березку русскую» (С. А. Есенин) МБДОУ «Детский сад № 128» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую…» (образ березы в русской.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Задачи Коррекционно-образовательные: формировать представление о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;.

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе)Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

Проект «Люблю березку русскую» Название проекта: «Люблю березку русскую» Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном,.

Проект «Люблю березку русскую» ПРОЕКТ «Люблю березку русскую» Содержание: 1. Пояснительная записка …. 3 2. План реализации проекта. ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД